Упражнения тембр голоса детей

Работа над тембром голоса

Работа над тембром голоса

Из опыта работы. Тема: «Работа над тембром голоса». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Тембр голоса у таких детей тесным образом связан с эмоциональным состоянием ребенка. У детей с преобладанием процесса торможения тембр низкий, голос тихий или приглушенный, немодулированный. У детей с преобладанием процесса возбуждения тембр высокий, голос громкий, крикливый, срывающийся на фальцет. Утрата звучности и силы голоса связаны с понижением мышечного тонуса голосового аппарата, изменением режима работы голосовых связок.

Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи — определяются характером и степенью умения изменять силу и высоту голоса. ДЕТИ недостаточно четко воспроизводят звуки и их сочетания изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и фразах, неправильно воспроизводят речевой материал в заданном темпе. У них нарушено восприятие и воспроизведение различных ритмов. Дети не пользуются в своей речи интонационными средствами.

Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится издалека, то

кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом

(это может быть голос животного, например, — му, мяу, и – го-го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би,

ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).

Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

Развитие диапазона высоты голоса

Стоя разводить опущенные руки в стороны и произносить низким голосом: «О___». Руки у груди, средним, нормальным голосом: «О___». Руки вверху, высоким голосом: «О___». Так же повторить с другими гласными и в сочетаниях с согласными типа «та-то-ту».

Стоя медленно поднимать руки вверх, а затем опускать, произнося: «У___ту___» и т. д. вначале низким голосом, который постепенно повышается, а затем снижается. Так же и с другими согласными.

Самолет идет на взлет.

Произносят низким голосом, руки опущены: «У___».

Самолет летит, в нем мотор гудит.

Чтение стихотворного материала, связанного с изменением высоты голоса.

Летит поезд во весь дух:

Произносят высоким голосом, делая круговые движения согнутыми в локтях руками.

Низким голосом, останавливаются и гудят.

Упражнение. Прочитайте тексты,

меняя в зависимости от содержания силу голоса:

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет

Уже барабанит. Уже барабанит.

Упражнение. Изменение высоты голоса. «Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

Выработка подвижности голоса

Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: «Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали. быстро ехали. быстро ехали».

Развитие длительности и устойчивости звучания основного тона голоса

Плавно соединить руки округло перед собой (или над головой) и произнести протяжно: «О___». Резко опустить соединенные руки вниз и произнести коротко: «О».

Упражнение. Произнесите фразу «Какое платье. » так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

Воспитание интонационной выразительности

Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с ее мелодикой (просодикой, интонацией. Звучащая устная речь легко воспринимается, если она не только содержательна, правильна, но и интонационно выразительна. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значениеслов и выражает иногда больше, чем слова.

Учитывая то, что интонация—это единство взаимосвязанных компонентов. звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, включая ударения и логические паузы. Позволяют говорящему выражать различные чувства. При нарушении любого составляющего речь теряет соответствующие свойства выразительности. .

Интонационная выразительность речи это сложный комплекс всех выразительных средств речи, обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов и позволяет избежать монотонности. С помощью интонации говорящий отражает свое отношение к высказываемой мысли, передает свои чувства, переживания, доводит свое высказывание до полной завершенности.

Мелодика проявляется в повышении и понижении тона голоса. В сочетании ударениями и паузами она фонетически оформляет смысловые отношения между частями фразы и объединяет их, а также связывает последовательность фраз в развернутом высказывании. Мелодика в значительной мере выражает эмоциональное состояние говорящего и во многих случаях служит средством образной выразительности речи Формально мелодика речи создается повышением и понижением голоса, паузами, силой, темпо-ритмом.

Паузы расчленяют речь на соотносимые отрезки сообразно смыслу и грамматическим связям между словами, а также под влиянием различных психологических моментов и психологических состояний говорящего; в стихотворной речи — сообразно ее ритмическому строениюУмение ребенка осознанно и правильно пользоваться в зависимости от ситуации всеми характеристиками речи развивается как в специальных упражнениях, так и в процессе любого высказывания.

Итак, для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным голосом большого диапазона, поэтому все части проходят в комплексе, в тесной связи, взаиморазвитии и взаимосовершенствовании.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников». Конспект занятия для воспитанников средней группы «Звуки и голоса» Программное содержание: Воспитание положительного восприятия православной культуры. Привлечение внимания детей к звуковому разнообразию.

«Волшебная труба» для развития голоса Волшебная труба» для развития голоса. Уважаемые коллеги! Хочу поделиться некоторыми приёмами, которые помогают мне объяснять детям, как.

Игры по развитию речевого дыхания и моделирования голоса Игры помогающие модулировать силу, тембр и темп голоса. Упражнение№1 «Громко – тихо» Малыши разговаривают, шепотом, потому что кукла Катя.

Охрана детского голоса. Консультация для родителей Берегите детский голос! Не поощряйте крикливое пение ребенка. Это вредит его еще слабые голосовые связки/ Не позволяйте детям кричать или.

Консультация для музыкальных руководителей «Особенности развития детского голоса» Всем давно известно, если у ребенка что-либо не получалось, он обычно теряет интерес к делу и старается его избегать. Если это пение, то.

Конспект НОД по музыке «Весенние голоса» (подготовительная к школе группа) Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Подготовительная к школе группа. Тема НОД: «Весенние.

Профилактика нарушения голоса у детей дошкольного возраста Вашему вниманию представляется проект (рассчитан на 2 учебных года) на тему: «Профилактика нарушений голос у дошкольников». Нарушение голоса.

Роль голоса в работе воспитателя Роль голоса в работе воспитателя В совершенствовании профессиональной подготовки воспитателя детского сада важная роль отводится умению.

Проект по развитию творческого потенциала музыкально одарённых детей «Звонкие голоса» 1. Тема проекта: «Звонкие голоса» 2. Вид проекта: творческий, групповой, практико-ориентированный проект для детей среднего и старшего дошкольного.

Упражнение для голоса для дошкольников «Ау — ау» цель: развитие голоса у детей. ход: один ребенок прячится в зале за стульчикм и время от времяни говорит: » Ау». Другой ребенок.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/rabota-nad-tembrom-golosa.html

Упражнения развития тембра голоса детей

Упражнения для развития голоса

Прежде чем начать выполнять упражнения для голоса, нужно узнать о том, каких результатов вы добьетесь. Помимо улучшения тембра голоса и интонаций существует еще и дополнительный положительный эффект. Заключается он в том, что вы будете чувствовать прилив сил. Для достижения максимального эффекта, упражнения нужно выполнять каждый день и лучше утром. Психологи считают, что кроме улучшения голоса, улучшается самочувствие и совершенствуется личность. Итак, не будем продолжать интригу, а начнем заниматься.

Вам нужно встать перед зеркалом. Глубоко вдохните и начинайте произносить каждый звук до тех пор, пока у вас не закончится дыхание. Следующие звуки нужно произносить поочередно:

Эту последовательность нужно строго выполнять, т.к. она начинается с самого высокого звука «И». Для интереса можете положить ладонь сверху на голову, и вы ощутите вибрацию от произносимого вами звука. Это говорит о том, что становится более интенсивным кровообращение.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения от плоскостопия для детей видео

Когда вы произносите звук «Э», тогда активизируется область горла. Вы это с легкостью почувствуете, приложив руки к шее. При произнесении звука «А» благотворное воздействие выражается в области груди. Звуком «О» усиливается сердечное кровообращение. А заключительный звук «У» положительно влияет на нижнюю часть живота.

Произносить эти звуки надо медленно 3 раза подряд. Если вы хотите ускорить процесс понижения тембра голоса, то произносите в течение дня звук «У»

В этом упражнении мы будем активизировать область живота и груди. Эффективнее всего этого можно добиться, произнося звук «М» с закрытым ртом.

Глубоко вдохните и начните произносить звук «М» не открывая рта, пока не закончится воздух. Проделать упражнение нужно 3 раза. Первый раз надо произносить звук тихо. Второй — погромче. А третий так громко, что бы напряглись голосовые связки. Для интереса положите ладонь на живот и ощутите сильную вибрацию.

В нем мы уделим пристальное внимание звуку «Р». Это звук улучшает четкость произношения нашей речи и делает голос энергичным. Перед этим упражнением нужно провести предварительную подготовку для расслабления языка: прикоснитесь кончиком языка к небу сверху и порычите. Отдохните, сделав вдох, и еще раз порычите. После рыка выразительно и эмоционально произносите слова с буквой «Р»:

«Упражнение Тарзана» — отличное упражнение для профилактики простудных заболеваний и инфаркта миокарда.

Встаньте ровно и медленно сделайте глубокий вдох и глубокий выдох. Сожмите свои руки в кулаки. Вдохните и громко произнесите звуки из первого упражнения, но без пауз. Одновременно бейте себя кулаками по груди, так же как это делает Тарзан.

Это упражнение очистит ваши бронхи и слизистые оболочки, ваше дыхание станет свободным, и вы зарядитесь энергией. Если захочется, можете откашляться. Вечером это упражнение лучше не делать, а то потом вам будет сложно уснуть.

Явный результат от тренировок наступит через несколько недель. Для интереса можете записать свой голос в начале тренировок и сравнить с тем, что будете через месяц, через два… В сравнении вы заметите насколько ваш голос стал сильнее, как увеличилось общее харизматическое излучение, ваша речь стала более убедительной и лучше воздействует на окружающих.

Вот уже несколько лет женский журнал JustLady является достойным путеводителем в мире моды и красоты. Мы не просто заполняем интернет-пространство, мы ищем и находим то, что может быть интересно широкой аудитории женщин, желающих быть в курсе самых последних новостей и трендов. Ежедневные обновления женского журнала JustLady позволяют следить за актуальными событиями в мире моды, не пропустить новинки косметики и парфюмерии и узнать о самых эффективных способах поддержания собственной фигуры в форме.

В журнале JustLady всегда можно подобрать оптимальную для себя диету, решить насущные женские вопросы. Наш женский форум ежедневно расширяется за счет обсуждения самых волнующих тем и становится местом встречи хороших подруг. Журнал для женщин JustLady занимает одни из первых позиций в рейтингах, ведь мы растем сами и помогаем совершенствоваться другим.

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12 года О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию . 18+.

Все права защищены © OOO «РелевантМедиа». Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей сайта в форумах и комментариях. Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на www.justlady.ru.

Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности 050709 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области. — презентация

Презентация на тему: Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности 050709 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области. — Транскрипт:

1 Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности 050709 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования» группы 141 Фетюлиной Н.Е. Преподаватель: Отмахова А.Н.

2 Тембр – звуковая окраска, характерная для каждого голоса. Упражнения на развитие тембра и длительности вырабатывают звонкость, снижают напряжения мышц шеи и гортани, зажатость челюсти. Они придают речи ровность, гибкость и выносливость голоса, т. е. способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.

3 Упражнение 1 И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: «а», «о», «у», «ы», «э». «А» руки вверх. «О» руки кольцом перед собой. «У» руки рупором. «Ы» руки овалом впереди. «Э» руки овалом сзади.

4 Упражнение 2 И.п. стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить несколько гласных звуков, доводя продолжительность выдоха до 710 секунд.

5 Упражнение 3 Произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, поговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. Мы в лес пойдем (Дети поднимают руки в стороны и вверх) Детей позовем: «Ay! Ay! ». (Делают руки рупором) Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!». Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: « Э__ э__ э__ э ».

6 Упражнение 4 Стоя или сидя, сделать короткий вдох через нос. Выдыхая, с закрытым ртом, без напряжения произносить с вопросительной интонацией «м» или «н», добиваясь при этом ощущения легкой вибрации в области носа и верхней губы.

7 Упражнение 5 Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов: «Мо-мо, му-му». Рано-рано поутру Пастушок: « Туру-ру-ру!». А коровы вслед ему Замычали: «Му-мууу».

8 Упражнение 6 Глубоко вдохнуть. Выдыхая, протяжно произносить одно из следующих слов: «Бимм, бом, бонн, донн». Протяжно произносить последнюю гласную, стараться ощутить вибрацию в области носа и верхней губы.

9 Упражнение 7 Шагать на месте (ходить по кругу) под звучание бубна или барабана: громкие удары – шагать, поднимая высоко ноги и громко произнося: «топ-топ-топ», удары потише – шагать обычно, произнося: «топ-топ-топ» голосом разговорной громкости, тихие удары – слегка поднимать ноги и произносить звукосочетания тихо.

Работа над тембром голоса

Работа над тембром голоса

Из опыта работы. Тема: «Работа над тембром голоса». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Тембр голоса у таких детей тесным образом связан с эмоциональным состоянием ребенка. У детей с преобладанием процесса торможения тембр низкий, голос тихий или приглушенный, немодулированный. У детей с преобладанием процесса возбуждения тембр высокий, голос громкий, крикливый, срывающийся на фальцет. Утрата звучности и силы голоса связаны с понижением мышечного тонуса голосового аппарата, изменением режима работы голосовых связок.

Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи — определяются характером и степенью умения изменять силу и высоту голоса. ДЕТИ недостаточно четко воспроизводят звуки и их сочетания изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и фразах, неправильно воспроизводят речевой материал в заданном темпе. У них нарушено восприятие и воспроизведение различных ритмов. Дети не пользуются в своей речи интонационными средствами.

Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится издалека, то

кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом

(это может быть голос животного, например, — му, мяу, и – го-го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би,

ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук) .

Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

Развитие диапазона высоты голоса

Стоя разводить опущенные руки в стороны и произносить низким голосом: «О___». Руки у груди, средним, нормальным голосом: «О___». Руки вверху, высоким голосом: «О___». Так же повторить с другими гласными и в сочетаниях с согласными типа «та-то-ту».

Стоя медленно поднимать руки вверх, а затем опускать, произнося: «У___ту___» и т. д. вначале низким голосом, который постепенно повышается, а затем снижается. Так же и с другими согласными.

Самолет идет на взлет.

Произносят низким голосом, руки опущены: «У___».

Самолет летит, в нем мотор гудит.

Высоким голосом, руки в стороны: «У___».

Низким голосом, руки опущены, приседают: «У___».

Чтение стихотворного материала, связанного с изменением высоты голоса.

Летит поезд во весь дух:

Произносят высоким голосом, делая круговые движения согнутыми в локтях руками.

Загудел тепловоз: «У-у-у-у».

Низким голосом, останавливаются и гудят.

Домой деток повез: «Ду-ду-ду».

Развитие силы голоса

Упражнение. Прочитайте тексты,

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения школьников английскому языку

меняя в зависимости от содержания силу голоса:

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет

Уже барабанит. Уже барабанит.

Упражнение. Изменение высоты голоса. Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

Выработка подвижности голоса

Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали. быстро ехали. быстро ехали .

Развитие длительности и устойчивости звучания основного тона голоса

Плавно соединить руки округло перед собой (или над головой) и произнести протяжно: «О___». Резко опустить соединенные руки вниз и произнести коротко: «О».

Работа над тоном речи

Упражнение. Произнесите фразу Какое платье. так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

Воспитание интонационной выразительности

Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с ее мелодикой (просодикой, интонацией. Звучащая устная речь легко воспринимается, если она не только содержательна, правильна, но и интонационно выразительна. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значениеслов и выражает иногда больше, чем слова.

Учитывая то, что интонация—это единство взаимосвязанных компонентов. звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, включая ударения и логические паузы. Позволяют говорящему выражать различные чувства. При нарушении любого составляющего речь теряет соответствующие свойства выразительности.

Интонационная выразительность речи это сложный комплекс всех выразительных средств речи, обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов и позволяет избежать монотонности. С помощью интонации говорящий отражает свое отношение к высказываемой мысли, передает свои чувства, переживания, доводит свое высказывание до полной завершенности.

Мелодика проявляется в повышении и понижении тона голоса. В сочетании ударениями и паузами она фонетически оформляет смысловые отношения между частями фразы и объединяет их, а также связывает последовательность фраз в развернутом высказывании. Мелодика в значительной мере выражает эмоциональное состояние говорящего и во многих случаях служит средством образной выразительности речи Формально мелодика речи создается повышением и понижением голоса, паузами, силой, темпо-ритмом.

Паузы расчленяют речь на соотносимые отрезки сообразно смыслу и грамматическим связям между словами, а также под влиянием различных психологических моментов и психологических состояний говорящего; в стихотворной речи — сообразно ее ритмическому строениюУмение ребенка осознанно и правильно пользоваться в зависимости от ситуации всеми характеристиками речи развивается как в специальных упражнениях, так и в процессе любого высказывания.

Итак, для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным голосом большого диапазона, поэтому все части проходят в комплексе, в тесной связи, взаиморазвитии и взаимосовершенствовании.

Источники: http://www.justlady.ru/articles-130603-uprazhneniya-dlya-razvitiya-golosa, http://www.myshared.ru/slide/921580/, http://www.maam.ru/detskijsad/rabota-nad-tembrom-golosa.html

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Егэ математика четырехлетний ребенок

Математическое развитие ребенка в системе дошкольного и далее.

Поздравление первым словом ребенка

Слово первое сказав, Ваш малыш весь день лопочет. Что-то далее.

Подготовка к школе екатеринбург

Репетиторы по подготовке к школе Агейчик Наталья Александровна Предметы: подготовка к далее.

Полезная пища сценарий музыкальное развлечение для детей

Музыкальное развлечение для детей старшей группыЦветочная поляна Описание материала. далее.

Популярные статьи

Развитие одаренных детей в доу программа

Интернет магазин Кварт Плюс школьные учебники, рабочие тетради, методическая литература Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение В.

Подготовка школе игры компьютере

Много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т.д.

Смешные стихи детей 11 лет длинные

Смешные стихи для детей 11-12 лет В фольклоре разных стран и народов можно встретить смешные стихи, над которыми просто смеешься и — все. Зачем.

Источник: http://kakvyrastitrebenka.ru/uprazhnenija-dlja-detej/uprazhnenija-razvitija-tembra-golosa-detej.html

Упражнения развития тембра голоса детей

Упражнения для развития голоса

Прежде чем начать выполнять упражнения для голоса, нужно узнать о том, каких результатов вы добьетесь. Помимо улучшения тембра голоса и интонаций существует еще и дополнительный положительный эффект. Заключается он в том, что вы будете чувствовать прилив сил. Для достижения максимального эффекта, упражнения нужно выполнять каждый день и лучше утром. Психологи считают, что кроме улучшения голоса, улучшается самочувствие и совершенствуется личность. Итак, не будем продолжать интригу, а начнем заниматься.

Вам нужно встать перед зеркалом. Глубоко вдохните и начинайте произносить каждый звук до тех пор, пока у вас не закончится дыхание. Следующие звуки нужно произносить поочередно:

Эту последовательность нужно строго выполнять, т.к. она начинается с самого высокого звука «И». Для интереса можете положить ладонь сверху на голову, и вы ощутите вибрацию от произносимого вами звука. Это говорит о том, что становится более интенсивным кровообращение.

Когда вы произносите звук «Э», тогда активизируется область горла. Вы это с легкостью почувствуете, приложив руки к шее. При произнесении звука «А» благотворное воздействие выражается в области груди. Звуком «О» усиливается сердечное кровообращение. А заключительный звук «У» положительно влияет на нижнюю часть живота.

Произносить эти звуки надо медленно 3 раза подряд. Если вы хотите ускорить процесс понижения тембра голоса, то произносите в течение дня звук «У»

В этом упражнении мы будем активизировать область живота и груди. Эффективнее всего этого можно добиться, произнося звук «М» с закрытым ртом.

Глубоко вдохните и начните произносить звук «М» не открывая рта, пока не закончится воздух. Проделать упражнение нужно 3 раза. Первый раз надо произносить звук тихо. Второй — погромче. А третий так громко, что бы напряглись голосовые связки. Для интереса положите ладонь на живот и ощутите сильную вибрацию.

В нем мы уделим пристальное внимание звуку «Р». Это звук улучшает четкость произношения нашей речи и делает голос энергичным. Перед этим упражнением нужно провести предварительную подготовку для расслабления языка: прикоснитесь кончиком языка к небу сверху и порычите. Отдохните, сделав вдох, и еще раз порычите. После рыка выразительно и эмоционально произносите слова с буквой «Р»:

«Упражнение Тарзана» — отличное упражнение для профилактики простудных заболеваний и инфаркта миокарда.

Встаньте ровно и медленно сделайте глубокий вдох и глубокий выдох. Сожмите свои руки в кулаки. Вдохните и громко произнесите звуки из первого упражнения, но без пауз. Одновременно бейте себя кулаками по груди, так же как это делает Тарзан.

Это упражнение очистит ваши бронхи и слизистые оболочки, ваше дыхание станет свободным, и вы зарядитесь энергией. Если захочется, можете откашляться. Вечером это упражнение лучше не делать, а то потом вам будет сложно уснуть.

Явный результат от тренировок наступит через несколько недель. Для интереса можете записать свой голос в начале тренировок и сравнить с тем, что будете через месяц, через два… В сравнении вы заметите насколько ваш голос стал сильнее, как увеличилось общее харизматическое излучение, ваша речь стала более убедительной и лучше воздействует на окружающих.

Вот уже несколько лет женский журнал JustLady является достойным путеводителем в мире моды и красоты. Мы не просто заполняем интернет-пространство, мы ищем и находим то, что может быть интересно широкой аудитории женщин, желающих быть в курсе самых последних новостей и трендов. Ежедневные обновления женского журнала JustLady позволяют следить за актуальными событиями в мире моды, не пропустить новинки косметики и парфюмерии и узнать о самых эффективных способах поддержания собственной фигуры в форме.

В журнале JustLady всегда можно подобрать оптимальную для себя диету, решить насущные женские вопросы. Наш женский форум ежедневно расширяется за счет обсуждения самых волнующих тем и становится местом встречи хороших подруг. Журнал для женщин JustLady занимает одни из первых позиций в рейтингах, ведь мы растем сами и помогаем совершенствоваться другим.

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12 года О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию . 18+.

Все права защищены © OOO «РелевантМедиа». Редакция не несет ответственности за высказывания пользователей сайта в форумах и комментариях. Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на www.justlady.ru.

Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности 050709 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области. — презентация

Презентация на тему: Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности 050709 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области. — Транскрипт:

1 Упражнения на развитие тембра голоса Подготовила: студентка специальности 050709 «Преподавание в начальных классах с дополнительной подготовкой в области коррекционно-развивающего образования» группы 141 Фетюлиной Н.Е. Преподаватель: Отмахова А.Н.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения для мелкой моторики рук для школьников

2 Тембр – звуковая окраска, характерная для каждого голоса. Упражнения на развитие тембра и длительности вырабатывают звонкость, снижают напряжения мышц шеи и гортани, зажатость челюсти. Они придают речи ровность, гибкость и выносливость голоса, т. е. способность выдерживать продолжительную голосовую нагрузку, не теряя качества звучания.

3 Упражнение 1 И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки в замке над головой. Вдохнуть через нос, слегка прогнувшись назад. Наклоняясь вперед, медленно выдохнуть. При этом произносить каждый раз новый гласный: «а», «о», «у», «ы», «э». «А» руки вверх. «О» руки кольцом перед собой. «У» руки рупором. «Ы» руки овалом впереди. «Э» руки овалом сзади.

4 Упражнение 2 И.п. стоя, положить руки на грудь. Наклоняясь вперед, на выдохе произносить несколько гласных звуков, доводя продолжительность выдоха до 710 секунд.

5 Упражнение 3 Произносить на выдохе нараспев слова, пословицы, поговорки, которые насыщены гласными звуками, требующими широкого раскрытия рта. Мы в лес пойдем (Дети поднимают руки в стороны и вверх) Детей позовем: «Ay! Ay! ». (Делают руки рупором) Взял я лук и крикнул: «Эх! Удивлю сейчас я всех!». Натянул потуже лук, Да стрела застряла вдруг! И вокруг сказали все: « Э__ э__ э__ э ».

6 Упражнение 4 Стоя или сидя, сделать короткий вдох через нос. Выдыхая, с закрытым ртом, без напряжения произносить с вопросительной интонацией «м» или «н», добиваясь при этом ощущения легкой вибрации в области носа и верхней губы.

7 Упражнение 5 Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов: «Мо-мо, му-му». Рано-рано поутру Пастушок: « Туру-ру-ру!». А коровы вслед ему Замычали: «Му-мууу».

8 Упражнение 6 Глубоко вдохнуть. Выдыхая, протяжно произносить одно из следующих слов: «Бимм, бом, бонн, донн». Протяжно произносить последнюю гласную, стараться ощутить вибрацию в области носа и верхней губы.

9 Упражнение 7 Шагать на месте (ходить по кругу) под звучание бубна или барабана: громкие удары – шагать, поднимая высоко ноги и громко произнося: «топ-топ-топ», удары потише – шагать обычно, произнося: «топ-топ-топ» голосом разговорной громкости, тихие удары – слегка поднимать ноги и произносить звукосочетания тихо.

Работа над тембром голоса

Работа над тембром голоса

Из опыта работы. Тема: «Работа над тембром голоса». Учитель-логопед Подставкина Н. Н. ГБДОУ д. с. №12 с. Белая Глина.

Раскованность и непринуждённость, приобретаемые детьми при выполнении ритмических движений (корпусом, головой, руками, ногами, оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов. Тембр голоса у таких детей тесным образом связан с эмоциональным состоянием ребенка. У детей с преобладанием процесса торможения тембр низкий, голос тихий или приглушенный, немодулированный. У детей с преобладанием процесса возбуждения тембр высокий, голос громкий, крикливый, срывающийся на фальцет. Утрата звучности и силы голоса связаны с понижением мышечного тонуса голосового аппарата, изменением режима работы голосовых связок.

Нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи — определяются характером и степенью умения изменять силу и высоту голоса. ДЕТИ недостаточно четко воспроизводят звуки и их сочетания изолированно, в слогах, в словах, в словосочетаниях и фразах, неправильно воспроизводят речевой материал в заданном темпе. У них нарушено восприятие и воспроизведение различных ритмов. Дети не пользуются в своей речи интонационными средствами.

Педагог объясняет детям, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но если он доносится издалека, то

кажется тихим и его трудно расслышать.

Затем одному ребенку взрослый дает задание произносить любое звукоподражание то тихим, то громким голосом

(это может быть голос животного, например, — му, мяу, и – го-го, га-га и т. д. или какой-либо из звуков города – би-би,

ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук) .

Задача других детей отгадать, далеко или близко находится животное или звенит звонок.

Затем звуковую загадку предлагается загадать другому ребенку и так далее до тех пор, пока все дети не побывают в этой роли.

Развитие диапазона высоты голоса

Стоя разводить опущенные руки в стороны и произносить низким голосом: «О___». Руки у груди, средним, нормальным голосом: «О___». Руки вверху, высоким голосом: «О___». Так же повторить с другими гласными и в сочетаниях с согласными типа «та-то-ту».

Стоя медленно поднимать руки вверх, а затем опускать, произнося: «У___ту___» и т. д. вначале низким голосом, который постепенно повышается, а затем снижается. Так же и с другими согласными.

Самолет идет на взлет.

Произносят низким голосом, руки опущены: «У___».

Самолет летит, в нем мотор гудит.

Высоким голосом, руки в стороны: «У___».

Низким голосом, руки опущены, приседают: «У___».

Чтение стихотворного материала, связанного с изменением высоты голоса.

Летит поезд во весь дух:

Произносят высоким голосом, делая круговые движения согнутыми в локтях руками.

Загудел тепловоз: «У-у-у-у».

Низким голосом, останавливаются и гудят.

Домой деток повез: «Ду-ду-ду».

Развитие силы голоса

Упражнение. Прочитайте тексты,

меняя в зависимости от содержания силу голоса:

Была тишина, тишина, тишина.

Вдруг грохотом грома сменилась она!

И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? —

Закрапал, закрапал, закрапал по крыше.

Наверно, сейчас барабанить он станет

Уже барабанит. Уже барабанит.

Упражнение. Изменение высоты голоса. Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

Выработка подвижности голоса

Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали. быстро ехали. быстро ехали .

Развитие длительности и устойчивости звучания основного тона голоса

Плавно соединить руки округло перед собой (или над головой) и произнести протяжно: «О___». Резко опустить соединенные руки вниз и произнести коротко: «О».

Работа над тоном речи

Упражнение. Произнесите фразу Какое платье. так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

Воспитание интонационной выразительности

Правильность, чистота и красота речи тесно связаны с ее мелодикой (просодикой, интонацией. Звучащая устная речь легко воспринимается, если она не только содержательна, правильна, но и интонационно выразительна. Роль интонации в речи огромна. Она усиливает само значениеслов и выражает иногда больше, чем слова.

Учитывая то, что интонация—это единство взаимосвязанных компонентов. звуковых средств языка, которые фонетически организуют речь, устанавливают смысловые отношения между частями фразы сообщают фразе повествовательное, вопросительное или повелительное значение, включая ударения и логические паузы. Позволяют говорящему выражать различные чувства. При нарушении любого составляющего речь теряет соответствующие свойства выразительности.

Интонационная выразительность речи это сложный комплекс всех выразительных средств речи, обеспечивается умением изменять голос (повышать и понижать его тон, усиливать и понижать громкость, ускорять и замедлять темп речи, использовать паузы, выделять голосом отдельное слово или группу слов и позволяет избежать монотонности. С помощью интонации говорящий отражает свое отношение к высказываемой мысли, передает свои чувства, переживания, доводит свое высказывание до полной завершенности.

Мелодика проявляется в повышении и понижении тона голоса. В сочетании ударениями и паузами она фонетически оформляет смысловые отношения между частями фразы и объединяет их, а также связывает последовательность фраз в развернутом высказывании. Мелодика в значительной мере выражает эмоциональное состояние говорящего и во многих случаях служит средством образной выразительности речи Формально мелодика речи создается повышением и понижением голоса, паузами, силой, темпо-ритмом.

Паузы расчленяют речь на соотносимые отрезки сообразно смыслу и грамматическим связям между словами, а также под влиянием различных психологических моментов и психологических состояний говорящего; в стихотворной речи — сообразно ее ритмическому строениюУмение ребенка осознанно и правильно пользоваться в зависимости от ситуации всеми характеристиками речи развивается как в специальных упражнениях, так и в процессе любого высказывания.

Итак, для того чтобы речь лилась свободно, легко и была разнообразной, необходимо владеть правильным, полным дыханием и хорошо отработанным, гибким, звучным голосом большого диапазона, поэтому все части проходят в комплексе, в тесной связи, взаиморазвитии и взаимосовершенствовании.

Источники: http://www.justlady.ru/articles-130603-uprazhneniya-dlya-razvitiya-golosa, http://www.myshared.ru/slide/921580/, http://www.maam.ru/detskijsad/rabota-nad-tembrom-golosa.html

Комментариев пока нет!

Избранные статьи

Методики обучения детей онр

Быстрая помощь студентам Результат далее.

Можно ли давать глицин детям 3 лет

Глицин -отличное успокоительное для детей в далее.

Можно купать ребенка после пневмонии

Здравствуйте, доктор! Вопросы навеяны прочтением Вашей книги, вопросов-ответов далее.

Театрализованные игры детей 2 3 лет

Популярные статьи

Развитие одаренных детей в доу программа

Интернет магазин Кварт Плюс школьные учебники, рабочие тетради, методическая литература Развитие одаренных детей: программа, планирование, конспекты занятий, психологическое сопровождение В.

Подготовка школе игры компьютере

Много полезностей для развития детей: веселые детские игры, потешки, считалки, скороговорки, подвижные игры, развивающие игры, пальчиковая гимнастика, развивающие занятия для обучения чтению и т.д.

Смешные стихи детей 11 лет длинные

Смешные стихи для детей 11-12 лет В фольклоре разных стран и народов можно встретить смешные стихи, над которыми просто смеешься и — все. Зачем.

Источник: http://kakvyrastitrebenka.ru/uprazhnenija-dlja-detej/uprazhnenija-razvitija-tembra-golosa-detej.html

Ссылка на основную публикацию