Упражнения сценическому движению детей

Игры и упражнения по сценическому движению

Перебраться через лужу, канаву, забор, речку, густой кустарник, ледяную горку, высокую гору.

Ходить как младенец двух лет, глубокий старик, пьяный, горилла, артистка балета, манекенщица, кошка, мышка.

Сидеть как пчелка на цветке, невеста на свадьбе, рокер на мотоцикле, преступник в камере, подсудимый на суде, гусар на коне, кассир на рабочем месте, беременная.

Улыбнуться как кот на солнышке, собака своему хозяину, фотомодель для обложки журнала, маленький ребенок во сне, игрок после огромного выигрыша, учительница отличнику, влюбленный предмету своей любви.

Помахать рукой как: приветствие, напоминание о себе, чтобы заметили, чтобы запомнили, королева из кареты, придворный на балу, ученик за партой, болельщица своему спортсмену, фанатка своему кумиру, мама своему ребенку, клоун публике, провожающие отъезжающим,

Подобные упражнения призваны научить ребят передавать через простейшие физические действия общее состояние, настроение героя, его мысли и чувства, его возраст или профессию, какую-либо отличительную черту характера или целое событие, которое произошло только что.

Игры на. Угадай профессию.

Без слов и подручных предметов изобразить работника какой-либо профессии так, чтобы остальные догадались, о ком речь.

врач, повар, балерина, парикмахер, музыкант, певица, кинооператор, уборщица, военный, манекенщица, портниха, спортсмен, художник, поэт, дровосек, машинистка, прачка.

строитель, контролер, таксист, библиотекарь, диктор, чистильщик обуви, охотник, учитель, продавец, маляр, садовник, фотомодель, журналист, клоун, кассир.

Эта игра тренирует как фантазию и изобретательность (ведь надо уловить, вспомнить или придумать отличительную черту или ситуацию, в которой однозначно проявлялась бы выбранная профессия), так и навыки ПФД, с помощью которых обыгрывается ситуация, действия человека той

или иной профессии. Для групп второго и третьего уровня обучения рекомендуется также работа над парными этюдами по данным профессиям с требованиями более четкого и детального пластического изображения ситуации.

Каждый из участников либо загадывает животное самостоятельно (для начала), либо получает задание от педагога (впоследствии, когда ребята уже освоятся, чтобы животные не повторялись и чтобы как можно больше различных животных было охвачено). И, непременное условие, без помощи слов, характерных звуков или каких-либо предметов пытается изобразить свое животное через его походку, повадки, мимику, так чтобы остальные ребята догадались, что это за животное.

Аналогично предыдущей игре загадывается или получается в качестве задания от педагога некоторое настроение, эмоция, которую надо изобразить, опять же без слов, чтобы остальные догадались, какое у участника было задание. Для начала следует потренироваться на наиболее простых эмоциях — счастье и горе. Далее добавляются ужас, удивление. Затем следует пытаться улавливать различие в оттенках хороших и плохих настроений: радость и облегчение, ненависть и злость, расстройство и негодование, возмущение, тревога и страх. Впоследствии можно составлять комбинации из различных состояний, настроений. Непременное условие: с самого начала следует просить ребят каждый раз придумывать и представлять себе, чего именно они испугались или чему

Все участники выстраиваются друг за другом, берутся за руки, образуя ―змейку. Участник, с которого начинается змейка, является ―Головой Дракона и пытается догнать и схватить ―Хвост Дракона‖ -последнего участника цепочки. ―Хвост Дракона сворачивается. Если ―Голове‖ удается схватить ―Хвост‖, то она сама становится ―Хвостом, а―Головой― становится ―Шея, то есть тот участник, который стоял в цепочке после ―Головы.

Непременное условие: цепочка, образующая тело Дракона, не должна разрываться.

Улыбка по кругу.

Все участники встают в круг и берутся за руки. Один из участников широко улыбается и старается рассмешить, заставить улыбнуться своего соседа, затем улыбнувшийся сосед смешит следующего и так далее по кругу, пока улыбка не вернется к тому, кто начинал игру.

Непременное условие: тот, кто передает свою улыбку — не должен ничем касаться своего соседа, а он, в свою очередь не может отводить взгляд и не смотреть на первого.

На что похоже? (―Море волнуется, ―Поле волнуется, ―Город волнуется)

Ребята свободно передвигаются по залу (бегают, прыгают, кричат). По сигналу ведущего они замирают и пытаются придумать, на что или на кого похожа из поза, в которой они замерли.

Непременное условие: нельзя менять свои произвольные позы во время свободного передвижения с тем, чтобы продемонстрировать заранее заготовленную позу.

Участники выстраиваются в полукруг и рассчитываются по порядку номеров (1,2,3 и т.д. до последнего). Далее все вместе начинают выполнять на счет ―раз — щелчок пальцами правой руки одновременно со словом ―правая, на счет ―два — щелчок пальцами левой руки со словом ― левая, на счет ― три — обеими руками легкий удар по ногам одновременно со словом ― удар, на счет ― четыре — хлопок руками и слово ― хлопок.

Повторив подобную комбинацию пару раз, кто-либо из участников начинает ― передавать послание. Все движения остаются прежними и также выполняются всеми одновременно, но вместо слова ― правая одновременно с щелчком тот, кто посылает послание, называет свой номер, а вместо слова ― левая называет номер того, кому это послание он передает, далее в тишине производятся удар и хлопок. А затем послание передает тот, кто его только что получил. Игра требует внимательности и собранности. Кто ошибется или не справится с посланием вовремя, или передаст его выбывшему из игры студийцу, тот из игры временно выбывает.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения для развития памяти у школьников

Игру можно усложнить, расставив ребят, спиной друг к другу или даже по всему залу в произвольном порядке.

Источник: http://studopedya.ru/1-79266.html

Упражнения разминки по сценическому движению для детей, занимающихся 1-й год в театральном кружке

1. Упражнение на правильную осанку.

«Поклон». «Русский земной поклон – с наклоном корпуса у девочек. Кивок – у мальчиков.

2. Упражнение на правильную осанку.

Вдох животом. Небольшая задержка дыхания, поднимаем обе руки через стороны вверх с развёрнутыми ладонями. Голову также медленно поднимаем вверх. Разворачиваем ладони и, выдыхая со звуком «Ш», будто разгребая волны, опускаем руки через стороны вниз. Опускаем голову.

3. Упражнение на правильную осанку. Вдох животом. Руки медленно поднимаем через стороны вверх, ладони развёрнуты. На уровне плеч руки сгибаем в локтях у груди, поднимаем руки вверх, голова также поднимается вверх. Выдох со звуком «Ш». Ладони разворачиваем и опускаем через стороны вниз. Голову опускаем вниз.

4. Руки на поясе. Фиксированные наклоны туловища вправо-влево («часы» или «маятник»).

5. Упражнение для плеч.

Вращение плеч назад. Поочерёдно и вместе.

6. Упражнение для головы. Вращение головы по кругу (медленно, прослушивая).

7. Фиксированные повороты головы вправо-влево, с задержкой в повороте на 3 секунды.

8. Упражнение для ладоней «Птица».

Движение кистей крест-накрест, напоминающее полёт птицы.

9. Упражнение для пальцев «Пластилин».

Поочерёдно сгибая и разгибая пальцы, «лепим пластилин» или «разминаем глину».

10. Упражнение для пальцев «Резинка».

Работаем кистями и пальцами, будто пытаясь освободить ладони от резинок, надетых на них.

11. Упражнение для стоп.

Стоя на одной ноге, вращаем другую ступню по часовой и против часовой стрелки. Остальные мышцы тела неподвижны.

12. Упражнение для бёдер.

Руки на плечах. Вращение бёдер по часовой и против часовой стрелки. Рисуем бёдрами цифры от 1 до 9. Остальные части тела неподвижны.

13. Упражнение для коленей. Стоя, вращаем чуть согнутые колени вправо-влево, остальные части тела неподвижны.

14. Упражнение «Замок». Обе руки (ладони соединены за спиной. Наклон корпуса вниз, голова смотрит прямо.

15. «Замок». Закидывая одну руку через плечо, дотягиваемся ладонью до ладони другой руки.

16. Упражнение «Волна».

Стоя, руки раскинуты в стороны. От кончика пальцев ладоней одной руки через туловище до кончиков пальцев другой руки делаем волнообразное движение. Так, будто бы руки – это лента реки.

17. Упражнение «Арлекин» или «Петрушка».

Стоя, руки раскинуты в стороны. Из стороны в сторону неожиданный поворот туловища (поочерёдно в каждую сторону) так, если бы мы были привязаны за кончики пальцев верёвочками, за которые нас дёргают поочерёдно вправо-влево. Сначала подаётся в сторону ладонь, за ней – весь корпус. В таком положении задерживаемся на несколько секунд. Затем возвращаемся в исходное положение. Тоже в другую сторону.

18. Выпады корпуса с опорой на одну ногу, руки на поясе.

19. Упражнение «Пламя».

Стоя, ладони перед собой, разомкнуты на уровне груди. От кончиков пальцев выполняем «дрожащее» движение, будто разгорающееся пламя. Затем «загораются», подражая волнообразному движению пламени, кисти руки, постепенно весь корпус, включая ноги. Ладони руки, движутся вверх. Поочерёдно вытягиваясь, как языки пламени. Также постепенно «угасает» «пламя».

20. Упражнение «Берёза».

Руки скрещены ниже живота одна поверх другой. Приподнимаясь на цыпочки, поворачиваем голову вправо, делаем несколько шагов в одну сторону, чуть припадая корпусом на опорную ногу. То же в другую сторону. Это упражнение делаем по 1, 2, 3, человек, добиваясь синхронности. Затем, выбрав ведущего, его можно выполнять с текстом, двигаясь хороводом по кругу.

21. Упражнение «Полуласточка».

Опираясь на одну ногу, поднимаем другую за спиной, полусогнутую, обхватив одной рукой. Другая рука вытянута в сторону, голова прямо.

22. Упражнение «Ласточка». Стоя на одной ноге, руки раскинуты, вытягиваем другую ногу вертикально, носок оттянут.

23. Упражнение «Стена».

Стоя, «ощупью» определяем пространство невидимой стены перед собой. Поочерёдно, ладонью каждой руки. С поворотом корпуса в разные стороны.

24. Упражнение «Шаг».

Работаем стопами обеих ног, поочерёдно отталкиваясь пяткой от пола, имитируя шаг. Движение на месте.

25. Упражнение «Камень».

Наклонившись, или полуприсев, поднимаем воображаемый камень, лежащий перед нами.

26. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Корпус откинут назад. Движение одной ноги вытянутым носком вперёд, в бок, назад.

27. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Корпус чуть наклонён вперёд. Движение одной ноги – вытянутым носком – вперёд, в бок, назад.

28. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Сгибая в колени, движение вытянутым носком одной ноги – вперёд, в бок, чуть прикасаясь к щиколотке.

29. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Движение носка одной ноги – в бок (полуприсев), назад, снова в бок (полуприсев).

30. Упражнение «У станка».

Одна нога лежит на станке. Наклоны корпуса к ноге, в бок, назад. Рука может «открываться».

31. Упражнение «У станка».

Одна нога лежит на станке. Другая, чуть сгибаясь в колене, присядает.

32. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Руки сомкнуты пальцами внизу живота. Подпрыгивая, упираясь на два носка, раскрываем обе руки, затем, подпрыгивая, опускаемся на пятки, на всю стопу, чуть присев. Руки снова собираем внизу живота, либо смыкаем в кольцо над головой.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнение гимнастические детей видео

33. Испанский поклон.

Опора на левую ногу, правая выставлена вперёд, на носок. Правая нога описывает полукруг, остаётся сзади, на неё теперь опора корпуса, полуприсев. Левая рука чуть впереди, правая – позади. У девочек в одной руке может быть веер. У мальчиков – шляпа. Её они могут снимать в этом упражнении вместе с поклоном.

На три счёта. Ноги в третьей позиции. Правая нога делает шаг вперёд на носок, затем на всю стопу переходит опора, и вновь, приподнимаясь на носок приставляем левую ногу, поворачиваемся через одно плечо, переступая с ноги на ногу. Сначала опора переходит на левую ногу, затем вновь на правую.

35. Упражнение по пластике Древнегреческого театра.

Элементы. Главное – широкий, открытый жест. 1) Стоя на прямых ногах, чуть опустить голову и поднять правую руку, чуть согнув её в локте, корпус чуть отклонён влево. Кисти запястья прикрывают лоб, глаза. Это положение обозначается фразой: «Я мыслю». 2) Стоя прямо, обе руки поднимаем через стороны вверх, ладони раскрыты, голова смотрит вверх, ладони не смыкаем. Они остаются на ширине плеч. Ноги также на ширине плеч. Положение обозначается фразой «Я молюсь». 3) Ноги на ширине плеч, одна рука опущена, другую отводим в сторону, параллельно плоскости пола. Это положение обозначается фразой: «Я говорю правду».

36. Упражнение «Движение испанских дам».

Ноги в 3 позиции. Скользящий шаг с опорой на одну ногу, полусогнув её в колене. Носок другой ноги вытягиваем вперёд при каждом шаге корпус откинут назад. Руки скрещены под большим животом, поддерживаем ткань платья. Живот специально выпячивается при откинутом корпусе, т. к. в это время считалось модным для женщины – быть беременной. Поклон – полуприсев на опорную ногу, носок другой ноги оттягиваем вперёд. Можно поменять при поклоне положение рук. Одна рука – левая опускается вниз и чуть вперёд, другая вниз и чуть назад. Отход назад – опираясь на полусогнутую в колене ногу, описываем вытянутым носком правой (левой) поочерёдно ноги – полукруг. Руки также скрещены на животе. Заканчивается упражнение поклоном, также сгибая в колене опорную ногу.

37. Упражнение «Большой Батман».

Стоя, ноги в 3 позиции, разводим руки в стороны, выбрасывая носок одной ноги высоко вверх затем опускаем его, приставляя ногу. Также носок другой ноги. Таким образом, продвигаемся вперёд маленькими шагами. При движении назад, также выбрасываем ногу с вытянутым носком, но приставляем её сзади опорной. Таким образом продвигаемся маленькими шажками назад.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.net/2-6923.html

Упражнения разминки по сценическому движению для детей, занимающихся 1-й год в театральном кружке

1. Упражнение на правильную осанку.

«Поклон». «Русский земной поклон – с наклоном корпуса у девочек. Кивок – у мальчиков.

2. Упражнение на правильную осанку.

Вдох животом. Небольшая задержка дыхания, поднимаем обе руки через стороны вверх с развёрнутыми ладонями. Голову также медленно поднимаем вверх. Разворачиваем ладони и, выдыхая со звуком «Ш», будто разгребая волны, опускаем руки через стороны вниз. Опускаем голову.

3. Упражнение на правильную осанку. Вдох животом. Руки медленно поднимаем через стороны вверх, ладони развёрнуты. На уровне плеч руки сгибаем в локтях у груди, поднимаем руки вверх, голова также поднимается вверх. Выдох со звуком «Ш». Ладони разворачиваем и опускаем через стороны вниз. Голову опускаем вниз.

4. Руки на поясе. Фиксированные наклоны туловища вправо-влево («часы» или «маятник»).

5. Упражнение для плеч.

Вращение плеч назад. Поочерёдно и вместе.

6. Упражнение для головы. Вращение головы по кругу (медленно, прослушивая).

7. Фиксированные повороты головы вправо-влево, с задержкой в повороте на 3 секунды.

8. Упражнение для ладоней «Птица».

Движение кистей крест-накрест, напоминающее полёт птицы.

9. Упражнение для пальцев «Пластилин».

Поочерёдно сгибая и разгибая пальцы, «лепим пластилин» или «разминаем глину».

10. Упражнение для пальцев «Резинка».

Работаем кистями и пальцами, будто пытаясь освободить ладони от резинок, надетых на них.

11. Упражнение для стоп.

Стоя на одной ноге, вращаем другую ступню по часовой и против часовой стрелки. Остальные мышцы тела неподвижны.

12. Упражнение для бёдер.

Руки на плечах. Вращение бёдер по часовой и против часовой стрелки. Рисуем бёдрами цифры от 1 до 9. Остальные части тела неподвижны.

13. Упражнение для коленей. Стоя, вращаем чуть согнутые колени вправо-влево, остальные части тела неподвижны.

14. Упражнение «Замок». Обе руки (ладони соединены за спиной. Наклон корпуса вниз, голова смотрит прямо.

15. «Замок». Закидывая одну руку через плечо, дотягиваемся ладонью до ладони другой руки.

16. Упражнение «Волна».

Стоя, руки раскинуты в стороны. От кончика пальцев ладоней одной руки через туловище до кончиков пальцев другой руки делаем волнообразное движение. Так, будто бы руки – это лента реки.

17. Упражнение «Арлекин» или «Петрушка».

Стоя, руки раскинуты в стороны. Из стороны в сторону неожиданный поворот туловища (поочерёдно в каждую сторону) так, если бы мы были привязаны за кончики пальцев верёвочками, за которые нас дёргают поочерёдно вправо-влево. Сначала подаётся в сторону ладонь, за ней – весь корпус. В таком положении задерживаемся на несколько секунд. Затем возвращаемся в исходное положение. Тоже в другую сторону.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения коммуникативные навыки младших школьников

18. Выпады корпуса с опорой на одну ногу, руки на поясе.

19. Упражнение «Пламя».

Стоя, ладони перед собой, разомкнуты на уровне груди. От кончиков пальцев выполняем «дрожащее» движение, будто разгорающееся пламя. Затем «загораются», подражая волнообразному движению пламени, кисти руки, постепенно весь корпус, включая ноги. Ладони руки, движутся вверх. Поочерёдно вытягиваясь, как языки пламени. Также постепенно «угасает» «пламя».

20. Упражнение «Берёза».

Руки скрещены ниже живота одна поверх другой. Приподнимаясь на цыпочки, поворачиваем голову вправо, делаем несколько шагов в одну сторону, чуть припадая корпусом на опорную ногу. То же в другую сторону. Это упражнение делаем по 1, 2, 3, человек, добиваясь синхронности. Затем, выбрав ведущего, его можно выполнять с текстом, двигаясь хороводом по кругу.

21. Упражнение «Полуласточка».

Опираясь на одну ногу, поднимаем другую за спиной, полусогнутую, обхватив одной рукой. Другая рука вытянута в сторону, голова прямо.

22. Упражнение «Ласточка». Стоя на одной ноге, руки раскинуты, вытягиваем другую ногу вертикально, носок оттянут.

23. Упражнение «Стена».

Стоя, «ощупью» определяем пространство невидимой стены перед собой. Поочерёдно, ладонью каждой руки. С поворотом корпуса в разные стороны.

24. Упражнение «Шаг».

Работаем стопами обеих ног, поочерёдно отталкиваясь пяткой от пола, имитируя шаг. Движение на месте.

25. Упражнение «Камень».

Наклонившись, или полуприсев, поднимаем воображаемый камень, лежащий перед нами.

26. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Корпус откинут назад. Движение одной ноги вытянутым носком вперёд, в бок, назад.

27. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Корпус чуть наклонён вперёд. Движение одной ноги – вытянутым носком – вперёд, в бок, назад.

28. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Сгибая в колени, движение вытянутым носком одной ноги – вперёд, в бок, чуть прикасаясь к щиколотке.

29. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Движение носка одной ноги – в бок (полуприсев), назад, снова в бок (полуприсев).

30. Упражнение «У станка».

Одна нога лежит на станке. Наклоны корпуса к ноге, в бок, назад. Рука может «открываться».

31. Упражнение «У станка».

Одна нога лежит на станке. Другая, чуть сгибаясь в колене, присядает.

32. Упражнение «У станка».

Ноги в 3 позиции. Руки сомкнуты пальцами внизу живота. Подпрыгивая, упираясь на два носка, раскрываем обе руки, затем, подпрыгивая, опускаемся на пятки, на всю стопу, чуть присев. Руки снова собираем внизу живота, либо смыкаем в кольцо над головой.

33. Испанский поклон.

Опора на левую ногу, правая выставлена вперёд, на носок. Правая нога описывает полукруг, остаётся сзади, на неё теперь опора корпуса, полуприсев. Левая рука чуть впереди, правая – позади. У девочек в одной руке может быть веер. У мальчиков – шляпа. Её они могут снимать в этом упражнении вместе с поклоном.

На три счёта. Ноги в третьей позиции. Правая нога делает шаг вперёд на носок, затем на всю стопу переходит опора, и вновь, приподнимаясь на носок приставляем левую ногу, поворачиваемся через одно плечо, переступая с ноги на ногу. Сначала опора переходит на левую ногу, затем вновь на правую.

35. Упражнение по пластике Древнегреческого театра.

Элементы. Главное – широкий, открытый жест. 1) Стоя на прямых ногах, чуть опустить голову и поднять правую руку, чуть согнув её в локте, корпус чуть отклонён влево. Кисти запястья прикрывают лоб, глаза. Это положение обозначается фразой: «Я мыслю». 2) Стоя прямо, обе руки поднимаем через стороны вверх, ладони раскрыты, голова смотрит вверх, ладони не смыкаем. Они остаются на ширине плеч. Ноги также на ширине плеч. Положение обозначается фразой «Я молюсь». 3) Ноги на ширине плеч, одна рука опущена, другую отводим в сторону, параллельно плоскости пола. Это положение обозначается фразой: «Я говорю правду».

36. Упражнение «Движение испанских дам».

Ноги в 3 позиции. Скользящий шаг с опорой на одну ногу, полусогнув её в колене. Носок другой ноги вытягиваем вперёд при каждом шаге корпус откинут назад. Руки скрещены под большим животом, поддерживаем ткань платья. Живот специально выпячивается при откинутом корпусе, т. к. в это время считалось модным для женщины – быть беременной. Поклон – полуприсев на опорную ногу, носок другой ноги оттягиваем вперёд. Можно поменять при поклоне положение рук. Одна рука – левая опускается вниз и чуть вперёд, другая вниз и чуть назад. Отход назад – опираясь на полусогнутую в колене ногу, описываем вытянутым носком правой (левой) поочерёдно ноги – полукруг. Руки также скрещены на животе. Заканчивается упражнение поклоном, также сгибая в колене опорную ногу.

37. Упражнение «Большой Батман».

Стоя, ноги в 3 позиции, разводим руки в стороны, выбрасывая носок одной ноги высоко вверх затем опускаем его, приставляя ногу. Также носок другой ноги. Таким образом, продвигаемся вперёд маленькими шагами. При движении назад, также выбрасываем ногу с вытянутым носком, но приставляем её сзади опорной. Таким образом продвигаемся маленькими шажками назад.

Дата добавления: 2015-01-30 ; просмотров: 37 | Нарушение авторских прав

Источник: http://lektsii.net/2-6923.html

Ссылка на основную публикацию