Упражнения силы голоса детей

Игры-упражнения для развития силы голоса

Игры-упражнения для развития силы голоса

1. «Большой и маленький»

— ребенок голосом изображает, как лает большая собака и как ей отвечает маленький щенок (Как стучит большой молоток и как маленький).

Целесообразно использовать музыкальное сопровождение: аккордеон, металлофон.

2. «Далеко и близко»

— ребенок говорит то тихим голосом, то громким, а другие дети отгадывают, где он: далеко или близко.

Была тишина, тишина, тишина,

Вдруг грохотом грома сменилась она.

И вот уже дождик тихонько –

Закапал, закапал, закапал по крыше.

2. «Домики». Речь сочетается с движением:

У медведя дом большой,

(поднять руки вверх – говорить басом)

А у зайца маленький.

(присесть, руки опустить вниз – говорить высоким голосом)

Мишка наш пошёл домой,

(идти вперевалочку– говорить басом)

Поскакал и заинька.

Целесообразно использовать музыкальное сопровождение: аккордеон.

Конспект совместной деятельности по сенсорному развитию Тема: «Большая и маленькая собаки в гостях» Задачи: •закрепить умение сравнивать предметы по величине; •формировать понимание слов — большой и маленький ; •развивать зрительное восприятие,.

Непосредственной познавательно-речевой деятельности. 1. Тема занятия: «Домашние животные и их детёныши. Игра «Послушай и назови». 2. Познавательно- речевая деятельность. 3. Возрастная группа:.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/igry-uprazhnenija-na-razvitie-sily-golosa.html

12.Упражнения на развитие силы голоса

Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау-ау». Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем еще громче.

Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одни громко произносят: «А!» Другие тихо отзываются: «А-а-а».

Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» вы тихо произносите: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» говорите громко: «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносите тише и смолкаете по сигналу «Вьюга кончилась».

4. Гудок паровоза

Изобразим гудок паровоза: «У-у-у-у». Сначала воспроизводим звук приближающегося паровоза, а потом удаляющегося.

5. Маленькое привидение из Вазастана

Вспомним повесть А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». В одной из глав рассказывается, как Карлсон переоделся в привидение, чтобы напугать воров, залезших к Малышу в дом. Он летал в белом балахоне и завывал ужасным голосом: «У-у-у».

6. Пожарная машина

Начался пожар, вызвали пожарную машину. Она едет по улицам города и издает пронзительные звуки сирены: «У-у-у-у-у».

7. Пионерский горн

Представьте, что вы отдыхаете в пионерском лагере. Утром вас будит звук пионерского горна. Горнист трубит: «Ту-ту-ту-ту». («Вставай — вставай, кровати заправляй!») А теперь вы постарайтесь изобразить звук горна.

13.Упражнения на выбор адекватной громкости

1. Выразительно прочитайте стихотворения, выбирая нужную степень громкости. Какие слова в тексте подсказывают вам, как нужно прочитать стихи — громко или тихо?

Ночь. Уснули улицы. Тише, туча, тише, Гулкие дождинки Не роняй на крыши. Сны приходят к детям. Фонари зажглись.

Тише, тише, ветер, В окна не стучись.

Ветры, бури, ураганы, Дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею!

Левой, правой! Левой, правой! На парад Идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа подряд. Но назад идет отряд. Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый.

14.Диапазон и окрас голоса

Слово диапазон (dia pason) греческого происхождения и означает «через все», то есть — в музыке — через все звуки. Под музыкальным диапазоном понимается расстояние от самого низкого звука, который может издать инструмент или голос, до самого высокого. Оратор, который хочет быть убедительным, говорит медленно и в низкой тональности. Но он должен оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса, иначе он будет казаться неискренним.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Пальчиковые упражнения детей 3 4 лет

Кроме диапазона голоса немаловажен и окрас.

1. Металлическое звучание — говорит об энергичности и твердости. Нет лучшего образца для иллюстрации, чем Жуков в исполнении Михаила Ульянова.

2. Елейный, масляный, жирно-мягкий голос — происходит от лишь изображаемой дружественности, фальшивого пафоса — по нему легко разоблачить подхалима. Например, так говорил Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя в исполнении Калягина.

3. Певучая речь (сильное подчеркивание гласных) — темпераментность, чувственность, типична для людей, которых называют «добряками». Таким добряком был Евгений Леонов в роли заведующего детским садом в фильме «Джентльмены удачи» (но только не в роли Доцента: изменилась сущность персонажа — изменился и голос; это актерский талант).

4. Жёсткая речь – это речь, в которой гласные отступают на второй план перед остро подчеркиваемыми согласными — преобладание разума и воли, точно анализирующий рассудок.

Это мастерски сыграл Владимир Высоцкий: капитан Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя».

5. Монотонный голос — скрытность, зажатость, робость. Так, наверное, мог бы говорить Беликов из повести Чехова «Человек в футляре», — вот уж эталон скрытности, «футлярности», — или, например, Осип — слуга Хлестакова из гоголевского «Ревизора».

6. Высота, мелодичность голоса меняются в широких пределах — открытость, многообразие интересов, внутренняя свобода. Таким представил нам Остапа Бендера актер Андрей Миронов.

7. Падение тона к концу фразы — вероятно, слабая воля, мягкость. Иногда это может быть результатом физической слабости, например, у глубоких стариков.

8. Ритмические колебания высоты тона — оживление при внутренней уравновешенности, способности к творчеству. Именно так сыграл актер Юрский в «Золотом теленке» Остапа Бендера. (И вновь сравним: два актера — это все-таки два разных Бендера, и не последнюю роль в создании этих образов сыграло различие актерских голосов).

9. Неритмичные колебания: есть неравномерное повышение и падение тона — неуравновешенность, отсутствие стабильности.

10. Округло-текучая манера говорить с мягкими переходами отдельных звуков и слов — глубокая, полная эмоциональная жизнь. Так говорил Пьер Безухов из романа «Война и мир». Не случайно Наташа Ростова считала, что в нем есть что-то «круглое».

11. Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями громкости — трезвое, целенаправленное, прагматичное мышление, иногда нервозность. Можно встретить у определенного типа офицеров, учителей и политиков с явной или скрываемой авторитарностью, склонностью к диктату.

Голос каждого человека имеет диапазон в полторы октавы, а диапазон всех голосов, объединенных вместе, — пять октав.

Человеческий голос имеет разную тональность в зависимости от индивидуальных особенностей организма и обстановки: во время беседы у мужчины эта величина от «до» первой октавы до «до» второй октавы, а у женщины — от «соль» второй октавы до «соль» третьей октавы; при чтении вслух у мужчины — от «соль» первой октавы до «соль» второй октавы, а у женщины — от «ля» второй октавы до «ля» третьей; при крике, возгласе у мужчины — от «до» третьей октавы до «ми» третьей октавы, у женщины — от «ми» четвертой октавы до «фа» четвертой октавы.

Певческие голоса по силе звука классифицируются следующим образом:

Обычный голос — 80 дБ Концертный голос — 90 дБ Опереточный голос — 100 дБ Голос в комической опере — 110 дБ Оперный голос — 120 дБ Голос во всемирно известной опере — громче 120 дБ

Для сопоставления заметим, что сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» при отрыве от взлетной полосы производит шум в 130 дБ.

Продолжительность звука издаваемого человеком

Если средняя продолжительность одного звука (например, ноты «ля») без изменения тона и на одном дыхании для большинства людей 20-25 с, то рекорд составляет 55 с.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Артикуляционные упражнения дизартрии детей

Различные манеры говорить

Проделайте небольшой эксперимент, в результате которого вы окажетесь без голоса. Положите пальцы на шею по обе стороны трахеи на уровне адамова яблока и сначала говорите обычным голосом. Вследствие трения воздуха о голосовые связки вы почувствуете вибрацию. Затем прошепчите что-нибудь. Голосовые связки перестают колебаться, хотя вы продолжаете говорить. Почему? Потому что в этом случае слова произносятся исключительно за счет выдыхаемого воздуха и движений рта.

Мы всегда говорим на выдохе. Только в редких случаях мы это делаем на вдохе, произнося короткие слова, например «да» или «нет». Попробуйте поэкспериментировать и сделать свой голос очень звонким. Позвоните кому-нибудь из друзей и говорите с ним на вдохе. Ваш голос настолько изменится, что даже близкий знакомый вас не узнает.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: http://studfiles.net/preview/5873952/page:8/

12.Упражнения на развитие силы голоса

Представьте, что вы заблудились в лесу. Вы стоите и кричите: «Ау-ау». Произносить звуки надо сначала тихо, потом громче, затем еще громче.

Дети становятся в два ряда лицом друг к другу. Одни громко произносят: «А!» Другие тихо отзываются: «А-а-а».

Изобразим зимнюю вьюгу, воющую в ненастный вечер. По сигналу «Вьюга начинается» вы тихо произносите: «У-у-у». По сигналу «Сильная вьюга» говорите громко: «У-у-у». По сигналу «Вьюга кончается» произносите тише и смолкаете по сигналу «Вьюга кончилась».

4. Гудок паровоза

Изобразим гудок паровоза: «У-у-у-у». Сначала воспроизводим звук приближающегося паровоза, а потом удаляющегося.

5. Маленькое привидение из Вазастана

Вспомним повесть А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». В одной из глав рассказывается, как Карлсон переоделся в привидение, чтобы напугать воров, залезших к Малышу в дом. Он летал в белом балахоне и завывал ужасным голосом: «У-у-у».

6. Пожарная машина

Начался пожар, вызвали пожарную машину. Она едет по улицам города и издает пронзительные звуки сирены: «У-у-у-у-у».

7. Пионерский горн

Представьте, что вы отдыхаете в пионерском лагере. Утром вас будит звук пионерского горна. Горнист трубит: «Ту-ту-ту-ту». («Вставай — вставай, кровати заправляй!») А теперь вы постарайтесь изобразить звук горна.

13.Упражнения на выбор адекватной громкости

1. Выразительно прочитайте стихотворения, выбирая нужную степень громкости. Какие слова в тексте подсказывают вам, как нужно прочитать стихи — громко или тихо?

Ночь. Уснули улицы. Тише, туча, тише, Гулкие дождинки Не роняй на крыши. Сны приходят к детям. Фонари зажглись.

Тише, тише, ветер, В окна не стучись.

Ветры, бури, ураганы, Дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны, Разыграйтесь к ночи! В облаках трубите громко, Вейтесь над землею. Пусть бежит в полях поземка Белою змеею!

Левой, правой! Левой, правой! На парад Идет отряд. Барабанщик очень рад: Барабанит, Барабанит Полтора часа подряд. Но назад идет отряд. Левой, правой! Левой, правой! Барабан уже дырявый.

14.Диапазон и окрас голоса

Слово диапазон (dia pason) греческого происхождения и означает «через все», то есть — в музыке — через все звуки. Под музыкальным диапазоном понимается расстояние от самого низкого звука, который может издать инструмент или голос, до самого высокого. Оратор, который хочет быть убедительным, говорит медленно и в низкой тональности. Но он должен оставаться в рамках естественного диапазона своего голоса, иначе он будет казаться неискренним.

Кроме диапазона голоса немаловажен и окрас.

1. Металлическое звучание — говорит об энергичности и твердости. Нет лучшего образца для иллюстрации, чем Жуков в исполнении Михаила Ульянова.

2. Елейный, масляный, жирно-мягкий голос — происходит от лишь изображаемой дружественности, фальшивого пафоса — по нему легко разоблачить подхалима. Например, так говорил Чичиков из «Мертвых душ» Гоголя в исполнении Калягина.

3. Певучая речь (сильное подчеркивание гласных) — темпераментность, чувственность, типична для людей, которых называют «добряками». Таким добряком был Евгений Леонов в роли заведующего детским садом в фильме «Джентльмены удачи» (но только не в роли Доцента: изменилась сущность персонажа — изменился и голос; это актерский талант).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения для вальгусных стоп у детей

4. Жёсткая речь – это речь, в которой гласные отступают на второй план перед остро подчеркиваемыми согласными — преобладание разума и воли, точно анализирующий рассудок.

Это мастерски сыграл Владимир Высоцкий: капитан Жеглов в фильме «Место встречи изменить нельзя».

5. Монотонный голос — скрытность, зажатость, робость. Так, наверное, мог бы говорить Беликов из повести Чехова «Человек в футляре», — вот уж эталон скрытности, «футлярности», — или, например, Осип — слуга Хлестакова из гоголевского «Ревизора».

6. Высота, мелодичность голоса меняются в широких пределах — открытость, многообразие интересов, внутренняя свобода. Таким представил нам Остапа Бендера актер Андрей Миронов.

7. Падение тона к концу фразы — вероятно, слабая воля, мягкость. Иногда это может быть результатом физической слабости, например, у глубоких стариков.

8. Ритмические колебания высоты тона — оживление при внутренней уравновешенности, способности к творчеству. Именно так сыграл актер Юрский в «Золотом теленке» Остапа Бендера. (И вновь сравним: два актера — это все-таки два разных Бендера, и не последнюю роль в создании этих образов сыграло различие актерских голосов).

9. Неритмичные колебания: есть неравномерное повышение и падение тона — неуравновешенность, отсутствие стабильности.

10. Округло-текучая манера говорить с мягкими переходами отдельных звуков и слов — глубокая, полная эмоциональная жизнь. Так говорил Пьер Безухов из романа «Война и мир». Не случайно Наташа Ростова считала, что в нем есть что-то «круглое».

11. Угловато-отрывистая речь с внезапными изменениями громкости — трезвое, целенаправленное, прагматичное мышление, иногда нервозность. Можно встретить у определенного типа офицеров, учителей и политиков с явной или скрываемой авторитарностью, склонностью к диктату.

Голос каждого человека имеет диапазон в полторы октавы, а диапазон всех голосов, объединенных вместе, — пять октав.

Человеческий голос имеет разную тональность в зависимости от индивидуальных особенностей организма и обстановки: во время беседы у мужчины эта величина от «до» первой октавы до «до» второй октавы, а у женщины — от «соль» второй октавы до «соль» третьей октавы; при чтении вслух у мужчины — от «соль» первой октавы до «соль» второй октавы, а у женщины — от «ля» второй октавы до «ля» третьей; при крике, возгласе у мужчины — от «до» третьей октавы до «ми» третьей октавы, у женщины — от «ми» четвертой октавы до «фа» четвертой октавы.

Певческие голоса по силе звука классифицируются следующим образом:

Обычный голос — 80 дБ Концертный голос — 90 дБ Опереточный голос — 100 дБ Голос в комической опере — 110 дБ Оперный голос — 120 дБ Голос во всемирно известной опере — громче 120 дБ

Для сопоставления заметим, что сверхзвуковой пассажирский самолет «Конкорд» при отрыве от взлетной полосы производит шум в 130 дБ.

Продолжительность звука издаваемого человеком

Если средняя продолжительность одного звука (например, ноты «ля») без изменения тона и на одном дыхании для большинства людей 20-25 с, то рекорд составляет 55 с.

Различные манеры говорить

Проделайте небольшой эксперимент, в результате которого вы окажетесь без голоса. Положите пальцы на шею по обе стороны трахеи на уровне адамова яблока и сначала говорите обычным голосом. Вследствие трения воздуха о голосовые связки вы почувствуете вибрацию. Затем прошепчите что-нибудь. Голосовые связки перестают колебаться, хотя вы продолжаете говорить. Почему? Потому что в этом случае слова произносятся исключительно за счет выдыхаемого воздуха и движений рта.

Мы всегда говорим на выдохе. Только в редких случаях мы это делаем на вдохе, произнося короткие слова, например «да» или «нет». Попробуйте поэкспериментировать и сделать свой голос очень звонким. Позвоните кому-нибудь из друзей и говорите с ним на вдохе. Ваш голос настолько изменится, что даже близкий знакомый вас не узнает.

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: http://studfiles.net/preview/5873952/page:8/

Ссылка на основную публикацию