Скорочтение для детей упражнения

Скорочтение для детей – эффективные упражнения

Ребёнок растёт, каждый миг открывая захватывающий мир. Процесс познания этого мира начинается со дня рождения детей: биение материнского сердца, колыбельная песня. Со временем границы детского мира расширяются, но знания не даются сами собой.

Их источниками становятся собственные «эксперименты» детей, опыт родителей и старших друзей, Интернет, а ещё – чтение. Но зачастую от родителей и учителей слышим знакомую фразу: «Дети не читают…». Кто виноват в этой ситуации?

Одна из причин снижения мотивации и потребности в чтении – низкая техника чтения. Как же заинтересовать детей книгой и вызвать желание читать?

Методика скорочтение для детей содержит в себе различные упражнения и приёмы, позволяющие быстро и эффективно запоминать, воспроизводить тексты. Данная методика обучения служит не только повышению техники скорочтения, но и помогает развитию образной и ассоциативной памяти детей.

Основные принципы

Можно выделить основные правила скорочтения

  • не стоит учить ребёнка быстрому чтению с ранних лет. Дети дошкольного возраста зачастую не различают звуки и буквы. Поэтому обучение желаемого результата и успеха не принесёт;
  • учите ребёнка читать осмысленно. Приучайте его карандашом выделять незнакомые слова, интересную информацию, делать на полях графические заметки (!, ?);
  • пусть дети сравнивают известную информацию с новой, прочитанной. Самое главное, чтобы малыш умел сопоставить новые знания с собственным опытом, использовать их на практике в жизни, учёбе;
  • учите детей визуализировать прочитанный фрагмент текста, то есть «увидеть», представить то, о чём читаешь.

Придерживаясь этих правил, можно научить детей технике скорочтения.

Сегодня существует целый ряд упражнений, которые способствуют развитию быстрого чтения и памяти детей, сделают обучение ребёнка интересным. Условно их можно разделить на две группы:

  • упражнения для детей раннего школьного возраста (начиная с 7 – 8 лет);
  • упражнения для учеников 11 – 12 лет.

Предлагаем некоторые упражнения и игры для повышения скорочтения.

Игра «Сложи словечко»

Эта игра будет несложной для детей 6 – 7 лет, поскольку в этом возрасте они уже имеют представление о слогах. Для этой игры взрослый (или же учитель) заранее подготавливает ряд слов.

Эти слова нужно напечатать или же написать большими буквами отдельными слогами на карточках. Затем все карточки перемешать и предложить ребёнку собрать из них целые слова. Следует заметить, что для начала все слова должны быть двусложными и обязательно знакомыми для детей.

Постепенно обучение можно усложнить. Слова, которые малыш собирает, выбираем трёхсложные и так далее. В чём польза этой игры? Во-первых, маленький человек будет учиться узнавать слова. Во-вторых, это служит для развития зрительной памяти детей.

Игра «Угадай слово»

По отдельной части слова (например, по одному или же второму слогу) угадать целое слово.

Допустим, предлагаем первый слог МА-. Пусть ваше чадо попытается продолжить новые слова. Для небольшой группы ребят можно провести эту игру как конкурс «Кто угадает больше слов?» такая методика развивает не только быстроту чтения, но и дух соперничества.

Для детей 10 – 11 лет можно усложнить и разнообразить эту игру.

Игра «Слог за слогом по цепочке» (для группы ребят)

Взрослый (учитель) называет любое несложное слово. Например, КНИГА. Первый ученик называет новое слово, которое начинается слогом ГА-. Второй ученик, используя последний слог предыдущего слова, добавляет новое слово и так далее. Такой приём и пополняет словарный запас учеников, и служит развитию памяти.

Универсальным упражнением для детей младшего и среднего школьного возраста будет «Читаем всё больше и больше». Какая же методика проведения?

Для этой игры нужно выбрать текст, который ученик будет читать одну минуту. Малыш начинает читать, а взрослый отмечает время. Когда одна минута пройдёт, нужно сделать паузу. Можно сосчитать количество прочитанных слов или же отметить границы прочитанного текста.

Через какое-то время предложить ребёнку ещё раз тот же текст прочитать за одну минуту. Вполне возможно, что во второй раз прочитанный фрагмент будет уже чуть больше предыдущего.

Игра «У кого что?»

Взрослый выбирает слова парами, которые по смыслу можно соединить. Дети, читая, собирают эти слова парами. Например:

Можно предложить упражнение, которое повышает и скорость чтения у детей, и развивает зрительную память. Это «Режиссёр».

Вначале нужно прочитать небольшой текст, в котором все слова разбросаны. Необходимо собрать предложения так, чтобы получился осмысленный текст.

Домой нашёл я в лесу принёс и ежа. Лето он целое у меня жил. Гулял в и саду по комнатам он. Молоко и ёжик хлеб пил ел.

Упражнение «Слова — родственники»

Из ряда слов детям надо выбрать похожие (родственные) слова.

Лес, море, лесной, моряк, у леса, морской, земной, приморский

Увлекательными для детей будут и упражнения «Анаграммы», то есть зашифрованные слова.

Игра «Спрятанные слова»

Игру можно сделать тематической. Взрослый выбирает тему. К примеру, цветы.

Теперь нужно просто расшифровать в разбросанных буквах слова. Такой вид упражнения позволяет «увидеть», распознать всё слово целиком, увеличить скорость чтения.

Будет полезной и анаграмма «Лишнее слово», которая развивает ассоциативную память.

  • Первый этап этой игры – расшифровать загаданные слова.
  • Второй этап – ассоциативно найти «лишнее» слово.

Ещё одно интересное упражнение для развития памяти «Загадки с заданием». Чтобы сделать это обучение более увлекательным, используем цветные карандаши или же фломастеры.

Предложите сначала прочитать и отгадать первую загадку.

И зреет, и толстеет.

Затем выполнить следующее задание: зарисовать жёлтым цветом букву Ё, букву Е – красным, а Н зарисовать синим.

Могу приказы отдавать,

Спасаю от пожаров.

И в плавание могу позвать

Вокруг земного шара.

А в спорте, если надо.

Сражаюсь на награды.

Задание: зелёным цветом зарисовать букву А, обвести кружочком букву О, а К – перечеркнуть.

Можно предложить упражнения «Читаем и считаем»

Нужно прочитать стихотворение и подсчитать: сколько в нём букв и звуков С?

Солнечный выдался денёк. С утра выглянуло яркое солнышко. Оно обласкало лес тёплым весенним светом. Синицы запели звонкие песенки. Застучал клювом о сухое дерево лесной доктор – дятел.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения мышц живота детей

Очень полезно обучение чтению с определением логической последовательности текста.

  • И вот повадился кто-то в царском саду золотые яблоки воровать.
  • Царь любил чудесную яблоню больше всего на свете.
  • Царь строго-настрого приказал:
  • Но как садовники ни охраняли сад, ни стерегли яблоню, каждую ночь кто-то воровал золотые яблоки.
  • — Стерегите сад и берегите яблоню с золотыми яблоками!
  • — Сыночки мои милые! Повадился кто-то в нашем саду по ночам золотые яблоки воровать. Ни стража, ни садовники не могут изловить вора. Если кто из вас вора поймает, тому полцарства отдам.
  • Закручинился царь, запечалился. Велел он позвать своих сыновей.

Предложите детям определить, в каком порядке происходило событие.

Наверное, вы убедились, что эти упражнения увлекательны и интересны, не займут у вас слишком много времени.

Помните, что всё начинается с малого: из зёрнышка – хлеб, с лучика – заря…Начтите с малого и вы. Ведь обучение методике скорочтения – это большой труд. Но сегодня необходимо приложить немало усилий, чтобы повысить быстроту чтения и способствовать развитию памяти ваших детей. Тем самым вы сделаете чтение захватывающей потребностью.

  • Как воспитать своего ребенка успешным человеком
  • Японская система воспитания детей: плюсы и минусы
  • Карточки Домана – обучаем ребенка с пеленок
  • Интересно рассказываем детям о профессиях

Спасибо за интересную и полезную информацию

и воспитании детей

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте представлена в ознакомительных целях. Сайт не несет ответственности за использование данных материалов. При возникновении вопросов настоятельно рекомендуем обращаться к врачу.

Источник: http://razvitie-vospitanie.ru/intellect/skorochtenie_dlya_detej_uprazhneniya.html

Скорочтение для детей – эффективные упражнения

Ребёнок растёт, каждый миг открывая захватывающий мир. Процесс познания этого мира начинается со дня рождения детей: биение материнского сердца, колыбельная песня. Со временем границы детского мира расширяются, но знания не даются сами собой.

Их источниками становятся собственные «эксперименты» детей, опыт родителей и старших друзей, Интернет, а ещё – чтение. Но зачастую от родителей и учителей слышим знакомую фразу: «Дети не читают…». Кто виноват в этой ситуации?

Одна из причин снижения мотивации и потребности в чтении – низкая техника чтения. Как же заинтересовать детей книгой и вызвать желание читать?

Методика скорочтение для детей содержит в себе различные упражнения и приёмы, позволяющие быстро и эффективно запоминать, воспроизводить тексты. Данная методика обучения служит не только повышению техники скорочтения, но и помогает развитию образной и ассоциативной памяти детей.

Основные принципы

Можно выделить основные правила скорочтения

  • не стоит учить ребёнка быстрому чтению с ранних лет. Дети дошкольного возраста зачастую не различают звуки и буквы. Поэтому обучение желаемого результата и успеха не принесёт;
  • учите ребёнка читать осмысленно. Приучайте его карандашом выделять незнакомые слова, интересную информацию, делать на полях графические заметки (!, ?);
  • пусть дети сравнивают известную информацию с новой, прочитанной. Самое главное, чтобы малыш умел сопоставить новые знания с собственным опытом, использовать их на практике в жизни, учёбе;
  • учите детей визуализировать прочитанный фрагмент текста, то есть «увидеть», представить то, о чём читаешь.

Придерживаясь этих правил, можно научить детей технике скорочтения.

Сегодня существует целый ряд упражнений, которые способствуют развитию быстрого чтения и памяти детей, сделают обучение ребёнка интересным. Условно их можно разделить на две группы:

  • упражнения для детей раннего школьного возраста (начиная с 7 – 8 лет);
  • упражнения для учеников 11 – 12 лет.

Предлагаем некоторые упражнения и игры для повышения скорочтения.

Игра «Сложи словечко»

Эта игра будет несложной для детей 6 – 7 лет, поскольку в этом возрасте они уже имеют представление о слогах. Для этой игры взрослый (или же учитель) заранее подготавливает ряд слов.

Эти слова нужно напечатать или же написать большими буквами отдельными слогами на карточках. Затем все карточки перемешать и предложить ребёнку собрать из них целые слова. Следует заметить, что для начала все слова должны быть двусложными и обязательно знакомыми для детей.

Постепенно обучение можно усложнить. Слова, которые малыш собирает, выбираем трёхсложные и так далее. В чём польза этой игры? Во-первых, маленький человек будет учиться узнавать слова. Во-вторых, это служит для развития зрительной памяти детей.

Игра «Угадай слово»

По отдельной части слова (например, по одному или же второму слогу) угадать целое слово.

Допустим, предлагаем первый слог МА-. Пусть ваше чадо попытается продолжить новые слова. Для небольшой группы ребят можно провести эту игру как конкурс «Кто угадает больше слов?» такая методика развивает не только быстроту чтения, но и дух соперничества.

Для детей 10 – 11 лет можно усложнить и разнообразить эту игру.

Игра «Слог за слогом по цепочке» (для группы ребят)

Взрослый (учитель) называет любое несложное слово. Например, КНИГА. Первый ученик называет новое слово, которое начинается слогом ГА-. Второй ученик, используя последний слог предыдущего слова, добавляет новое слово и так далее. Такой приём и пополняет словарный запас учеников, и служит развитию памяти.

Универсальным упражнением для детей младшего и среднего школьного возраста будет «Читаем всё больше и больше». Какая же методика проведения?

Для этой игры нужно выбрать текст, который ученик будет читать одну минуту. Малыш начинает читать, а взрослый отмечает время. Когда одна минута пройдёт, нужно сделать паузу. Можно сосчитать количество прочитанных слов или же отметить границы прочитанного текста.

Через какое-то время предложить ребёнку ещё раз тот же текст прочитать за одну минуту. Вполне возможно, что во второй раз прочитанный фрагмент будет уже чуть больше предыдущего.

Игра «У кого что?»

Взрослый выбирает слова парами, которые по смыслу можно соединить. Дети, читая, собирают эти слова парами. Например:

Можно предложить упражнение, которое повышает и скорость чтения у детей, и развивает зрительную память. Это «Режиссёр».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения для леворуких детей для урока письма

Вначале нужно прочитать небольшой текст, в котором все слова разбросаны. Необходимо собрать предложения так, чтобы получился осмысленный текст.

Домой нашёл я в лесу принёс и ежа. Лето он целое у меня жил. Гулял в и саду по комнатам он. Молоко и ёжик хлеб пил ел.

Упражнение «Слова — родственники»

Из ряда слов детям надо выбрать похожие (родственные) слова.

Лес, море, лесной, моряк, у леса, морской, земной, приморский

Увлекательными для детей будут и упражнения «Анаграммы», то есть зашифрованные слова.

Игра «Спрятанные слова»

Игру можно сделать тематической. Взрослый выбирает тему. К примеру, цветы.

Теперь нужно просто расшифровать в разбросанных буквах слова. Такой вид упражнения позволяет «увидеть», распознать всё слово целиком, увеличить скорость чтения.

Будет полезной и анаграмма «Лишнее слово», которая развивает ассоциативную память.

  • Первый этап этой игры – расшифровать загаданные слова.
  • Второй этап – ассоциативно найти «лишнее» слово.

Ещё одно интересное упражнение для развития памяти «Загадки с заданием». Чтобы сделать это обучение более увлекательным, используем цветные карандаши или же фломастеры.

Предложите сначала прочитать и отгадать первую загадку.

И зреет, и толстеет.

Затем выполнить следующее задание: зарисовать жёлтым цветом букву Ё, букву Е – красным, а Н зарисовать синим.

Могу приказы отдавать,

Спасаю от пожаров.

И в плавание могу позвать

Вокруг земного шара.

А в спорте, если надо.

Сражаюсь на награды.

Задание: зелёным цветом зарисовать букву А, обвести кружочком букву О, а К – перечеркнуть.

Можно предложить упражнения «Читаем и считаем»

Нужно прочитать стихотворение и подсчитать: сколько в нём букв и звуков С?

Солнечный выдался денёк. С утра выглянуло яркое солнышко. Оно обласкало лес тёплым весенним светом. Синицы запели звонкие песенки. Застучал клювом о сухое дерево лесной доктор – дятел.

Очень полезно обучение чтению с определением логической последовательности текста.

  • И вот повадился кто-то в царском саду золотые яблоки воровать.
  • Царь любил чудесную яблоню больше всего на свете.
  • Царь строго-настрого приказал:
  • Но как садовники ни охраняли сад, ни стерегли яблоню, каждую ночь кто-то воровал золотые яблоки.
  • — Стерегите сад и берегите яблоню с золотыми яблоками!
  • — Сыночки мои милые! Повадился кто-то в нашем саду по ночам золотые яблоки воровать. Ни стража, ни садовники не могут изловить вора. Если кто из вас вора поймает, тому полцарства отдам.
  • Закручинился царь, запечалился. Велел он позвать своих сыновей.

Предложите детям определить, в каком порядке происходило событие.

Наверное, вы убедились, что эти упражнения увлекательны и интересны, не займут у вас слишком много времени.

Помните, что всё начинается с малого: из зёрнышка – хлеб, с лучика – заря…Начтите с малого и вы. Ведь обучение методике скорочтения – это большой труд. Но сегодня необходимо приложить немало усилий, чтобы повысить быстроту чтения и способствовать развитию памяти ваших детей. Тем самым вы сделаете чтение захватывающей потребностью.

  • Как воспитать своего ребенка успешным человеком
  • Японская система воспитания детей: плюсы и минусы
  • Карточки Домана – обучаем ребенка с пеленок
  • Интересно рассказываем детям о профессиях

Спасибо за интересную и полезную информацию

и воспитании детей

ВНИМАНИЕ! Вся информация на сайте представлена в ознакомительных целях. Сайт не несет ответственности за использование данных материалов. При возникновении вопросов настоятельно рекомендуем обращаться к врачу.

Источник: http://razvitie-vospitanie.ru/intellect/skorochtenie_dlya_detej_uprazhneniya.html

Упражнения для увеличения скорости чтения — для детей и взрослых

Скорочтение возможно и без выполнения ряда специальных упражнений, если вы уже владеете навыками высокой концентрации внимания, качественного восприятия и усвоения прочитанного и обладаете превосходной памятью.

Упражнения для освоения техники скорочтения будут максимально полезны тому, кто недоволен своей скоростью понимания и запоминания информации при прочтении текстов различного типа и уровня сложности.

С какого возраста можно упражняться в скорочтении?

Для взрослого человека крайне важно не просто уметь продемонстрировать способность как можно быстрее прочитать кусок текста “на секундомер”, а реально необходима возможность экономить время благодаря скоростному чтению. Поэтому при прочтении текста на ту или иную тему взрослый просто обязан уметь «пропускать мимо» ненужные, неинформативные части текста, при этом вылавливая взглядом ключевые слова, отражающие главную мысль автора.

Наиболее распространенная рекомендация в отношении детей: не стоит обучать ребенка скорочтению до 14 лет. Мы согласны, что поверхностное чтение “по диагонали” — не самый лучший вариант для школьников, которым прежде всего нужно качественно усвоить учебную программу и научиться наслаждаться произведениями художественной литературы.

Безусловно, каждый ребенок и его способности уникальны, поэтому разумно будет ориентироваться на ключевые моменты готовности детей к освоению техники скорочтения. Так, если ваш ребенок уже умеет читать вслух, легко прочитывает страницу за пару минут и понимает смысл прочитанного (может пересказать суть своими словами), можно ставить задачу повышения скорости чтения с помощью набора упражнений для скорочтения.

5 ключевых навыков для высокой скорости чтения

Обучаясь скорочтению, важно постоянно тренировать следующие умения:

  • концентрация внимания;
  • подавление артикуляции (привычки проговаривать текст);
  • улучшенный зрительный навык — широкое поле периферического зрения;
  • умение быстро выделять в тексте ценную, полезную информацию и не растрачивать внимание на «воду»;
  • хорошая память — усвоение ценной информации из прочитанного материала;
  • повышение скорости мышления.

Секрет освоения техники скорочтения — регулярные упражнения в развитии памяти, внимания и овладении другими навыками быстрого чтения.

Какие упражнения для повышения скорости чтения будут полезны в любом возрасте?

Наибольшую пользу несут те упражнения, которые устраняют причину низкой скорости восприятия и обработки визуальной информации.

Основным ошибками, создающими барьер в скорости чтения и у детей, и у взрослых, считают непроизвольные возвратные движения глаз (регрессию) и ненужную артикуляцию, которой обучились мы как раз в детстве.

Главные недостатки, препятствующие эффективному и быстрому восприятию информации:

  • проблемы с концентрацией внимания;
  • небольшой угол (поле) зрительного охвата текстовой информации.

Так, упражнения для скорочтения в 1 классе должны быть направлены в первую очередь на развитие способности концентрировать внимание и на расширение поля охвата информации. «Малое поле зрения» является, пожалуй, важнейшей причиной, по которой детей учат читать сначала по буквам, по слогам, затем по целым словам, фразами и предложениями с выражением, подтверждающим понимание читающим смысла написанного.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнение зеркало для детей

Умением воспринимать длинные фразы и целые предложение «одним взглядом» может похвастаться и далеко не каждый взрослый. На этом развитие зрительных навыков чтения у большинства людей и останавливается.

Расширяем поле зрения

Детям любого возраста рекомендуем развитие ряда перечисленных навыков с помощью увлекательной онлайн игры-упражнения на основе таблиц Шульте.

«Развитие периферического зрения по таблицам Шульте»

Регулярные тренировки с помощью таблиц Шульте позволят Вашему ребенку не только интересно провести время, но и поспособствуют повышению концентрации внимания, расширению периферического зрения и развитию памяти.

“Расфокусированный взгляд”. Основная задача тренировки — использование рассредоточенного взгляда для восприятия большей площади страницы или экрана. Упражнение можно выполнять в различных вариантах, например, для поиска с помощью рассеянного зрения одинаковых элементов или для запоминания большего количества элементов, которые удалось охватить не перемещая взгляд с центрального объекта внимания.

Улучшаем концентрацию внимания

“Активизация обоих полушарий”. Возьмите текст знакомой для вас тематики и читайте по абзацу попеременно то правым, то левым глазом. Благодаря такому нехитрому приему вы по очереди активизируете оба полушария мозга.

“Выделение главного”. Многие выдающие личности пользовались этим приемом. Просто взять маркер или карандаш и выделить 2-3 самые важные мысли со страницы. Еще лучше это упражнение усовершенствовать и не просто выделить главное, а знаками проставить свои критические замечания: очень важная информация — “!” или “NB”, согласны — ставим “+”, не согласны — “-” и т.п.

“Называем цвет”. Называйте вслух при чтении следующего цветного текста цвета слов. Именно цвета, а не то, что написано.

Красный . Зеленый. Синий. Желтый. Фиолетовый. Оранжевый. Коричневый. Синий .

Красный . Синий. Зеленый. Фиолетовый. Желтый. Коричневый. Синий. Зеленый. Синий.

Не спешите сделать это с невероятной скоростью. Хорошо, если после тренировки вам в принципе удалось выполнить упражнение без ошибок.

“Найди слово”. Варианты выполнения упражнения:

  1. Искать на странице все слова, начинающиеся на определенную букву.
  2. Искать на странице все случаи упоминания определенного слова или фразы.

Отгадывание загадок – простой и очень эффективный способ тренировки навыков концентрации внимания в любом возрасте. Лучше всего, если это будут загадки обманки или вопросы на логику с подвохом.

Избавляемся от регрессии

“Режем пол строки”. Читая текст, закрывайте листом бумаги половину строчки (верхнюю часть). Таким образом, вы заставите мозг догадываться о написанном и в то же время в такой ситуации закономерно захочется увидеть следущую строку еще до того, как Вы “срежете” ее часть. Это упражнение приучит вас при чтении забегать вперед и одновременно не возвращаться к прочитанному.

“Указка”. Чтобы отучиться от привычки возвращать взгляд назад к уже прочитанному, пусть ваш взгляд постоянно следует за ручкой, карандашом или пальцем, который будет все время вести вас вперед.

“Чтение на скорость”. Вспомним тест на скорость чтения в начальной школе. Берем таймер и замеряем свой нынешний результат по прочтению одной страницы, главы или статьи.

Подавляем артикуляцию

“Альтернативный текст”. Параллельно с чтением проговариваем что-либо, не имеющее отношения к предмету внимания. Например, напеваем мотив песни (“ля-ля-ля, тру-лал-ла”) или произносим в уме другой текст, например, пословицы, скороговорки, или ведем счет по порядку независимо от количества прочитанных слов или строк. Главное при этом не терять концентрацию.

“С закрытым ртом!” Если во время чтения у вас еще и шевелятся губы или двигается язык, нужно их чем-то занять. Эта ошибка нередко присутствует у детей после постоянного чтения вслух в младших классах. Попробуйте параллельно грызть карандаш или сухари или жевать жевательную резинку.

“Барабанная дробь”. Выстукиваем пальцами по столу какой-нибудь ритм, чем сложнее он будет, тем лучше. Если заняты пальцы рук, автоматически будет хотя бы частично блокироваться речевой центр мозга.

“Чтение под отвлекающую музыку”. Отличный способ для подавления желания проговаривать читаемый текст — прослушивание музыки, не имеющей постоянного ритма. Лучше всего для этой цели подойдет джаз.

Развиваем память

“Нестандартное чтение”. Чтение текста, повернутого от вас на 90 градусов, на 180, 45 и т.д. Пример выполнения упражнения: переворачиваем страницу вверх ногами и ставим задачу прочтения текста задом наперед (т.е. справа налево). Такая тренировка особенно полезна для детей с целью сформировать в памяти эталоны целостных букв независимо от того, как они расположены.

“Восстанови пропущенные буквы”. Отличное упражнение на развитие словесно-логической памяти. Во время прочтения текста с пропущенными буквами остановки для “отгадывания” очередного слова вынуждают держать в памяти слова и смысл прочитанного ранее. Хорошая тренировка не только для памяти, но и для устранения таких помех быстрого чтения, как возвратные движения глаз и артикуляция.

Развитие скорости мышления

Одна из основных причин, по которой возможно существенно развить скорость чтение у любого человека — избыточность информации на всех уровнях текстов (особенно, размещаемых в интернете), начиная от предназначенных для привлечения внимания заголовков и вводных конструкций, до отдельных слов со слабой или вовсе отсутствующей смысловой нагрузкой.

Регулярное решение логических задач развивает умение отделять главное от второстепенного, вырабатывает навык «включения слепоты» в отношении избыточной информации и «мгновенного» восприятия важных мыслей. Достигается это, в первую очередь, благодаря регулярным упражнениям в скорости восприятии условий задачи и понимания сути задаваемого вопроса. Осознанный анализ структуры задач развивает навык дробления заданий на условия и группы условий, выделение одного или нескольких вопросов, осознание оптимального порядка решения подзадач, поиск вариантов решения.

Выполнение заданий от LogicLike поможет в любом возрасте:

  • улучшить концентрацию внимания;
  • развить скорость мышления;
  • и в результате, существенно повысить скорость чтения.

Источник: http://logiclike.com/blog/vnimanie-i-pamyat/uprazhneniya-dlya-skorochteniya

Ссылка на основную публикацию