Футбольные упражнения для детей 9 10 лет

/ Тренировочная программа футболистов 6-9 лет

Российский Футбольный Союз

РОССИЙСКИЙ ФУТБОЛЬНЫЙ СОЮЗ

ПОУРОЧНАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ 6 – 9 ЛЕТ

Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., Котенко Н.В.

Нижний Новгород, 2012

Российский Футбольный Союз

УДК 796 ББК 75.578

Поурочную программу подготовили: Доктор педагогических наук, профессор М.А. Годик,

Заслуженный тренер СССР С.М. Мосягин, Заслуженный тренер России И.А. Швыков, Кандидат педагогических наук, доцент Котенко Н.В.

Авторы выражают глубокую признательность В. М. Горбачеву за помощь в оформлении книги

Заслуженный тренер России О. Б. Лапшин, Тренер ФШМ В. Н. Саутин

Поурочная программа подготовки юных футболистов 6-9 лет. /Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. – Н.Новгрод: РА «Квартал», 2012-256 стр.

© Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А., 2012

© Российский футбольный союз, 2012

© РА «Квартал», prepress, 2012

Все права защищены.

Никакаячастьданнойкнигинеможетбытьвоспроизведена без письменного разрешения владельцев авторских прав.

Российский Футбольный Союз

Вступительное слово Президента РФС С.А. Фурсенко

Подготовка юных футболистов является очень важным направлением в работе Российского футбольного союза.

Массовое строительство искусственных полей, специально предназначенных для тренировок детей, безусловно, необходимо. Однако нужно осознавать, что помимо материально-технической базы мы нуждаемся и в методических пособиях.

Сейчас вы держите в руках второе издание Поурочных программ. Российский футбольный союз создает единую для всей страны систему работы детских тренеров.

Опыт показывает, что поурочные программы, состоящие из конспектов конкретных учебно-тренировочных занятий разной направленности, являются наиболее востребованными методическими материалами.

Планируется выпуск нескольких поурочных программ. В предлагаемом материале имеет место программа для детей 6 – 9 лет. Дети этого возраста приходят в футбольные школы, чтобы реализовать свои потребности в игре. Поэтому в конспектах тренировочных занятий рекомендованы футбольные упражнения, а также упражнения из других видов спорта, которые должны выполняться с помощью игрового метода.

Продолжается работа над поурочными программами для юных футболистов 10 – 11 лет, 12 – 13 и 14 – 15 лет, 16 – 17 лет. Надеюсь, что они будут изданы в течение текущего года.

Удачи вам, тренеры, побед на футбольных полях!

Президент РФС С.А.Фурсенко

Российский Футбольный Союз

Основные положения начальной подготовки детей

Начальный этап обучения детей футболу должен основываться на следующих положениях:­

• •Тренеры готовят детей к футболу, в который они будут играть в профессиональных командах через 10 — 15 лет. Поэтому необходимо предвидеть, каким будет этот вид спорта в будущем, и готовить детей в соответствии­ с требованиями «футбола будущего». Элементам такой «игры будущего» нужно начинать учить с детства. Основываясь на динамике развития игры в последние десятиле­тия,­ можно полагать, что футбол станет более скоростно-силовым. В нем увеличится число игровых эпизодов, в которых футболисты будут принимать мяч в условиях­ жесткого­ сопротивления соперника. Уменьшится время на принятие решений. Возрастет­ эффективность­ групповых действий в каждом игровом эпизоде, и одновременно – эффективность индивидуальной игры в штрафных площадках соперников. Станут намного более­ трудными­ действия игроков в начальной фазе атаки, так как повысится число попыток отобрать мяч именно в этой фазе. Скоростная техника будет основным фактором решения игровых задач, и особенно задач завершения атаки ударом по воротам. Все это приведет­ к тому, что повысится значение скоростной техники и физической подготовленности­ игроков, особенно таких специальных качеств, как быстрота реагирования и принятия­ решений­ в условиях дефицита времени, скорость передвижения по полю, взрывная сила, координация движений. Развивать эти качества и способности нужно с детского и юношеского возраста.

• •Футбол – командная игра, но на начальном этапе многолетней подготовки командные задачи вторичны. На первый план выходит индивидуальное обучение техническим приемам и развитие координационных

Российский Футбольный Союз

способностей юных футболистов. В футболе будущего особенно востребованными окажутся игроки, индивидуальное техническое мастерство которых позволит им эффективно играть в насыщенных соперниками зонах поля.

• •Футбол – это игра со своими законами и правилами. Кроме того, в футболе действуют общие­ закономерности и принципы подготовки спортсменов, свойственные всем видам спорта. И поэтому тренировочный процесс должен строиться на основе этих закономерностей­ и принципов. Есть, например, закономерности освоения технических приемов­. Одна из них заключается в том, что в основе эффективной техники лежит хорошая внутримышечная и межмышечная координация. Такая координация развивается и совершенствуется­ при многократном повторении одного и того же технического приема вначале в стандартных, а потом и в самых разнообразных условиях. В дворовых условиях старого футбола этот закон действовал неотвратимо: за несколько часов игры в течение дня с разными соперниками мальчик сотни раз повторял основные технические приемы футбола: остановки и передачи мяча, обводку соперников, удары с разных дистанций по воротам. Не было больших перерывов между действиями, и в процессе игр мышцы мальчика каждый день «учились» координировать эти действия. Слово «учились» применительно­ к мышцам означает следующее: при каждом повторении какого-либо технического приема (например, остановки мяча бедром) в нервно-мышечной системе мальчика или девочки форми­руется­ его образ. Он представляет собой систему команд из центральной нервной системы­ и ответы мышц на эти команды (ответы – это напряжение и расслабление мышц в нужные моменты движения). И чем больше число этих повторений, тем прочнее образ. Если перерывы­ между­ повторениями большие, то образ, или «нервно-мышечная память», разрушается,­ и техника игровых приемов оказывается нестабильной,

Российский Футбольный Союз

мало эффективной. Поэтому хорошую черту дворового футбола – многократное повторение технических приемов, мы должны воспроизвести­ в организованных условиях футбольных школ.

• •Обучение техническим приемам в футбольной школе – сродни обучению грамоте в общеобразовательной­ школе. Прежде чем написать сочинение на заданную тему, нужно вначале научиться писать буквы, затем – складывать эти буквы в слова, потом из слов формировать предложения­. И, наконец, так сочетать эти предложения, чтобы получились рассказ, сочинение. Такая же ситуация в футболе: прежде, чем хорошо играть, нужно освоить технические приемы, научиться соединять разные приемы в связки и комбинации, необходимые для решения­ задач каждого игрового эпизода. И, наконец, рассматривать игру как набор игровых эпизодов, используемых в соответствии со стратегией игры, предложенной тренером.

• •Тренер должен понимать, что мальчик или девочка – это не уменьшенные копии мужчины и женщины. У них есть своя специфическая психология, особый род взаимоотношений с партнерами, особенности протекания физиологических и биохимических процессов. Поэтому тренировки юных футболистов и футболисток не должны быть уменьшенными копиями тренировок взрослых спортсменов.

• •На начальном этапе подготовки мальчики и девочки должны заниматься футболом в смешанных группах. Связано это с тем, что уровень физической подготовленности у разнополых детей одного и того же возраста одинаков. Хотя причины этого равенства различны. Генетически мальчики сильнее, но скорость возмужания у них медленнее, чем у девочек. Два этих фактора, накладываясь один на другой, обусловливают равенство двигательных возможностей девочек и мальчиков одного и того же возраста до 12-13 лет, то есть до начала пубертатного скачка.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Комплекс спортивных упражнений школьников

Российский Футбольный Союз

Задачи начальной подготовки юных футболистов

Задачи, которые необходимо решать для того, чтобы процесс начальной подготовки юных футболистов был эффективным:

1 Сохранить и приумножить любовь детей к футболу, с которой они пришли в футбольную­ школу. Убедить их в том, что занятия футболом могут развить все необходимые для будущей жизни качества и способности чело­ века.

2 Сделать детей патриотами футбола, футбольного клуба или футбольной школы.

3 Сформировать у детей уважительное отношение к руководству и тренерам клуба и школы. Показать им, как много делают руководство и все работники клуба или детской футбольной­ школы, чтобы дети могли тренироваться и играть в самых хороших условиях.

4 Систематически вести воспитательную работу, следить, чтобы юные футболисты учились в общеобразовательных школах.

5 Наладить сотрудничество с родителями и преподавателями физического воспитания школ для активного привлечения детей к занятиям футболом.

6 Научить детей основам техники футбола, особенно технике остановок и передач мяча, ведений и обводки, ударов по воротам, обманным движениям (финтам). Эти приемы во всех странах называют «языком футбола», и без хорошей остановки мяча и точных и своевременных пасов не может быть хороших футболистов.

7 Работать над укреплением здоровья, развитием общей физической подготовленности, и особенно таких важных для футбола физических качеств, как координация, быстрота реагирования­ и быстрота передвижений.

8 Обучить детей пониманию того, что футбол – это командная игра, и поэтому они должны научиться под-

Российский Футбольный Союз

чинять свои индивидуальные интересы и действия на поле интересам и действиям группы игроков и команды в целом. Начать формировать у игроков 8-9 лет основы групповых и командных действий, сохранив при этом любые проявления индивидуальности детей.

9 Обучить детей пониманию того, что успех в футболе невозможен без систематических тренировок. Научить их тренироваться, правильно выполнять все упражнения.

Выполнение этих условий позволит, во-первых, эффективно учить детей основам техники­ футбола, и, во-вторых, добиваться хороших результатов в соревнованиях,­ проводимых в футбольной школе, регионе и стране за счет умений точно и в нужное время применять игровые приемы, а не только физической готовности­ игроков.

Учет индивидуальных особенностей детей

Необходимо учитывать, что при одном и том же паспортном возрасте у детей может быть разный биологический возраст. Предположим, что по паспорту двум детям 10 лет, но по уровню развития функциональных систем организма (костно-мышечной, нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной и т.п.) возраст одного из них соответствует возрасту восьмилетнего,­ а у другого – возрасту двенадцатилетнего. Есть и спортивный возраст, который определяется­ уровнем тренированности, эффективностью техники выполнения игровых приемов, тактическими знаниями­. И здесь между детьми одного паспортного возраста могут быть значительные различия­. Все эти факторы необходимо учитывать при планировании тренировочных нагрузок. Состав, объем и интенсивность этих нагрузок должны соответствовать как требованиям игры, так и особенностям структуры подготовленности юных футболистов. Лучшие качества каждого юного футболиста, которые определяют меру его талантливости, должны развиваться и совершенствоваться прежде всего.

Российский Футбольный Союз

Мотивация на начальном этапе обучения

Подавляющее большинство детей приходят в футбольные клубы, ДЮСШ и т.п. спортивные­ учреждения не учиться футболу, а играть в него . Такова психологическая моти­ вация детей, особенно младшего возраста, и ее необходимо учитывать, подбирая средства тренировки­ для разных тренировочных циклов.

Однако только одной игрой невозможно обучить детей футболу: наблюдения показывают,­ что за время игры число повторений всех технических приемов оказывается недоста­ точным. Нужны специальные упражнения с многократным повторением таких приемов как ведение и обводка­ соперника, передачи мяча партнерам, игра головой и т.п. При таком подходе, как мы отмечали выше, формируется «двигательный образ» действия, который заключается в согласованной работе мышц, в создании­ мышечного стереотипа действий. Нужны и упражнения, которые воздействуют на развитие­ важных для каждого возраста двигательных качеств детей.

Главное в планировании тренировки для детей – найти оптимальное соотношение между­ объемами интересной для них нагрузки (игры в футбол) и не очень интересной, но полезной­ для обучения футболу (упражнения специальной и общей подготовки). Да и в самом футболе­ есть два типа упражнений. Одни из них, игровые (или ситуационные), всегда интересны для детей и они готовы играть всю тренировку. Другие (назовем эти упражнения стандартными­ – это передачи мяча в парах, ведения и т.п.) менее интересны для детей. Менее инте­ресны потому, что в них нет игры, а есть многократное повторение одного и того же игрового приема, в котором заранее все известно: от кого нужно получить мяч, кому отдать, в какую сторону сместиться и т.п. Такие многократные повторения психически утомительны для детей младшего возраста­. И в этом случае нужно искать оптимальное соотношение между стандартными (скучными)­ и ситуационными (интересными) упражнениями в каждой возрастной группе.

Российский Футбольный Союз

На начальном этапе обучения футболу нужно учить основам техники небольшого числа технических приемов, и до тех пор, пока какой-то прием, или группа приемов не будут освоены достаточно хорошо, не вводить новые упражнения. Хорошая освоенность предполагает, что данный технический прием выполняется быстро и точно. И наша задача – добиться, чтобы уже у юных игроков передачи и удары по мячу были точными, мяч катился по полю с большой скоростью, и при приеме не отскакивал от мальчика или девочки на несколько метров.

Содержание программы начального обучения технике и тактике футбола

Содержание программы начальной подготовки должно исходить из приоритета обучения технике футбола. В период начального обучения с 6 до 9 лет мальчики и девочки должны изучать технику следующих игровых­ приемов:

• •внутренней и внешней сторонами подъема;

• •с разной скоростью и с мгновенной сменой направлений;

• •с обводкой стоек;

• •с применением обманных движений;

• •с последующим ударом в цель;

• •после остановок разными способами. 2 Жонглирование мячом:

• •одной ногой (стопой);

• •двумя ногами (стопами);

• •двумя ногами (бедрами);

• •с чередованием «стопа – бедро» одной ногой;

• •с чередованием «стопа – бедро» двумя ногами;

• •с чередованием «стопа – бедро — голова».

Для продолжения скачивания необходимо собрать картинку:

Источник: http://studfiles.net/preview/4519127/

Проведение занятий по футболу с детьми 6 — 10 лет

Провоцируется ли игрок и его поведение прямо или косвенно поведением тренера? Скорее всего — да. Представьте на минуту впечатление, тренер производит на группу детей, пришедшим заниматься спортом, которым они никогда до этого не занимались, и тренер обрушивает на них массой «можно» и «нельзя» в зависимости от их поведения. На тренировках нужен дух порядка, поэтому установка приемлемого тона с самого начала – неплохая идея. Тем не менее, тренер лучше узнает игроков и достигнет лучшего результата вполне приемлемым образом. Дети любят футбол за то, что он дает им возможность бить по мячу. Используя это как основную предпосылку, нужно использовать мяч, как неотъемлемую часть общения. Обязательно! За коротким объяснением следует возможность прикоснуться к мячу и поиграть, это дает удовлетворительный результат. Дети получают удовольствие, а тренер достигаете требуемого.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Дикция упражнения улучшения дикции детей

Выяснив кое-какие возрастные особенности детей, давайте рассмотрим несколько специфических особенностей:

1. Дети действительно хотят получать удовольствие от игры.

2. Удовольствие от игры они получают, прикасаясь к мячу.

3. Организуйте тренировки, которые при минимуме объяснений, дают максимум возможностей прикоснуться к мячу.

4. Короткие по времени тренировки намного полезнее, чем долгие, растянутые.

5. Игры маленькими командами (группами) лучшее средство время провождения.

6. Играйте маленькими группами с нечетным количеством игроков: трое против двоих, четверо против троих т.д.

7. Делайте все как можно проще. Не вдавайтесь в тактику. Дети, еще не настолько созрели умственно, чтобы представить себе ситуацию и осуществить ее.

8. Подчеркивайте положительное. Обязательно приостановите тренировку, чтобы объяснить трудные моменты. Без колебаний останавливайте тренировку, чтобы похвалить особенно исполнение ситуации в игре.

9. Старайтесь поучаствовать в тренировках сами.

10. Создавайте ситуации, в которых дети должны во чтобы то ни стало думать. Создавайте ситуацию, отойдите в сторонку и наблюдайте. Пусть выберут, что им делать.

В игре главное – думать, и не пинать бездумно мяч, а отпасовать его куда нужнее. Однако одно дело – тренировка и совсем другое дело – игра: здесь тоже главное – думать. Футбол – это игра личностей, и тренировка должна дать личности как можно больше возможностей как играть, так и думать.

В общем развитии футболиста, делается ударение на приобретение навыков или техники игры. Речь идет о том, как развивать эти специфические навыки в игровой развлекательной манере.

Дети в возрасте от 6 до 10 лет не могут рассматриваться как мини – профессионалы. Учеба должна захватить и увлечь детей. Надо обратить большое внимание на их физиологические особенности и на то, что период устойчивого внимания у них очень короткий. Активные упражнения должны быть короткими, разнообразными, со множеством небольших передышек. На ранней ступени развития мы должны заняться улучшением основных двигательных навыков (например, бег, прыжки, повороты, перекаты и т.д.). Все эти движения являются основными элементами футбола. Задача – использовать все свое воображение для создания серии забавных и увлекательных упражнений, связанных с футболом.

Чтобы удержать стойкий интерес воспитанников к игре, чтобы они приходили вам снова и снова, нужно использовать игровую обстановку во время тренировки. Игровые ситуации относятся к тем видам детской активности, в которые они включаются сами, по собственному желанию, это не обязательно должна быть игра в футбол. Подумайте об играх, которые вам нравились в детстве. Подумайте о двигательной активности, которая делала вас счастливыми.

Тренер, который не забыл, что значит чувствовать себя ребенком, сделает для ребенка больше всего. Чтобы добиться успеха мы должны разбудить ребенка в себе. Эта часть души должна преобладать в нас во время тренировки и игры.

Следующие игры и упражнения как раз включают в себя веселые моменты, двигательную активность, направлены на координацию движений, развитие силы и решимости действовать, а значит, на выработку умений играть в футбол.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА С УСКОРЕНИЕМ. Медленное ведение мяча 15 метров. Спринт – 15 метров с ведением мяча.

ВЕДЕНИЕ МЯЧА С ОСТАНОВКОЙ. Игроки ведут мяч, как и куда хочется в свободном пространстве. На команду тренера: «Старт!» игроки начинают ведение мяча. На команду «Стоп!» должны остановиться вместе с мячом.

КТО ЛИШНИЙ? (обмен мячами). Игроки ведут мяч в ограниченном стойками пространстве, пока тренер не скомандует: «Меняемся!». В этот момент надо остановить свой мяч и постараться завладеть мячом напарника. Чтобы это упражнение было более интересным, после каждой команды выбрасывайте по мячу. Таким образом, дети вынуждены все время быть на чеку и двигаться быстрее.

ИГРА В НОМЕРА, Игроки водятся на ограниченной стойками площадке, пока тренер не выкрикивает цифру (например, 2,3,4, и т.д.). При этой команде игроки бросают свой мяч и образуют группу из такого же количества людей, какая цифра названа.

УПРАЖНЕНИЯ НА ПЕРЕДАЧУ МЯЧА

БЫСТРАЯ ПЕРЕДАЧА. Попросите игроков делать как можно больше передач во время движения с мячом по ограниченной площадке. Установите лимит времени и повторите. Выполняйте в парах.

ФУТБОЛЬНЫЙ ГОЛЬФ. Проложите курс стойками (кеглями) и попросите игроков подсчитать количество передач, которое потребуется, чтобы пройти весь маршрут, поразив каждую мишень (кегли, стойки) последовательно.

ДВОЕ ПРОТИВ ОДНОГО. Два игрока передают друг другу мяч, перемещаясь вокруг третьего любым понравившимся способом, третий им мешает. Меняйте центрального игрока.

ТРЕНИРОВКА У СТЕНЫ. Разверните детей вдоль стены. Пусть подают мяч на стену и принимают отскочивший мяч.

ИГРОК-НАПАДАЮЩИЙ. Игроки поочередно играют роль нападающего и вратаря. Голы забиваются с расстояния 10 метров.

ГОЛ В ВОРОТА. Сделайте несколько маленьких ворот. С обеих сторон ворот поставьте по два нападающих на расстоянии 5 м от ворот, а в ворота поставьте вратаря. В течение минуты нужно забить как можно больше голов. Меняйте вратарей, считайте голы.

ДВОЕ С КАЖДОЙ СТОРОНЫ. Ворота ставятся посреди поля. Спиной друг к другу с обеих сторон ворот стоят два вратаря. Перед ними по два нападающих. Пробивайте туда и обратно. Второй нападающий позволяет разнообразить удары, которые должен взять вратарь. Добивайтесь, чтобы вратарь брал любой тип удара.

МИНИ-ФУТБОЛ. На маленьком поле, примерно 20 на 15, играют трое на трое. Скученность ведет к голевой ситуации. Проводится серия коротких игр. За каждыми воротами держите запас мячей, чтобы не задерживать игру.

Начните с того, что подавайте руками мяч на различные тренируемые части тела. Следует делать это в движении. Как только дети научаться принимать мяч, можно начинать усложнять упражнения (время, скорость, соперники, пространство). Следующие упражнения помогут развивать жесткое касание, необходимое для контроля мяча.

СОЛО ДЛЯ ОДНОГО. Попросите детей подбросить мяч вверх и принять его той частью тела, которую вы назовете.

В ПАРАХ. Работая в парах, мяч подают рукой к ноге, бедру, груди друг друга, меняясь.

ВТРОЕМ. Поставьте одного игрока в центре между двумя другими. Первый игрок подает мяч на один из участков тела второго (бедро, грудь, ступня), который принимает мяч и предает его третьему этой частью тела. Повторяйте туда и обратно.

В ПАРАХ. Один из игроков держит мяч на вытянутой руке на уровне головы своего партнера. Попросите того, кто будет бить головой, прогнуться назад, резко наклониться вперед и толкнуть мяч лбом. Поменяйтесь ролями.

ПЯТЕРКИ. Группа из пяти человек по очереди подает мяч, принимает его головой, отбивает его и ловит, двигаясь по кругу. Надо стараться не уронить мяч.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения детей 3 5 лет

ПОДАЙ ПАРТНЕРУ. Один игрок подает мяч партнеру руками на голову, а тот пробивает его в маленькие ворота с вратарем. Вратарь ловит мяч и отдает его подающему. Держите ритм игры и ведите счет попаданиям.

ДВИЖУЩИЕСЯ ГОЛОВЫ. Половина игроков стоит в кругу, у каждого игрока мяч. Они будут стоять и подавать мячи. Другая половина, то вбегая в круг, то выбегая из него, отбивает мяч головой подающему.

ВРАТАРСКАЯ СТОЙКА. Начинать следует с обучения вратарской стойке – положению, которое юный вратарь должен принять в момент отражения удара, как во время игры, так и во время тренировки. Под правильной стойкой подразумевается передвижение за мячом, т.е. опора на переднюю часть ступни, Удобно прогнуться в коленях и в поясе, держа руки поднятыми и наготове.

ПОЛОЖЕНИЕ РУК. Дальше надо показать положение рук для принятия как низких, так и высоких мячей. В обоих случаях руки должны образовывать гибкое сочетание, которое охватывает обратную (ближайшую к воротам) сторону мяча.

НИЗКИЕ МЯЧИ. Положение рук для приема низких мячей напоминает букву «М» — кончики пальцев опущены вниз, а ладони смотрят вперед.

ВЫСОКИЕ МЯЧИ. Для приема высоких мячей, руки находятся в положении перевернутой буквы «М», кончики пальцев указывают вверх, ладони раскрыты вперед.

ОТБИВАЕМ МЯЧИ. Перед тем, как начать отрабатывать способы отбивания мяча, следует подчеркнуть еще и еще раз важность пребывания вратаря в постоянной готовности двигаться в направлении удара. У хорошего вратаря трудная защита выглядит как обычное дело: он предвосхищает любое движение мяча.

Суммируя все вышеизложенное, независимо от силы удара, вратарю следует делать следующее:

— создавать двойную преграду между мячом и воротами;

— амортизировать силу удара;

— держать мяч у самого безопасного места – груди.

Рекомендуем посмотреть:

Похожие статьи:

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта

Источник: http://ped-kopilka.ru/blogs/artur-rishatovich-akbashev/organizacija-i-provedenie-zanjatii-po-futbolu-s-detmi-6-10-let.html

Упражнения по мини-футболу для школьников 10-12 лет

Воднокасание.

В квадрате 8X8 м распола­гаются 4 игрока. Каждый обозначает вокруг себя круг диаметром 2 м. По сигналу игроки начинают передавать мяч друг другу по воздуху в указан­ном направлении. По сигналу направление пере­дач несколько раз меняется. Если мяч направлен низом или мимо круга — это ошибка. По истече­нии условленного времени в игру вступает следующая четверка. Победа присуждается команде, сделавшей меньше ошибок.

Игрок А от централь­ного круга ведет мяч к воротам. Приблизившись к штрафной площади, он передает мяч партнеру Б на фланг. Последний низом возвращает ему мяч под удар. Игрок А с хода сильным ударом направляет «мяч в ворота. Занимающиеся перио­дически меняются ролями.

На стене (или щите) обозначают­ся ворота 3X2 м. В верхних и нижних углах чертят мишени диаметром 0,5 м. Занимающие­ся поочередно наносят удары по цели с 10 м по неподвижному мячу (5 ударов левой и 5 правой). За попадание в верхние мишени 3 очка, в ниж­ние — 1 очко. Побеждает тот, кто наберет боль­ше очков.

На площадке на рас­стоянии 30 м друг от друга обозначаются линии старта и финиша. Между ними в шахматном порядке расставлены 6 кеглей. Задача соревную­щихся — как можно быстрее пройти дистанцию, обводя кегли змейкой. Игрок, показавший -луч­шее время, объявляется победителем.

Упражнение проводят на площадке для мини-футбола. Вратарь с мячом занимает место в штрафной площади. На проти­воположной стороне поля около боковых линий и перед штрафной площадью обозначаются три круга диаметром 2 м. Вратарь выполняет 6 бро­сков по указанным целям (по два броска в каж­дую). За попадание начисляют 1 очко. Затем к состязаниям приступает следующий участник. Игру можно усложнить, натянув на высоте 2 м над средней линией веревку (ленту). Побеждает вратарь, набравший больше очков.

Упражняются два парт­нера. Один из них, встав на линии ворот в 4—5 м от боковой стойки, поднимает мяч над головой и резко бросает его вниз так, чтобы мяч после отскока опустился около 6-метровой отметки. В это время другой игрок, сделав рывок из-за штрафной площади, головой резко направляет отскочивший мяч в ворота. Партнеры периоди­чески меняются ролями.

На расстоянии 1 м от штрафной площади (напротив одной из стоек ворот) уста­навливают стойку. В 5 м от штрафной площади (против другой стойки) обозначают круг диамет­ром 1 м. Игрок А ведет мяч из глубины поля. Войдя в круг, он передает мяч в направлении к стойке так, чтобы он не доходил до нее при-мерно 1 м. В это время партнер Б резко стартует из штрафной площади к стойке, обегает ее со стороны боковой линии поля и в одно касание возвращает мяч. на ход партнеру А. Тот сильно направляет мяч в ворота. Партнеры периодически меняются ролями.

На поле в 5 м от штрафной площади устанавливают стойку. Далее через каждые 1, 2 м еще три стойки. Игроки поочередно с центра поля ведут мяч к стойкам, обводят их змейкой и с линии штрафной бьют по воротам. Вратари периодически меняют друг друга. Упражнение можно видоизменить: стойки располагают по диагонали, соединяющей 6-метровую отметку и точку пересечения боковой и средней линий поля.

На поле обозначают круг диаметром 12—15 м. Один из игроков с мячом располагается в центре круга, другие (без мяча) — равномерно с внешней его стороны. Центровой игрок низом передает мяч одному из партнеров. Тот возвращает ему мяч тем же приемом и т. д. Таким образом, в передачах участвуют все занимающиеся. Задача игроков, стоящих вне круга, при приближении мяча сделать рывок к мячу (внутрь круга) и после этого, выполнить передачу. Суть данного упражнения в том, чтобы как можно дольше продержать мяч, выполняя точные передачи. Упражнение можно упростить, разрешив занимающимся выполнять передачу после остановки мяча вторым касанием.

Футбольный праздник (Примерные задания для конкурсного испытания)

Упражнения по мини-футболу для школьников 10-12 лет

Мини футбол в школе

Футбольные новости

Особенности организации футбольных турниров

Остановка мяча грудью.Упражнение для обучение техники.

На уроках физкультуры — обучения командных тактических действий игроков в футболе

Кубок Французской Лиги. Финал. ПСЖ принимает трофей

Футбол. Штрафной и свободный удары. Часть 1

Футбол. Штрафной и свободный удары часть 2

Обувь для футзала

Обучения и совершенствование элементов техники игры футбол 10-11 класс. Отбор мяча в подкате. Обманные движения (финты).

Кубок Украины по футболу.

Качественные трансляции футбольных встреч

Если вам понравилась эта статья сохраните её!

© 2011-2013 Физкультура на 5. Все права защищены.

Копирование информации сайта разрешается при условии, указания ссылки на данный сайт, в противном случае копирование, без явного согласия с администратором сайта запрещено.

Источник: http://fizkultura-na5.ru/futbol/uprazhneniya-po-mini-futbolu-dlya-shkolnikov-10-12-let.html

Ссылка на основную публикацию