Физические упражнения режиме дня школьника

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Физические упражнения режиме дня школьника

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.

выдана департаментом образования г. Москвы

Конспект урока по физической культуре по теме: «Режим дня школьника»

Тема урока: Режим дня

Сегодня, завтра, послезавтра нам предстоит сделать много дел и многому научиться. Как же все успеть: приготовить уроки, помочь по дому родителям, погулять на улице, позаниматься любимым делом? Секрет простой — надо научиться правильно распределять время, то есть соблюдать режим дня.

Режим дня — это рациональное (разумное и удобное) распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. Основной целью режима дня служит обеспечить высокую работоспособность на протяжении всего периода бодрствования.

Режим дня — это заранее точно установленный, размеренный образ жизни.

Правильный режим дня – это залог вашей продуктивной работы, хорошего настроения и благополучия. Соблюдение режима дня значительно облегчает любую деятельность, позволяет максимально использовать все возможности организма человека.

Основными элементами режима дня школьника являются: учебные занятия в школе и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

Примерный режим дня школьника: (1 смена)

Подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.

Утренний обязательный завтрак (довольно плотный).

Дорога в школу, подготовка к уроку.

Занятия в школе (горячий завтрак), дорога из школы домой.

Обед (13:00-14:00), послеобеденный отдых и сон (1-1,5 часа).

Прогулка или подвижные игры на свежем воздухе.

Приготовление домашних заданий (через каждые 30-40 мин. разминка).

Ужин (не позднее 19:30) и свободные занятия (чтение, рисование, игра и т.д.)

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия и пр.)

Примерный режим дня школьника: (2 смена)

Подъем, утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели.

Утренний обязательный завтрак (довольно плотный).

Приготовление домашних заданий (через каждые 30-40 мин. разминка).

Прогулка или подвижные игры на свежем воздухе.

Обед (13:00-14:00), дорога в школу, подготовка к уроку.

Занятия в школе (полдник в 16:00), дорога из школы домой.

Ужин (не позднее 19:30) и свободные занятия (чтение, рисование, игра и т.д.)

Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия и пр.)

Основные правила режима дня:

1. Прежде всего приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Не залеживайся в постели, иначе времени на все дела не хватит!

2. Обязательно выполняй утреннюю зарядку. Она не только укрепит твое здоровье, но и поможет быстрее включить организм в работу.

3. Не трать много времени на просмотр телепередач и игр в компьютерные игры. Тот, кто просиживает за телевизором и компьютером часами, не только отнимает у себя время на полезные дела, но и ухудшает свое здоровье (прежде всего зрение, осанку и т.д.)

4. Обязательно чередуй занятия с отдыхом (подготовка уроков с физкультминуткой).

5. Помни, что только спокойный глубокий сон (не менее 9 часов) в хорошо проветренном помещении поможет тебе восстановить силы.

6. Соблюдай четкий режим дня, и ты не только успеешь сделать все намеченные дела на день, но и станешь более волевым, организованным, настойчивым и умным.

7. Обязательно каждый день прогуливайся на свежем воздухе.

Активные часы – от 5 до 6 часов, с 11 до 12 часов, с 16 до 17 часов, с 20 до 21 часа, с 24 до часа ночи. Пассивные часы – с 2 до 3 часов, с 9 до 10 часов, с 14 до 15 часов, с 18 до 19 часов, с 22 до 23 часов. Замечено, что на 5 – 6 часов утра приходится самый значительный физиологический подъем и самая высокая работоспособность человека, но, к сожалению, современный человек это время просыпает.

Уровень работоспособности колеблется не только в течение суток, но и в течение недели. В понедельник физическая и умственная работоспособность минимальна. Затем она постепенно возрастает, достигая максимальных значении в среду и четверг. В пятницу работоспособность вновь резко падает.

Нравится материал? Поддержи автора!

Ещё документы из категории физкультура:

Чтобы скачать документ, порекомендуйте, пожалуйста, его своим друзьям в любой соц. сети.

После чего кнопка «СКАЧАТЬ» станет доступной!

Источник: http://doc4web.ru/fizkultura/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-po-teme-rezhim-dnya-shkoln.html

Физические упражнения в режиме школьного дня

Важнейшим условием профилактики аллергии является правильное физическое воспитание ребенка, особенно в семьях, где есть аллергические заболевания. Вырастить сына или дочь здоровыми, жизнерадостными совсем не просто. Для этого надо многое знать и уметь, в частности иметь представление о правильном физическом воспитании ребенка, которое подразумевает развитие и совершенствование необходимых ему физических и психических качеств. Основным принципом физического воспитания в семье должна стать его оздоровительная направленность.

Предварительный просмотр:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 18 »

по физической культуре

Ученица 9Б класса

Роль физической культуры.

Важнейшим условием профилактики аллергии является правильное физическое воспитание ребенка, особенно в семьях, где есть аллергические заболевания. Вырастить сына или дочь здоровыми, жизнерадостными совсем не просто. Для этого надо многое знать и уметь, в частности иметь представление о правильном физическом воспитании ребенка, которое подразумевает развитие и совершенствование необходимых ему физических и психических качеств. Основным принципом физического воспитания в семье должна стать его оздоровительная направленность. Крепкий, полноценно развивающийся ребенок меньше болеет, а заболев, быстрее выздоравливает. Чтобы малыш рос здоровым, за ним необходим тщательный уход. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок правильно питался, соблюдал режим дня и гигиену. Для него не менее важна достаточная двигательная активность. Чем больше движений совершает малыш, тем лучше у него развивается кора головного мозга. В формировании движений существенная роль принадлежит развитию нервной системы. Большое значение имеют и внешние раздражения, воздействующие на зрение, слух и побуждающие маленького ребенка к тому или иному действию. Сначала он учится брать и удерживает предмет, затем переворачиваться на живот, еще позже ползать, садиться и вставать. Обычно к году ребенок начинает самостоятельно ходить.

Нормальный двигательный режим нужен не только маленькому ребенку, не менее важен он и для школьника. В последние годы из-за высокой учебной нагрузки отмечается дефицит движений в режиме дня школьника, что приводит к появлению гиподинамии, которая отрицательно сказывается на деятельности многих систем организма, особенно сердечнососудистой и дыхательной, снижает работоспособность: в результате ослабевают внимание, память, нарушается координация движений. Лучшее средство повышения работоспособности — это физические упражнения.

Признание великого французского мыслителя и писателя Ж.-Ж. Руссо как нельзя лучше иллюстрирует взаимосвязь деятельности мозга с движением. «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться».

Физкультура как средство профилактики и лечения заболеваний находит все более широкое применение в практике. К средствам физической культуры, используемым при аллергических заболеваниях, относятся специальные общефизические упражнения, подвижные игры, а также закаливание и массаж. Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект.

Ходьба на лыжах — наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребенка. Во время лыжной прогулки в работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются; сердечнососудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат, улучшаются обменные процессы в организме. Общение с природой успокаивает, создает положительный эмоциональный настрой. Но главное преимущество этого спорта — длительное пребывание ребенка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом. К лыжному сезону лучше готовиться с осени. В утреннюю зарядку надо включать упражнения для развития мышц рук и ног, совершать пешие походы, бегать трусцой. Главное условие для начинающих — постепенность в увеличении нагрузки.

БЕГ — в последние годы стал популярен бег трусцой. Это действительно очень полезное упражнение. По легенде еще две с половиной тысячи лет назад на огромной скале в Элладе были высечены слова: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». Многих привлекает этот спорт, но не все решаются выйти на улицу, в парк. Поэтому психологически легче начинать бегать всей семьей, да и дети чувствуют себя увереннее рядом с родителями. Приобщать детей к бегу можно с 4-6-летнего возраста. Маленький ребенок еще не в состоянии пробежать значительную дистанцию с определенной скоростью. Однообразие быстро утомляет его. Чтобы не отбивать у него охоту к занятиям, специалисты рекомендуют чередовать бег с ходьбой и подвижными играми. Тренировки надо проводить не реже трех раз в неделю. Бегать можно в любое удобное время, лучше утром. За 10-15 минут до занятий полезно выпить стакан свежеприготовленного фруктового сока. Интервал между едой и тренировкой должен быть не менее двух часов. Во время бега можно дышать ртом при температуре воздуха до -15 O С. Наиболее удобная обувь для бега — кроссовки и кеды. Зимой лучше надеть свитер с плотным высоким воротом. Очень важно следить за самочувствием ребенка, чтобы избежать переутомления. Повышенная сонливость или бессонница — сигнал к тому, что нагрузка для него чрезмерна. Если во время бега появилась одышка или головокружение, занятие надо сразу же прекратить. Прежде чем возобновить тренировки, посоветуйтесь с врачом. После перенесенной болезни легкие пробежки можно возобновить через 10 дней.

Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, способствуют нормальному развитию грудной клетки, в результате чего повышается вентиляция легких, увеличивается газообмен, улучшается легочное кровообращение и кровь быстрее насыщается кислородом; облегчается работа сердечнососудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения, повышается моторная деятельность кишечника, что устраняет запоры и скопление газов, усиливает выделение пищеварительных соков, лучше всасываются пищевые вещества, усиливается обмен веществ. Наш век породил стремление к знаниям. И некоторые родители спешат приобщить к ним совсем маленьких детей, насыщая их чрезмерной информацией. К чему это может привести? К ломке естественного развития нервной системы, раннему ее истощению, к неврастении. И это порой уже непоправимо.

Предупредить болезни помогает правильный режим дня. При составлении режима дня школьников 1-4 классов можно взять за основу режим, разработанный Институтом физиологии детей и подростков АПН. Естественно, что ни одна схема режима дня не может быть одинаково пригодной для всех детей. Главное правило, которым надо руководствоваться при составлении режима дня,- это разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание, прогулки и игры на свежем воздухе.

Режим дня школьника

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели — 7.00-7.20

Утренний завтрак — 7.20-7.40

Дорога в школу или утренняя прогулка до занятий — 7.40-8.00

Занятия в школе — 8.00-12.40

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие упражнения детей зпр

Горячий завтрак в школе — Около 11 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий — 12.40-13.10

Послеобеденный отдых или сон — 13.30-14.30

Прогулка или игры и занятия на воздухе — 14.30-16.00

Полдник — 16.00 — 16.15

Приготовление домашних заданий — 16.15-18.00

Прогулки на свежем воздухе — 18.00-19.00

Ужин и свободные занятия (чтение, ручной труд, помощь семье и пр.) — 19.00-21.00

Приготовление ко сну (чистка одежды, обуви, умывание) — 21.00-21.30

Утренняя зарядка — что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия — утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Утренняя зарядка призвана усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, утренняя зарядка позволяет использовать в качестве исходных положений сидя и лежа. То есть вы можете начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Утренняя зарядка предписывает все делать медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее, ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. В целом утренняя зарядка не должна вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

Упражнения желательно выполнять при открытой форточке, лучше на воздухе, приобщая ребенка к природе. Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для нее предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать упражнения для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнения, успокаивающие дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Очень хорошо, если родители будут делать зарядку вместе с ребенком. Это сделает занятия более эмоциональными и привлекательными.

После утренней зарядки надо провести водные процедуры — душ или обливание, после чего энергично растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Растирать тело надо по ходу кровеносных сосудов: от кисти рук до плеча, от спины до бедра, а живот и грудь — круговыми движениями справа налево.

Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 в конце. Это хорошая закаливающая процедура. В комплекс гимнастических упражнений для детей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, включают упражнения, способствующие очищению дыхательных путей и глоточного кольца от слизи, а также укреплению дыхательной мускулатуры и улучшению кровообращения. Систематическое выполнение дыхательных упражнений на свежем воздухе в течение всего года является в то же время и закаливающим средством. Чтобы содержимое носоглотки не попало в бронхи, при выполнении упражнений рекомендуется дышать через рот. В состоянии покоя вдох через нос, выдох через рот.

Статические упражнения, направленные на изменение типа дыхания (по методу Н. Н. Коваленко и Б. П. Савельева)

1. Диафрагмальное дыхание. Исходное положение (и. п.): лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Ладонь правой руки лежит на животе, левой — на груди. Вдох: брюшная стенка вытягивается, правая рука поднимается, левая неподвижна. Выдох: живот втягивается, при этом правая рука слегка сдавливает брюшную стенку, левая неподвижна. Вдох через нос, выдох — через рот. Сначала выдох спокойный, позже, по мере овладения этим типом дыхания, выдох усиливается и завершается предельным напряжением мышц передней брюшной стенки.

2. Грудное дыхание. И. п. то же. Вдох: правая рука неподвижна, левая поднимается вверх за счет расширения грудной клетки. Выдох: правая рука неподвижна, левая опускается вниз. Вдох через нос, выдох через рот.

3. Полное дыхание. И. п. то же. Вдох: одновременно поднимаются обе руки. Выдох: одновременно опускаются обе руки. Вдох через нос, выдох через рот. Исходное положение затем меняют: сначала дыхательные упражнения делают сидя, удобно откинувшись на спинку стула, а потом стоя, акцентируя внимание на диафрагмальном типе дыхания.

Упражнения для утренней зарядки.

Итак, вот какие упражнения предлагает утренняя зарядка:

— спокойная ходьба со спокойным дыханием (1 минута);

— поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);

— ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);

— расставить ноги на ширине плеч, правую руку поднять вверх и потянуться влево, левую руку отвести за спину или поставить на пояс (2-5 раз каждой рукой);

— ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону);

— оставить ноги на ширине плеч, наклоняться вперед и назад (2-5 раз в каждую сторону);

— махи ногами назад, вперед и в сторону (2-5 раз каждой ногой);

— сидя на полу, выпрямить ноги, взяться пальцами рук за пальцы ног (2-5 раз);

— лежа на спине, согнуть ноги в коленях, повернуться так, чтобы колени коснулись пола (2-5 раз каждой ногой);

— стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину (2-5 раз);

— сидя на пятках, тянуться руками вдоль пола вперед(2-5 раз);

— сидя на полу, прямые ноги расставить широко, тянуться то вперед, то к одной, то к другой ноге (1 минута);

— поставить ноги на ширине плеч, совершать круговые движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз);

— «ножницы» руками перед собой параллельно и перпендикулярно полу (2-5 раз в каждой плоскости);

— поставить ноги вместе, руки согнуть перед грудью, делать рывковые движения согнутыми и прямыми на два счета (2-5 раз);

— приседания в спокойном темпе (2-5 раз);

— спокойные прыжки то на одной ноге, то на другой, то на двух вместе (1 минута);

— спокойный бег с переходом в ходьбу (1 минута);

— поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз).

Физкультминутка на уроке .

Обучение в школе — серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие — зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья — нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечнососудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. Вместе с тем в период обучения в школе происходят интенсивный рост и развитие организма ребенка, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоравливающие меры. Так, например, систематическая мышечная деятельность является естественным стимулятором, активизирующим работу всех физиологических систем организма, в том числе функций головного мозга. И, напротив, ограничение двигательной активности сопровождается ослаблением мышечных усилий, необходимых для поддержания вертикальной позы, перемещения в пространстве и выполнения физической нагрузки. Дефицит мышечной деятельности существенно ухудшает функциональное состояние сердца, его работа становится неэкономичной и менее стабильной. Наблюдения физиологов доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма. Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток.

Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки — сутулости, асимметрии плеч, крыловидных лопаток, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с рациональным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечнососудистой системы. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма — выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке.

Школьные занятия, сочетающие в себе психологическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на организм в целом, требуют проведения ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплексы профилактических упражнений разработаны специалистами в области возрастной гигиены и физиологии и рекомендованы для использования в общеобразовательной школе. Особое значение, на наш взгляд, приобретает проведение профилактического комплекса упражнений для глаз на уроках информатики.

ФМ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ, ТРЕБУЮЩИХ ПИСЬМА

1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1-2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3-4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5-6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение — сидя, руки подняты вверх. 1-2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3-4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5-6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7-8. Сделать два хлопка руками над головой. 9-10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11-12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13-14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

ФМ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ

1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4-6. То же в другую сторону. 7-8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3-4. Исходное положение. 5-8. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Логопедические упражнения для детей двух трех лет

ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

1. Исходное положение — сидя на стуле. 1-2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо.

2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4-5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК

1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Правую руку вперед, левую вверх. 3-4. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение — сидя. 1-2. Поднять руки через стороны вверх. 3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/02/09/fizicheskie-uprazhneniya-v-rezhime-shkolnogo-dnya

Физические упражнения в режиме школьного дня

Важнейшим условием профилактики аллергии является правильное физическое воспитание ребенка, особенно в семьях, где есть аллергические заболевания. Вырастить сына или дочь здоровыми, жизнерадостными совсем не просто. Для этого надо многое знать и уметь, в частности иметь представление о правильном физическом воспитании ребенка, которое подразумевает развитие и совершенствование необходимых ему физических и психических качеств. Основным принципом физического воспитания в семье должна стать его оздоровительная направленность.

Предварительный просмотр:

МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 18 »

по физической культуре

Ученица 9Б класса

Роль физической культуры.

Важнейшим условием профилактики аллергии является правильное физическое воспитание ребенка, особенно в семьях, где есть аллергические заболевания. Вырастить сына или дочь здоровыми, жизнерадостными совсем не просто. Для этого надо многое знать и уметь, в частности иметь представление о правильном физическом воспитании ребенка, которое подразумевает развитие и совершенствование необходимых ему физических и психических качеств. Основным принципом физического воспитания в семье должна стать его оздоровительная направленность. Крепкий, полноценно развивающийся ребенок меньше болеет, а заболев, быстрее выздоравливает. Чтобы малыш рос здоровым, за ним необходим тщательный уход. Родители должны следить за тем, чтобы ребенок правильно питался, соблюдал режим дня и гигиену. Для него не менее важна достаточная двигательная активность. Чем больше движений совершает малыш, тем лучше у него развивается кора головного мозга. В формировании движений существенная роль принадлежит развитию нервной системы. Большое значение имеют и внешние раздражения, воздействующие на зрение, слух и побуждающие маленького ребенка к тому или иному действию. Сначала он учится брать и удерживает предмет, затем переворачиваться на живот, еще позже ползать, садиться и вставать. Обычно к году ребенок начинает самостоятельно ходить.

Нормальный двигательный режим нужен не только маленькому ребенку, не менее важен он и для школьника. В последние годы из-за высокой учебной нагрузки отмечается дефицит движений в режиме дня школьника, что приводит к появлению гиподинамии, которая отрицательно сказывается на деятельности многих систем организма, особенно сердечнососудистой и дыхательной, снижает работоспособность: в результате ослабевают внимание, память, нарушается координация движений. Лучшее средство повышения работоспособности — это физические упражнения.

Признание великого французского мыслителя и писателя Ж.-Ж. Руссо как нельзя лучше иллюстрирует взаимосвязь деятельности мозга с движением. «Ходьба оживляет и воодушевляет мои мысли. Оставаясь в покое, я почти не могу думать; необходимо, чтобы мое тело находилось в движении, и тогда ум тоже начинает двигаться».

Физкультура как средство профилактики и лечения заболеваний находит все более широкое применение в практике. К средствам физической культуры, используемым при аллергических заболеваниях, относятся специальные общефизические упражнения, подвижные игры, а также закаливание и массаж. Полезно совмещать прогулки со спортивными упражнениями, играми. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный тонус, кроме того, подвижные игры на свежем воздухе дают хороший оздоровительный эффект.

Ходьба на лыжах — наиболее доступный зимой вид спорта, благотворно влияющий на организм ребенка. Во время лыжной прогулки в работу вовлекаются почти все группы мышц. Укрепляются; сердечнососудистая и дыхательная системы, опорно-связочный аппарат, улучшаются обменные процессы в организме. Общение с природой успокаивает, создает положительный эмоциональный настрой. Но главное преимущество этого спорта — длительное пребывание ребенка на чистом воздухе, насыщение организма кислородом. К лыжному сезону лучше готовиться с осени. В утреннюю зарядку надо включать упражнения для развития мышц рук и ног, совершать пешие походы, бегать трусцой. Главное условие для начинающих — постепенность в увеличении нагрузки.

БЕГ — в последние годы стал популярен бег трусцой. Это действительно очень полезное упражнение. По легенде еще две с половиной тысячи лет назад на огромной скале в Элладе были высечены слова: «Хочешь быть сильным — бегай, хочешь быть красивым — бегай, хочешь быть умным — бегай». Многих привлекает этот спорт, но не все решаются выйти на улицу, в парк. Поэтому психологически легче начинать бегать всей семьей, да и дети чувствуют себя увереннее рядом с родителями. Приобщать детей к бегу можно с 4-6-летнего возраста. Маленький ребенок еще не в состоянии пробежать значительную дистанцию с определенной скоростью. Однообразие быстро утомляет его. Чтобы не отбивать у него охоту к занятиям, специалисты рекомендуют чередовать бег с ходьбой и подвижными играми. Тренировки надо проводить не реже трех раз в неделю. Бегать можно в любое удобное время, лучше утром. За 10-15 минут до занятий полезно выпить стакан свежеприготовленного фруктового сока. Интервал между едой и тренировкой должен быть не менее двух часов. Во время бега можно дышать ртом при температуре воздуха до -15 O С. Наиболее удобная обувь для бега — кроссовки и кеды. Зимой лучше надеть свитер с плотным высоким воротом. Очень важно следить за самочувствием ребенка, чтобы избежать переутомления. Повышенная сонливость или бессонница — сигнал к тому, что нагрузка для него чрезмерна. Если во время бега появилась одышка или головокружение, занятие надо сразу же прекратить. Прежде чем возобновить тренировки, посоветуйтесь с врачом. После перенесенной болезни легкие пробежки можно возобновить через 10 дней.

Гимнастические упражнения укрепляют дыхательные мышцы, способствуют нормальному развитию грудной клетки, в результате чего повышается вентиляция легких, увеличивается газообмен, улучшается легочное кровообращение и кровь быстрее насыщается кислородом; облегчается работа сердечнососудистой системы. Под влиянием физических упражнений улучшается работа органов пищеварения, повышается моторная деятельность кишечника, что устраняет запоры и скопление газов, усиливает выделение пищеварительных соков, лучше всасываются пищевые вещества, усиливается обмен веществ. Наш век породил стремление к знаниям. И некоторые родители спешат приобщить к ним совсем маленьких детей, насыщая их чрезмерной информацией. К чему это может привести? К ломке естественного развития нервной системы, раннему ее истощению, к неврастении. И это порой уже непоправимо.

Предупредить болезни помогает правильный режим дня. При составлении режима дня школьников 1-4 классов можно взять за основу режим, разработанный Институтом физиологии детей и подростков АПН. Естественно, что ни одна схема режима дня не может быть одинаково пригодной для всех детей. Главное правило, которым надо руководствоваться при составлении режима дня,- это разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, рациональное питание, прогулки и игры на свежем воздухе.

Режим дня школьника

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели — 7.00-7.20

Утренний завтрак — 7.20-7.40

Дорога в школу или утренняя прогулка до занятий — 7.40-8.00

Занятия в школе — 8.00-12.40

Горячий завтрак в школе — Около 11 ч.

Дорога из школы или прогулка после занятий — 12.40-13.10

Послеобеденный отдых или сон — 13.30-14.30

Прогулка или игры и занятия на воздухе — 14.30-16.00

Полдник — 16.00 — 16.15

Приготовление домашних заданий — 16.15-18.00

Прогулки на свежем воздухе — 18.00-19.00

Ужин и свободные занятия (чтение, ручной труд, помощь семье и пр.) — 19.00-21.00

Приготовление ко сну (чистка одежды, обуви, умывание) — 21.00-21.30

Утренняя зарядка — что нужно знать о ней, чтобы она приносила радость и положительный эффект?

Во-первых, не следует путать эти два понятия — утренняя зарядка и физическая тренировка. Утренняя зарядка преследует цель ускорить приведение организма в работоспособное состояние после сна, повысить общий тонус и настроение, устранить сонливость и вялость. Утренняя зарядка не предназначена для того, чтобы тренировать организм.

Во-вторых, утренняя зарядка должна состоять исключительно из упражнений на гибкость, подвижность, дыхание. Утренняя зарядка призвана усиливать ток крови и лимфы, активизировать обмен веществ и все жизненные процессы, ликвидировать застойные явления после сна. Утренняя зарядка исключает использование упражнений на силу и выносливость.

В-третьих, утренняя зарядка позволяет использовать в качестве исходных положений сидя и лежа. То есть вы можете начать делать утреннюю зарядку не вставая с постели. Утренняя зарядка предписывает все делать медленно и без резких движений. Утренняя зарядка, а точнее, ее нагрузка и интенсивность должны быть значительно меньше, чем в дневных тренировках. В целом утренняя зарядка не должна вызывать утомления. Ведь организм еще не совсем проснулся и не может работать с полной отдачей.

Упражнения желательно выполнять при открытой форточке, лучше на воздухе, приобщая ребенка к природе. Утренняя зарядка облегчает переход от сна к бодрствованию, позволяет организму быстрее включиться в работу. Для нее предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать упражнения для туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают упражнения, успокаивающие дыхание. Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Очень хорошо, если родители будут делать зарядку вместе с ребенком. Это сделает занятия более эмоциональными и привлекательными.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения для детей

После утренней зарядки надо провести водные процедуры — душ или обливание, после чего энергично растереться полотенцем до ощущения приятной теплоты. Растирать тело надо по ходу кровеносных сосудов: от кисти рук до плеча, от спины до бедра, а живот и грудь — круговыми движениями справа налево.

Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 в конце. Это хорошая закаливающая процедура. В комплекс гимнастических упражнений для детей, страдающих заболеваниями дыхательных путей, включают упражнения, способствующие очищению дыхательных путей и глоточного кольца от слизи, а также укреплению дыхательной мускулатуры и улучшению кровообращения. Систематическое выполнение дыхательных упражнений на свежем воздухе в течение всего года является в то же время и закаливающим средством. Чтобы содержимое носоглотки не попало в бронхи, при выполнении упражнений рекомендуется дышать через рот. В состоянии покоя вдох через нос, выдох через рот.

Статические упражнения, направленные на изменение типа дыхания (по методу Н. Н. Коваленко и Б. П. Савельева)

1. Диафрагмальное дыхание. Исходное положение (и. п.): лежа на спине, ноги согнуты в коленях. Ладонь правой руки лежит на животе, левой — на груди. Вдох: брюшная стенка вытягивается, правая рука поднимается, левая неподвижна. Выдох: живот втягивается, при этом правая рука слегка сдавливает брюшную стенку, левая неподвижна. Вдох через нос, выдох — через рот. Сначала выдох спокойный, позже, по мере овладения этим типом дыхания, выдох усиливается и завершается предельным напряжением мышц передней брюшной стенки.

2. Грудное дыхание. И. п. то же. Вдох: правая рука неподвижна, левая поднимается вверх за счет расширения грудной клетки. Выдох: правая рука неподвижна, левая опускается вниз. Вдох через нос, выдох через рот.

3. Полное дыхание. И. п. то же. Вдох: одновременно поднимаются обе руки. Выдох: одновременно опускаются обе руки. Вдох через нос, выдох через рот. Исходное положение затем меняют: сначала дыхательные упражнения делают сидя, удобно откинувшись на спинку стула, а потом стоя, акцентируя внимание на диафрагмальном типе дыхания.

Упражнения для утренней зарядки.

Итак, вот какие упражнения предлагает утренняя зарядка:

— спокойная ходьба со спокойным дыханием (1 минута);

— поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз);

— ноги на ширине плеч, совершать вращательные движения головой, наклонять ее вправо и влево, вперед и назад, к плечам (2-5 раз);

— расставить ноги на ширине плеч, правую руку поднять вверх и потянуться влево, левую руку отвести за спину или поставить на пояс (2-5 раз каждой рукой);

— ноги на ширине плеч, руки выпрямить параллельно полу, поворачивать верхнюю часть туловища вправо и влево (2-5 раз в каждую сторону);

— оставить ноги на ширине плеч, наклоняться вперед и назад (2-5 раз в каждую сторону);

— махи ногами назад, вперед и в сторону (2-5 раз каждой ногой);

— сидя на полу, выпрямить ноги, взяться пальцами рук за пальцы ног (2-5 раз);

— лежа на спине, согнуть ноги в коленях, повернуться так, чтобы колени коснулись пола (2-5 раз каждой ногой);

— стоя на четвереньках выгибать и прогибать спину (2-5 раз);

— сидя на пятках, тянуться руками вдоль пола вперед(2-5 раз);

— сидя на полу, прямые ноги расставить широко, тянуться то вперед, то к одной, то к другой ноге (1 минута);

— поставить ноги на ширине плеч, совершать круговые движения плечами, а затем прямыми руками (2-5 раз);

— «ножницы» руками перед собой параллельно и перпендикулярно полу (2-5 раз в каждой плоскости);

— поставить ноги вместе, руки согнуть перед грудью, делать рывковые движения согнутыми и прямыми на два счета (2-5 раз);

— приседания в спокойном темпе (2-5 раз);

— спокойные прыжки то на одной ноге, то на другой, то на двух вместе (1 минута);

— спокойный бег с переходом в ходьбу (1 минута);

— поставить ноги на ширине плеч, подниматься на носки и поднимать руки через стороны вверх и опускать вниз с вдохами и выдохами (2-5 раз).

Физкультминутка на уроке .

Обучение в школе — серьезная нагрузка для ребенка. Дети мало двигаются, подолгу сидят на месте, у них возникает гиподинамия и нарастает статическое напряжение в мышцах. С каждым годом обучения возрастает необходимость перерабатывать все больший объем зрительной информации, и как следствие — зрительный аппарат школьника испытывает постоянное перенапряжение. Все это создает предпосылки для развития у детей отклонений в состоянии здоровья — нарушения осанки, зрения, повышения артериального давления, накопления избыточного веса, увеличивается риск возникновения заболеваний сердечнососудистой системы и органов дыхания, нарушения обмена веществ. Вместе с тем в период обучения в школе происходят интенсивный рост и развитие организма ребенка, который чутко реагирует как на неблагоприятные, ухудшающие здоровье факторы, так и на оздоравливающие меры. Так, например, систематическая мышечная деятельность является естественным стимулятором, активизирующим работу всех физиологических систем организма, в том числе функций головного мозга. И, напротив, ограничение двигательной активности сопровождается ослаблением мышечных усилий, необходимых для поддержания вертикальной позы, перемещения в пространстве и выполнения физической нагрузки. Дефицит мышечной деятельности существенно ухудшает функциональное состояние сердца, его работа становится неэкономичной и менее стабильной. Наблюдения физиологов доказывают, что занятия физкультурой, рациональные физические нагрузки способствуют профилактике детского травматизма. Целенаправленное обучение школьников специальным физическим упражнениям и двигательным навыкам имеет большое значение для развития костной системы, улучшает кровоснабжение и рост костных клеток.

Физические упражнения являются эффективным средством предупреждения нарушений осанки — сутулости, асимметрии плеч, крыловидных лопаток, сколиозов, вызываемых слабостью мышц и длительностью однообразных статических положений. Занятия физическими упражнениями в сочетании с рациональным режимом дня служат надежным профилактическим средством против многих заболеваний, особенно нарушений сердечнососудистой системы. Двигательная активность мобилизует жизненно важные качества организма — выносливость, силу, гибкость, быстроту, а также воспитывает волевые качества, необходимые для преодоления физических, эмоциональных и умственных напряжений, с которыми связан творческий, продуктивный учебный труд. Положительное воздействие физических упражнений выражается и в развитии у детей жизнерадостности, оптимизма, активности, собранности, уверенности в себе.

Комплексы профилактических упражнений для проведения физкультминуток на уроке.

Школьные занятия, сочетающие в себе психологическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на организм в целом, требуют проведения ФМ для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия. ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности. Комплексы профилактических упражнений разработаны специалистами в области возрастной гигиены и физиологии и рекомендованы для использования в общеобразовательной школе. Особое значение, на наш взгляд, приобретает проведение профилактического комплекса упражнений для глаз на уроках информатики.

ФМ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ, ТРЕБУЮЩИХ ПИСЬМА

1. Упражнение для улучшения мозгового кровообращения. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1-2. Поворот головы направо. Исходное положение. 3-4. Поворот головы налево. Исходное положение. 5-6. Плавно наклонить голову назад. Исходное положение. Голову наклонить вперед. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для снятия утомления с мелких мышц кисти. Исходное положение — сидя, руки подняты вверх. 1-2. Сжать кисти в кулак. Разжать кисти. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-2. Поднять правую руку на пояс, левую руку на пояс. 3-4. Правую руку на плечо, левую руку на плечо. 5-6. Правую руку вверх, левую руку вверх. 7-8. Сделать два хлопка руками над головой. 9-10. Опустить левую руку на плечо, правую руку на плечо. 11-12. Левую руку на пояс, правую руку на пояс. 13-14. Сделать два хлопка руками по бедрам. Повторить 4-6 раз. Темп в первый раз медленный, во второй и третий раз средний, в четвертый и пятый раз быстрый, в шестой раз медленный.

ФМ ОБЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ДЛЯ РАЗНЫХ ГРУПП МЫШЦ

1. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1. Резко повернуть таз вправо. 2. Резко повернуть таз влево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

2. Исходное положение — стойка ноги врозь, руки за голову. 1-3. Сделать круговое движение тазом в одну сторону. 4-6. То же в другую сторону. 7-8. Опустить руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.

3. Исходное положение — стойка ноги врозь. 1-2. Сделать наклон вперед, правая рука скользит вдоль тела вниз, левая вдоль тела вверх. 3-4. Исходное положение. 5-8. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.

ФМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ МОЗГОВОГО КРОВООБРАЩЕНИЯ

1. Исходное положение — сидя на стуле. 1-2. Плавно наклонить голову назад, наклонить голову вперед, не поднимая плеч. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. 2. Исходное положение — сидя, руки на поясе. 1. Поворот головы вправо.

2. Исходное положение. 3. Поворот головы влево. 4. Исходное положение. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

3. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Взмахом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть влево.

4. Исходное положение. 4-5. То же повторить правой рукой, поворачивая голову вправо. 6. Исходное положение. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ПЛЕЧЕВОГО ПОЯСА И РУК

1. Исходное положение — стоя или сидя, руки на поясе. 1-2. Правую руку вперед, левую вверх. 3-4. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. Исходное положение — стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1-2. Свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3-4. Локти отвести назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз, затем опустить руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. Исходное положение — сидя. 1-2. Поднять руки через стороны вверх. 3-4. Сжать кисти рук в кулак. Разжать кисти рук. Повторить 6-8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1-4, потом перевести взор вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.

Источник: http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2017/02/09/fizicheskie-uprazhneniya-v-rezhime-shkolnogo-dnya

Ссылка на основную публикацию