Физические упражнения для детей до 1 года

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Физические упражнения для детей от 1 года до 3 лет

На втором году жизни дети много самостоятельно ходят. Они очень подвижны. В этом возрасте малыши овладевают ходьбой по узкой дорожке, начинают подниматься в горку и спускаться с нее (вначале с поддержкой взрослых). Темп движений у них еще неравномерный. Они то идут быстро, то почти бегут, то замедляют шаг. Во время ходьбы раскачи­ваются из стороны в сторону, прижимают руки к туловищу или слегка помахивают одной рукой, не всегда соблюдают указанное направление

Развитию движений способствуют различные мячи, кук­лы, всевозможные игрушки.

На втором году жизни у детей расширяется круг интере­сов и меняется содержание игр. Малыши от простых мани­пуляций с предметами переходят к играм, в которых отра­жаются разные впечатления. Поэтому родителям необходимо правильно подбирать игры в соответствии со степенью раз­вития малышей.

Очень хорошо совершенствовать у детей движения на свежем воздухе. Этому способствуют неровности почвы, спуски, подъемы (пологие и крутые), камни на дороге, корни деревьев, канавки. Все это помогает развивать у детей координацию движений. Гуляя, надо учить их перелезать через поваленные деревья, перепрыгивать через канавки, бросать камешки в ручеек.

Двигательный режим малышей этого возраста должен быть построен так, чтобы ходьба, лазание и игры на свежем воздухе чередовались с покоем и отдыхом.

На третьем году жизни у детей быстро развивается речь, совершенствуются внимание и память, что оказывает влия­ние на развитие их движений. Ходьба, бег, лазание и бросание становятся более координированными, дети пытаются рисо­вать карандашами.

Когда дети только начинают осваивать ходьбу, у них движения рук и ног не согласуются, стопы они ставят парал­лельно. Только к 2,5—3 годам они при выносе, например, правой ноги вперед отводят назад левую руку, и наоборот. Во время ходьбы основная нагрузка приходится на наиболее крупные мышцы ног и значительную часть мускулатуры тела. Уже к 3 годам у малышей вырабатывается своеобразная походка.

2,5—3-летние дети охотнее бегают, чем ходят, движения при бeгe у них согласованы лучше, чем при ходьбе. Дети бегают обычно мелкими, семенящими шагами, на всей ступ­не, бег их тяжеловат, не всегда ритмичен. Не всем удается ориентироваться в пространстве во время бега, малыши часто теряют равновесие и падают. Это не мешает им быстро вставать и продолжать бег.

С 2,5 года малыши без страха начинают сами спрыгивать с небольшой высоты и даже прыгать в длину (через веревку, палку). Это дается им легче, чем прыжки в высоту, причем прыгать на одной ноге детям до 3 лет почти не удается, так как у них еще недостаточно крепкие кости и связки ног, недостаточна сила мышц, слабо развито равновесие, да и своды стоп не обладают пружинящим свойством.

Дети 2 лет и старше начинают овладевать бросанием, причем они отталкивают предметы кистями рук. Постепенно у них возникает правильный навык замаха с поворотом туло­вища в сторону руки, которой они бросают предмет, разви­вается толчок определенной силы, напрягаются соответ­ствующие группы мышц. Дети учатся занимать правильную позу — при броске правой рукой правую ногу отставляют назад, и на нее переносят тяжесть тела. При броске левой рукой — наоборот.

В 2 — 3 гола дети находят сами себе занятия и могут дол­гoe время играть одни. От элементарных действий с предметами они постепенно переходят к сюжетным играм, копируют животных, действия людей, рассматривают книжки.

Однако дети 3-х лет еще очень неловкие, поэтому основная задача родителей состоит в том, чтобы совершенствовать у них общие движения, а также развивать координацию и ловкость, обучать их движениям кистями, руками и пальцами. Это удается путем правильного подбора занятий и игр.

Во время подвижных игр у детей начинают совершенст­воваться движения, развиваться такие качества, как смелость, уверенность, настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (в началe, конечно, примитивные) правила.

Родителям следует помнить, что дети до 3 лет обычно отличаются повышенной возбудимостью и неустойчивостью эмоциональных состояний: они очень подвижны, но быстро устают от однообразных движений, не могут долго без пере­рыва ходить или бегать. Поэтому чрезмерно активных детей необходимо сдерживать, не разрешать им висеть на руках, прыгать с большой высоты, важно уметь переключать их на спокойные игры.

Летом детям нужны ведерки, лейки, совочки для занятий с водой и песком: зимой — санки, деревянные лопатки. Различные пособия и игрушки способствуют развитию у детей разнообразных движений, возникновению двигательных игр. Дети придумывают игры в шоферов, поезд и т. п.

3-летние дети начинают заменять подражание действиям взрослых различными «изобразительными» играми или игра­ми в «ролях»: они укладывают своих кукол спать, изобража­ют докторов, сторожей и пр. Дети не только повторяют знакомые им действия, но и активно воспроизводят виден­ное — игрaют в дочки — матери, повара, прачку. Увеличивается длительность игры, сюжет становится устойчивее.

Постепенно усложняется и содержание игр. Дети вначале выполняют движения по указанию взрослых: изображают курочку или птичку, «клюют», собирают «зернышки», «летают». В дальнейшем игра усложняется, появляются по 2—3 роли — один изображает овцу, другой — волка, тре­тий — пастуха.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнение для родителей как лучше понять ребенка

У детей третьего года жизни более координированными становятся движения рук. Вначале они просто манипулируют с кубиками, расставляют их рядом, ставят один на другой, затем действия их становятся более целеустремленными, они начинают «строить», развивается воображение, сообразительность, они стремятся добиться желаемого результата – посторить «дом», «забор», «гараж». Очень важно руководить игрой детей даже тогда, когда малыши занимаются сами. Игру одних нужно усложнить, других научить доводить начатoe до конца, с третьими поговорить во время игры, если они играют молча.

Основным регулятором поведения ребенка третьего года жизни является речь взрослого. Однако, когда малыш не очень хорошо понимает речь, приходится дополнять ее показом.

Особое внимание должны обращать родители на детей, несколько отстающих в своем развитии или поведении. Таким детям следует особенно тщательно подбирать игры, стремясь активизировать вялых, апатичных и, наоборот, успо­каивать чрезмерно подвижных.

Следует помнить, что процесс восприятия и усвоения нового материала в занятиях детей еще сложен, внимание у них развито недостаточно. Нужно усложнять задания по­степенно, а при первых признаках утомления предложить ребенку закончить то или иное занятие.

Для облегчения подбора движений детям oт 1 года до 3 лет ниже приведены комплексы на каждые полгода жизни.

По характеру расположения относительно поверхности тела пациента электродов, индукторов, излучателей или других генераторов физических факторов воздействия выделены следующие физиотерапевтические методики.

Проксимальное прикрепление. Прямая мышца бедра двумя сухожилиями на нижней передней подвздошной ости и подвздошной кости над вертлужной впадиной. Латеральная широкая мышца бедра: латеральная сторона верхних трех четвертей задней поверхности бедренной кости и верхняя половина шероховатой линии бедра.

Проксимальное прикрепление. Передние поверхности тел и межпозвоночные хрящи двенадцатого грудного и всех поясничных позвонков; верхние две трети подвздошной ямки.

Видео о санатории Hunguest Helios Hotel Anna, Хевиз, Венгрия

  • Диагностирует и назначает лечение только врач при очной консультации.

    Научно-медицинские новости о лечении и профилактике болезней взрослых и детей.

    Зарубежные клиники, госпитали и курорты — обследование и реабилитация за границей.

    При использовании материалов сайта — активная ссылка обязательна.

    Источник: http://medbe.ru/materials/fizioterapiya-i-massazh/fizicheskie-uprazhneniya-dlya-detey-ot-1-goda-do-3-let/?PAGEN_2=2

    Гимнастика для детей грудного возраста (до года)

    Гимнастику детям до года рекомендуют проводить все педиатры. Упражнения укрепляют мышцы, способствуя развитию, учат малыша садиться, ползать, ходить. Какие это необходимые умения!

    Давайте вместе научимся проводить

    гимнастику для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев и от 9 месяцев до года на простых комплексах.

    Возрастные особенности детей от 6 до 9 месяцев

    После 6-ти месяцев у ребенка особенно быстро развиваются произвольные движения. По просьбе взрослого он подает ручку, машет ею, подолгу занимается с игрушками, начинает лепетать.

    Семимесячные дети сидят без опоры; в положении сидя выпрямляют и наклоняют туловище; встают на колени; цепляясь за сетку кровати, поднимаются на четвереньки; начинают ползать.

    Восьмимесячные сами садятся и ложатся; встают на ноги, цепляясь за неподвижный предмет; хорошо ползают; переступают при поддержке за руки. Девятимесячные могут долго стоять, держась за одну руку; переступают, ухватившись за перила кровати.

    Поэтому в комплекс включаются упражнения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению, стоянию, и дыхательные упражнения.

    Общая продолжительность занятий 8—10 минут.

    Гимнастика: упражнения для детей от 6 до 9 месяцев

    1. Круговые движения руками. Исходное положение (в дальнейшем: И, п.) — лежать на спине, ногами к переднему краю стола и обхватить руками большие пальцы взрослого. Выпрямленными ручками проделывайте круговые движения в плечевых суставах снизу вверх и сверху вниз (4—6 раз). Цель — углубление дыхания и укрепление мышц плечевого пояса.

    2. Поднимание выпрямленных ног. И. п.— то же. Обхватите голени малыша так, чтобы большие пальцы лежали на задней стороне ножки, а остальные на коленях. Приподнимайте выпрямленные ножки до вертикального положения и плавно опускайте (4—6 раз). Цель — укрепление мышц брюшного пресса, ног и углубление дыхания (рис. 1).

    3. Отведение плеч назад со сведением лопаток. И. п.— лежать на животе, ногами к переднему краю стола. Дайте малышу обхватить свои указательные пальцы и выпрямляйте его руки вперед. Головку слег­ка приподнимите над столом; затем согните ручки в локтях и прижмите их к бокам, а плечи отводите на­зад до наибольшего сближения лопаток (1—2 раза). Цель — укрепление мышц спины и плечевого пояса.

    4. Присаживание при потягивании за согнутые в локтях руки. И. п. — лежать на спине, ногами к переднему краю стола и обхватить указательные пальцы взрослого. Слегка потягивая за согнутые в локтях ручки, помогайте ребенку приподняться и присесть (1—2 раза). Цель — укрепление рук, плечевого пояса и брюшного пресса, развитие навыка самостоятельно садиться.

    5. Приподнимание ребенка на ноги при поддержке за кисти рук. И. п.— лежать на животе, ногами к переднему краю стола, обхватить указательные пальцы взрослого. Ручки выпрямите вперед, приподнимите взерх и отведите немного назад. При этом ребенок зстает сначала на колени, а затем на ноги (1—2 раза). Цель — укрепление мышц спины, шеи и ног, развитие навыка вставать.

    6. Присаживание при поддержке за одну руку. И. п.— лежать на спине, ногами к переднему краю стола. Положите одну руку на колени, другой придерживайте отведенную в сторону ручку. Со словами «сядь», «сядь» помогайте присаживаться. Придерживайте попеременно за одну и другую ручку (1—2 раза). Цель — укрепление мышц брюшного пресса и развитие навыка садиться.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения по английскому для начинающих детей

    7. Ползание. И. п. — лежать на животе, ногами к переднему краю стола. Перед малышом положите яркую игрушку. Ножки его согнуты в коленях и тазобедренных суставах. Если ребенок при этом самостоятельно не продвигается вперед, то подложите свою правую руку под его грудь и продвигайте вперед (4—6 раз). Цель — укрепление мышц ног, живота и спины, развитие ползания (рис. 2).

    8. Переступание при поддержке за кисти рук. И. п.— стоять лицом к взрослому. Придерживая за кисти согнутых в локтях ручек, со словами «иди», «иди» помогайте ребенку переступать и делать 5-8 шагов (1—2 раза). Цель — укрепление мышц ног и туловища, развитие умения ходить.

    Возрастные особенности детей от 9 месяцев до года

    Девятимесячные дети при небольшой поддержке хорошо стоят. Вот почему некоторые упражнения даются из исходного вертикального положения. В этом возрасте возникает понимание речи, поэтому и упражнения сопровождайте краткими словами.

    Десятимесячные недолго стоят без опоры, ходят, придерживаясь, например, за каталку.

    Одиннадцатимесячные долго стоят без опоры, ходят при поддержке за одну ручку, пытаются делать первые шаги.

    Годовалые дети начинают самостоятельно ходить; стоя без опоры, приседают и выпрямляются.

    Общая продолжительность занятий 10—12 минут.

    Гимнастика: упражнения для детей от 9 месяцев до года

    1. Круговые движения руками. И. п.— лежать на спине, ногами к переднему краю стола. Ребенок и взрослый держатся за небольшие кольца. Круговые движения производите в одну и другую стороны (4—6 раз). Цель — углубление дыхания и укрепление мышц плечевого пояса.

    2. Приподнимание выпрямленных ног. И. п.— то же. На высоте выпрямленных ножек поднимите палочку и со словами «выше», «выше» добейтесь, чтобы ребенок дотянулся до нее ногами (2—3 раза). Цель—укрепление мышц брюшного пресса и углубление дыхания.

    3. Вставание на ноги из положения лежа на животе. И. п. — лежать на животе, ногами к переднему краю стола. При помощи колец, за которые держатся ребенок и взрослый, помогите встать на ножки малышу (1 — 2 раза). Цель — укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.

    4. Наклон и выпрямление туловища. И. п. — стоять, прислонившись спиной к взрослому. У ног ребенка положите игрушку, удобную для захватывания. Одной рукой придерживайте малыша за колени, а другой за животик. Со словами «возьми», «возьми» добейтесь, чтобы он взял игрушку и снова выпрямился (2—3 раза). Цель—укрепление мышц спины, живота и разви¬тие координации з работе мышц туловища (рис. 3).

    5. Сгибание и разгибание рук. И. п.— стоять лицом к взрослому и держаться за кольца, которые одновременно держит и взрослый. Производите попеременное сгибание и разгибание рук в плечевом и локтевом суставах (6—8 раз). Цель — укрепление рук и мышц плечевого пояса.

    6. Приседание. И. п.— то же. Придерживая ребенка за обе согнутые в локтях руки, побуждают его к приседанию, произнося: «присядь», «присядь» (2—3 раза). Цель — укрепление мышц туловища, ног, рук и плечевого пояса (рис. 4).

    7. Ходьба за каталкой. Держась за спинку каталки обеими руками или одной рукой, ребенок шагает за ней в течение 1—2 минут. Цель—развитие навыка к самостоятельной ходьбе.

    Мамочки, внимание! Если у ребеночка есть особенности в развитии, врач наверняка «пропишет» вам специальную лечебную гимнастику для детей до года.

    И напоследок очень полезное видео, которое наглядно покажет, как проводить массаж и гимнастику с детьми до 1 года:

    Похожие статьи:

    Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    2 комментариев к статье Гимнастика для детей грудного возраста (до года)

    как научить ребёнка сидеть и ходить в 11,5 месяцев с диагнозом гидроцыфалия

    как научит ребёнка ходить в 11,5 месяцев с диагнозом гидроцыфалия

    Источник: http://mamotvet.ru/gimnastika-dlya-detej-grudnogo-vozrasta-do-goda/

    Гимнастика для детей грудного возраста (до года)

    Гимнастику детям до года рекомендуют проводить все педиатры. Упражнения укрепляют мышцы, способствуя развитию, учат малыша садиться, ползать, ходить. Какие это необходимые умения!

    Давайте вместе научимся проводить

    гимнастику для детей в возрасте от 6 до 9 месяцев и от 9 месяцев до года на простых комплексах.

    Возрастные особенности детей от 6 до 9 месяцев

    После 6-ти месяцев у ребенка особенно быстро развиваются произвольные движения. По просьбе взрослого он подает ручку, машет ею, подолгу занимается с игрушками, начинает лепетать.

    Семимесячные дети сидят без опоры; в положении сидя выпрямляют и наклоняют туловище; встают на колени; цепляясь за сетку кровати, поднимаются на четвереньки; начинают ползать.

    Восьмимесячные сами садятся и ложатся; встают на ноги, цепляясь за неподвижный предмет; хорошо ползают; переступают при поддержке за руки. Девятимесячные могут долго стоять, держась за одну руку; переступают, ухватившись за перила кровати.

    Поэтому в комплекс включаются упражнения, подготавливающие ребенка к ползанию, сидению, стоянию, и дыхательные упражнения.

    Общая продолжительность занятий 8—10 минут.

    Гимнастика: упражнения для детей от 6 до 9 месяцев

    1. Круговые движения руками. Исходное положение (в дальнейшем: И, п.) — лежать на спине, ногами к переднему краю стола и обхватить руками большие пальцы взрослого. Выпрямленными ручками проделывайте круговые движения в плечевых суставах снизу вверх и сверху вниз (4—6 раз). Цель — углубление дыхания и укрепление мышц плечевого пояса.

    2. Поднимание выпрямленных ног. И. п.— то же. Обхватите голени малыша так, чтобы большие пальцы лежали на задней стороне ножки, а остальные на коленях. Приподнимайте выпрямленные ножки до вертикального положения и плавно опускайте (4—6 раз). Цель — укрепление мышц брюшного пресса, ног и углубление дыхания (рис. 1).

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнение дцп детей видео

    3. Отведение плеч назад со сведением лопаток. И. п.— лежать на животе, ногами к переднему краю стола. Дайте малышу обхватить свои указательные пальцы и выпрямляйте его руки вперед. Головку слег­ка приподнимите над столом; затем согните ручки в локтях и прижмите их к бокам, а плечи отводите на­зад до наибольшего сближения лопаток (1—2 раза). Цель — укрепление мышц спины и плечевого пояса.

    4. Присаживание при потягивании за согнутые в локтях руки. И. п. — лежать на спине, ногами к переднему краю стола и обхватить указательные пальцы взрослого. Слегка потягивая за согнутые в локтях ручки, помогайте ребенку приподняться и присесть (1—2 раза). Цель — укрепление рук, плечевого пояса и брюшного пресса, развитие навыка самостоятельно садиться.

    5. Приподнимание ребенка на ноги при поддержке за кисти рук. И. п.— лежать на животе, ногами к переднему краю стола, обхватить указательные пальцы взрослого. Ручки выпрямите вперед, приподнимите взерх и отведите немного назад. При этом ребенок зстает сначала на колени, а затем на ноги (1—2 раза). Цель — укрепление мышц спины, шеи и ног, развитие навыка вставать.

    6. Присаживание при поддержке за одну руку. И. п.— лежать на спине, ногами к переднему краю стола. Положите одну руку на колени, другой придерживайте отведенную в сторону ручку. Со словами «сядь», «сядь» помогайте присаживаться. Придерживайте попеременно за одну и другую ручку (1—2 раза). Цель — укрепление мышц брюшного пресса и развитие навыка садиться.

    7. Ползание. И. п. — лежать на животе, ногами к переднему краю стола. Перед малышом положите яркую игрушку. Ножки его согнуты в коленях и тазобедренных суставах. Если ребенок при этом самостоятельно не продвигается вперед, то подложите свою правую руку под его грудь и продвигайте вперед (4—6 раз). Цель — укрепление мышц ног, живота и спины, развитие ползания (рис. 2).

    8. Переступание при поддержке за кисти рук. И. п.— стоять лицом к взрослому. Придерживая за кисти согнутых в локтях ручек, со словами «иди», «иди» помогайте ребенку переступать и делать 5-8 шагов (1—2 раза). Цель — укрепление мышц ног и туловища, развитие умения ходить.

    Возрастные особенности детей от 9 месяцев до года

    Девятимесячные дети при небольшой поддержке хорошо стоят. Вот почему некоторые упражнения даются из исходного вертикального положения. В этом возрасте возникает понимание речи, поэтому и упражнения сопровождайте краткими словами.

    Десятимесячные недолго стоят без опоры, ходят, придерживаясь, например, за каталку.

    Одиннадцатимесячные долго стоят без опоры, ходят при поддержке за одну ручку, пытаются делать первые шаги.

    Годовалые дети начинают самостоятельно ходить; стоя без опоры, приседают и выпрямляются.

    Общая продолжительность занятий 10—12 минут.

    Гимнастика: упражнения для детей от 9 месяцев до года

    1. Круговые движения руками. И. п.— лежать на спине, ногами к переднему краю стола. Ребенок и взрослый держатся за небольшие кольца. Круговые движения производите в одну и другую стороны (4—6 раз). Цель — углубление дыхания и укрепление мышц плечевого пояса.

    2. Приподнимание выпрямленных ног. И. п.— то же. На высоте выпрямленных ножек поднимите палочку и со словами «выше», «выше» добейтесь, чтобы ребенок дотянулся до нее ногами (2—3 раза). Цель—укрепление мышц брюшного пресса и углубление дыхания.

    3. Вставание на ноги из положения лежа на животе. И. п. — лежать на животе, ногами к переднему краю стола. При помощи колец, за которые держатся ребенок и взрослый, помогите встать на ножки малышу (1 — 2 раза). Цель — укрепление мышц плечевого пояса, ног и туловища.

    4. Наклон и выпрямление туловища. И. п. — стоять, прислонившись спиной к взрослому. У ног ребенка положите игрушку, удобную для захватывания. Одной рукой придерживайте малыша за колени, а другой за животик. Со словами «возьми», «возьми» добейтесь, чтобы он взял игрушку и снова выпрямился (2—3 раза). Цель—укрепление мышц спины, живота и разви¬тие координации з работе мышц туловища (рис. 3).

    5. Сгибание и разгибание рук. И. п.— стоять лицом к взрослому и держаться за кольца, которые одновременно держит и взрослый. Производите попеременное сгибание и разгибание рук в плечевом и локтевом суставах (6—8 раз). Цель — укрепление рук и мышц плечевого пояса.

    6. Приседание. И. п.— то же. Придерживая ребенка за обе согнутые в локтях руки, побуждают его к приседанию, произнося: «присядь», «присядь» (2—3 раза). Цель — укрепление мышц туловища, ног, рук и плечевого пояса (рис. 4).

    7. Ходьба за каталкой. Держась за спинку каталки обеими руками или одной рукой, ребенок шагает за ней в течение 1—2 минут. Цель—развитие навыка к самостоятельной ходьбе.

    Мамочки, внимание! Если у ребеночка есть особенности в развитии, врач наверняка «пропишет» вам специальную лечебную гимнастику для детей до года.

    И напоследок очень полезное видео, которое наглядно покажет, как проводить массаж и гимнастику с детьми до 1 года:

    Похожие статьи:

    Вам понравилось? Нажмите кнопочку:

    2 комментариев к статье Гимнастика для детей грудного возраста (до года)

    как научить ребёнка сидеть и ходить в 11,5 месяцев с диагнозом гидроцыфалия

    как научит ребёнка ходить в 11,5 месяцев с диагнозом гидроцыфалия

    Источник: http://mamotvet.ru/gimnastika-dlya-detej-grudnogo-vozrasta-do-goda/

  • Ссылка на основную публикацию