Фгос комплексы упражнений детей

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

Обсудить статью

Опубликовать свой материал

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивающие упражнения для детей 10 лет

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6578_kartoteka_uprazhneniy_utrenney_gimnastiki_fgos

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека

Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.

Обсудить статью

Опубликовать свой материал

На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:

  • разминка (ходьба, бег);
  • общеразвивающие упражнения;
  • завершение (ходьба, бег, прыжки).

Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.

Комплекс упражнений без предметов

Комплекс 1

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба друг за другом в колонне по одному.
  3. Ходьба на носках, руки на поясе.
  4. Ходьба с высоким подниманием ног.
  5. Бег в медленном темпе в колонне по одному.
  6. Бег врассыпную и в колонне.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки в стороны;
  • 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
  • 3 – руки в стороны;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
  • 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены.
  • 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. Прыжки попеременно на одной ноге.
  2. Прыжки на обеих ногах.
  3. Ходьба на месте.
  4. Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).

Комплекс 2

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
  3. Переменный бег с ускорением.
  1. Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  2. Легкий бег на месте.
  3. Дыхательное упражнение «Шарики».

Комплекс 3

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба на носках.
  3. Ходьба на пятках.
  4. Бег змейкой.
  1. И.п. — основная стойка, руки на пояс.
  • 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
  • 2 – запрокинуть голову назад;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
  • 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
  • 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
  • 3 – присесть, руки выставить вперед;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе.
  • 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба на носках, руки за голову.
  2. Ходьба в приседе, руки на поясе.
  3. Прыжки «лягушкой».
  4. Бег с подскоками.
  5. Дыхательное упражнение «Часики».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения ознакомлению детей со словом

Комплекс 4

  1. Построение в две колонны, проверка осанки.
  2. Ходьба парами.
  3. Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
  4. Бег парами.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
  • 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
  • 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
  • 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
  • 2 – и.п.
  • 3 – аналогично поднять левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
  2. Бег с прямыми ногами.
  3. Дыхательное упражнение «Трубач».

Комплекс 5

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба широким шагом.
  3. Ходьба «уточкой».
  4. Бег по диагонали.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
  • 2 – 3 – замереть в таком положении;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — стать на колени, руки опущены.
  • 1 – сесть на пол справа от пяток;
  • 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
  • 3 – аналогично в левую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
  • 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
  • 4 – и.п.
  1. Ходьба по кругу, взявшись за руки.
  2. Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
  3. Бег спиной вперед.
  4. Дыхательное упражнение «Паровозик».

Комплекс 6

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба след в след.
  3. Ходьба по гимнастической скамейке.
  4. Бег по кругу приставными шагами.
  1. И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
  • 1 – приподняться, руки развести в стороны;
  • 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот в другую сторону;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
  • 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
  • 2 – и.п.
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на живот.
  • 1 – обхватить руками щиколотки;
  • 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
  • 4 – и.п.
  1. Поочередный бег и ходьба.
  2. Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
  3. Дыхательное упражнение «Мельница».

Комплекс упражнений с предметами

Комплекс упражнений с мячом

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с переступанием через мячи.
  3. Бег «змейкой» мимо мячей.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
  • 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
  • 2 – поймать мяч, голову опустить;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
  • 1 – поворот вправо (руки не опускать);
  • 2 – поворот влево;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
  • 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
  • 2 – опустить руки;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
  • 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
  2. Прыжки, зажав мяч ногами.
  3. Легкий бег.
  4. Упражнения для восстановления дыхания.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой

  1. Построение в колонну, проверка осанки.
  2. Ходьба с подлезанием под палку.
  3. Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
  1. И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
  • 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – аналогично отставить левую ногу;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
  • 1 – наклон вправо;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – наклон влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
  • 1 – максимально потянуться вперед;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
  • 1 – перекатиться на живот;
  • 2 – перекатиться на спину;
  • 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
  1. Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
  2. Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
  3. Бег в колонне по одному.
  4. Дыхательное упражнение «Косарь».

Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.

Комплекс упражнений с мешочком.

  1. Построение в шеренгу, проверка осанки.
  2. Ходьба с мешочком на голове.
  3. Бег с ускорением.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – поворот влево;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
  • 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
  • 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
  • 2 – выпрямиться;
  • 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
  • 4 – и.п.
  1. И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
  • 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
  • 2 – и.п.;
  • 3 – 4 – аналогично.
  1. Ходьба с мешочком на голове.
  2. Бег приставным шагом.
  3. Дыхательное упражнение «Дроворуб».
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Арт терапия школьников упражнения

В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.

12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45

Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна

Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su

Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Источник: http://pedsovet.su/dou/6578_kartoteka_uprazhneniy_utrenney_gimnastiki_fgos

Рекомендации по проведению физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

Рекомендации по проведению физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО

занятия по физическому развитию дошкольников структурно следует разделять на 3 основных части с соответствующим содержанием.

Подготовительная часть — составляет 10–15% от общей продолжительности занятия. Подготовительная часть занятия представлена в виде упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на весь организм ребенка. Это прежде всего упражнения динамического характера: различные варианты ходьбы, бега, прыжков. Также в подготовительную часть включаются упражнения, направленные на ориентировку в пространстве, и упражнения в организационных действиях (построения, перестроения и т. д.).

Задачи: общий настрой детей на занятие физическими упражнениями, переход организма на другой уровень функционирования, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению.

Примерное содержание: разновидности ходьбы и бега в различных направлениях, подскоки, подъемы на полупальцы с различными движениями, полуприседы с различными положениями и движениями рук; наклоны, выпады.

Основная часть — составляет 75–80% от общей продолжительности занятия. Основная часть занятия ритмической гимнастикой включает в себя общеразвивающие гимнастические упражнения, направленные на тренировку различных мышечных групп, развития умения четко и ритмично выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, совершенствование координационных способностей. Основной принцип данной части — принцип «проработки сверху — вниз», когда из различных исходных положений детьми последовательно выполняются упражнения для мышц шеи и плечевого пояса, затем рук, туловища и ног.

Заключительная часть составляет 5–15% от общей продолжительности занятия. Заключительная часть представлена упражнениями на расслабление, дыхательными упражнениями. Цель данных упражнений — обеспечить максимальное восстановление всех функций организма к исходному уровню, а также организовать отдых детей после физической нагрузки за достаточно короткий промежуток времени. Используются дыхательные упражнения, которые могут сочетаться со спокойной ходьбой, релаксационные упражнения, включающие статические позы в положении сидя и лежа. Релаксационные упражнения также могут включать упражнения на растягивание. В эту часть включаются также упражнения для мелкой моторики пальцев, различные потряхивания рук и т. д.

• приведение функциональных систем организма в исходное состояние;

• расслабление всех групп мышц, задействованных в физической нагрузке.

• серия дыхательных упражнений и движения, направленные на расслабление;

• серия упражнений психорегулирующего воздействия, включающих аутотренинг.

Упражнения аутотренинга включают в себя мотивационные установки на расслабление, восстановление, отдых. Для детей дошкольного возраста могут использоваться следующие мотивационные установки.

Чтение художественной литературы с детьми среднего дошкольного возраста как вид деятельности в соответствии с ФГОС Чтение художественной литературы с детьми среднего дошкольного возраста как вид деятельности в соответствии с ФГОС. Общеизвестно воздействие.

Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.

Конспект ОС по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Пропавшие лепестки» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «СПАСАТЕЛИ КРАСОК ЛЕСА» МДОУ «Детский сад № 142» Учитель –дефектолог: Котова Н. Н. высшая квалификационная.

Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.

Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста Цель: развивать связную речь у детей. Оборудование: картинки животных, птиц, мебели, муляжи овощей, «сенсорные карты» Артикуляционная гимнастика.

Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных.

Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом Проводя итоговое родительское собрание в мае, раздаю родителям такие памятки. Прошу иногда играть со своими детьми в развивающие игры. Игры.

Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.

Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.

Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС «Почта» в средней группе Задачи: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-po-provedeniyu-fizicheskih-uprazhnenii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html

Ссылка на основную публикацию