Фгос комплексы упражнений детей
ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D
Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека
Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.
Обсудить статью
Опубликовать свой материал
На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:
- разминка (ходьба, бег);
- общеразвивающие упражнения;
- завершение (ходьба, бег, прыжки).
Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.
Комплекс упражнений без предметов
Комплекс 1
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба друг за другом в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием ног.
- Бег в медленном темпе в колонне по одному.
- Бег врассыпную и в колонне.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – руки в стороны;
- 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
- 3 – руки в стороны;
- 4 – и.п.
- И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
- 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
- 4 – и.п.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, руки опущены.
- 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогично отставить левую ногу;
- 4 – и.п.
- Прыжки попеременно на одной ноге.
- Прыжки на обеих ногах.
- Ходьба на месте.
- Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).
Комплекс 2
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
- Переменный бег с ускорением.
- Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
- Легкий бег на месте.
- Дыхательное упражнение «Шарики».
Комплекс 3
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Бег змейкой.
- И.п. — основная стойка, руки на пояс.
- 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
- 2 – запрокинуть голову назад;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
- 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
- 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
- 3 – присесть, руки выставить вперед;
- 4 – и.п.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогично в левую сторону;
- 4 – и.п.
- Ходьба на носках, руки за голову.
- Ходьба в приседе, руки на поясе.
- Прыжки «лягушкой».
- Бег с подскоками.
- Дыхательное упражнение «Часики».
Комплекс 4
- Построение в две колонны, проверка осанки.
- Ходьба парами.
- Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
- Бег парами.
- И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
- 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
- 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
- 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
- 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
- 2 – и.п.
- 3 – аналогично поднять левую ногу;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
- 1 – перекатиться на живот;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
- Бег с прямыми ногами.
- Дыхательное упражнение «Трубач».
Комплекс 5
- Построение в колонну, проверка осанки.
- Ходьба широким шагом.
- Ходьба «уточкой».
- Бег по диагонали.
- И.п. — стать на колени, руки опущены.
- 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
- 2 – 3 – замереть в таком положении;
- 4 – и.п.
- И.п. — стать на колени, руки опущены.
- 1 – сесть на пол справа от пяток;
- 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
- 3 – аналогично в левую сторону;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
- 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
- 2 – и.п.;
- 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
- 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
- 4 – и.п.
- Ходьба по кругу, взявшись за руки.
- Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
- Бег спиной вперед.
- Дыхательное упражнение «Паровозик».
Комплекс 6
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба след в след.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Бег по кругу приставными шагами.
- И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
- 1 – приподняться, руки развести в стороны;
- 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
- 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
- 2 – и.п.;
- 3 – поворот в другую сторону;
- 4 – и.п.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
- 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
- 2 – и.п.
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — лечь на живот.
- 1 – обхватить руками щиколотки;
- 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
- 4 – и.п.
- Поочередный бег и ходьба.
- Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
- Дыхательное упражнение «Мельница».
Комплекс упражнений с предметами
Комплекс упражнений с мячом
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба с переступанием через мячи.
- Бег «змейкой» мимо мячей.
- И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
- 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
- 2 – поймать мяч, голову опустить;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
- 1 – поворот вправо (руки не опускать);
- 2 – поворот влево;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
- 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
- 2 – опустить руки;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
- 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
- Прыжки, зажав мяч ногами.
- Легкий бег.
- Упражнения для восстановления дыхания.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
- Построение в колонну, проверка осанки.
- Ходьба с подлезанием под палку.
- Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
- И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
- 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогично отставить левую ногу;
- 4 – и.п.
- И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
- 1 – наклон вправо;
- 2 – и.п.;
- 3 – наклон влево;
- 4 – и.п.
- И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
- 1 – максимально потянуться вперед;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
- 1 – перекатиться на живот;
- 2 – перекатиться на спину;
- 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
- Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
- Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
- Бег в колонне по одному.
- Дыхательное упражнение «Косарь».
Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.
Комплекс упражнений с мешочком.
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба с мешочком на голове.
- Бег с ускорением.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
- 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
- 2 – и.п.;
- 3 – поворот влево;
- 4 – и.п.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
- 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
- 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
- 2 – выпрямиться;
- 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
- 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- Ходьба с мешочком на голове.
- Бег приставным шагом.
- Дыхательное упражнение «Дроворуб».
В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Источник: http://pedsovet.su/dou/6578_kartoteka_uprazhneniy_utrenney_gimnastiki_fgos
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе по ФГОС: картотека
Согласно ФГОС, одним из направлений реализации образовательной программы дошкольного учреждения является осуществление физического развития детей. Важная роль в системе физического воспитания отводится зарядке, которая является обязательным пунктом режима дня в детском саду. Чтобы можно было разнообразить эти занятия, предлагаем эту картотека комплексов утренней гимнастики в старшей группе на год.
Обсудить статью
Опубликовать свой материал
На месяц выбирается по два комплекса упражнений: с предметами и без предметов. Каждый комплекс состоит из трех частей:
- разминка (ходьба, бег);
- общеразвивающие упражнения;
- завершение (ходьба, бег, прыжки).
Упражнения нужно повторять по 5-7 раз, прыжки — по 2-3 раза.
Комплекс упражнений без предметов
Комплекс 1
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба друг за другом в колонне по одному.
- Ходьба на носках, руки на поясе.
- Ходьба с высоким подниманием ног.
- Бег в медленном темпе в колонне по одному.
- Бег врассыпную и в колонне.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – руки в стороны;
- 2 – руки вверх и подняться на носочки, потянувшись за руками;
- 3 – руки в стороны;
- 4 – и.п.
- И.п. — ноги расставить на ширину плеч, руки в стороны.
- 1 – наклониться с поворотом, так чтобы правой рукой коснуться пальцев левой ноги.
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогичный наклон в другую сторону;
- 4 – и.п.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – вынести руки вперед, присесть (держать спину ровно);
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, руки опущены.
- 1 – поднять руки вверх, правую ногу отставить назад на носок, прогнуться;
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогично отставить левую ногу;
- 4 – и.п.
- Прыжки попеременно на одной ноге.
- Прыжки на обеих ногах.
- Ходьба на месте.
- Дыхательное упражнение «Вдох (потянуться, руки поднять через стороны вверх) — выдох (наклониться, руки опустить).
Комплекс 2
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба в колонне по одному с поочередными поворотами в разные стороны по сигналу.
- Переменный бег с ускорением.
- Поочередные прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
- Легкий бег на месте.
- Дыхательное упражнение «Шарики».
Комплекс 3
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба на носках.
- Ходьба на пятках.
- Бег змейкой.
- И.п. — основная стойка, руки на пояс.
- 1 – наклон головы вперед, подбородком коснуться груди;
- 2 – запрокинуть голову назад;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — ноги слегка расставлены, руки внизу.
- 1 – поднять руки через стороны вверх и сделать хлопок;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – руки поднять вверх, прогнуться;
- 2 – наклониться вниз и коснуться пальцев ног;
- 3 – присесть, руки выставить вперед;
- 4 – и.п.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе.
- 1 – выпад в правую сторону, руки в стороны;
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогично в левую сторону;
- 4 – и.п.
- Ходьба на носках, руки за голову.
- Ходьба в приседе, руки на поясе.
- Прыжки «лягушкой».
- Бег с подскоками.
- Дыхательное упражнение «Часики».
Комплекс 4
- Построение в две колонны, проверка осанки.
- Ходьба парами.
- Прыжки на обеих ногах, в парах, взявшись за руки.
- Бег парами.
- И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
- 1 – 4 – круговой поворот головой вправо;
- 1 – 4 – круговой поворот головой влево.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки опущены.
- 1 – наклониться вперед, стараясь коснуться руками пальцев ног;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — сесть на ковер, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади.
- 1 – поднять правую ногу, носок тянуть вверх;
- 2 – и.п.
- 3 – аналогично поднять левую ногу;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на спину, прямые руки за голову.
- 1 – перекатиться на живот;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- Ходьба на внутренней (внешней) стороне стопы.
- Бег с прямыми ногами.
- Дыхательное упражнение «Трубач».
Комплекс 5
- Построение в колонну, проверка осанки.
- Ходьба широким шагом.
- Ходьба «уточкой».
- Бег по диагонали.
- И.п. — стать на колени, руки опущены.
- 1 – сесть на колени, сгруппироваться (лбом коснуться коленей, руки вытянуть вперед, положить их на пол);
- 2 – 3 – замереть в таком положении;
- 4 – и.п.
- И.п. — стать на колени, руки опущены.
- 1 – сесть на пол справа от пяток;
- 2 – и.п. (можно помогать себе руками);
- 3 – аналогично в левую сторону;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
- 1 – поднять правую ногу и обе руки вверх;
- 2 – и.п.;
- 3 – поднять левую ногу и обе руки вверх;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на ковер, ноги прямые, руки вдоль туловища.
- 1 – 3 – поднять согнутые ноги и делать движение «велосипед»;
- 4 – и.п.
- Ходьба по кругу, взявшись за руки.
- Прыжки — ноги вместе, ноги врозь.
- Бег спиной вперед.
- Дыхательное упражнение «Паровозик».
Комплекс 6
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба след в след.
- Ходьба по гимнастической скамейке.
- Бег по кругу приставными шагами.
- И.п. — сесть на пятки, руки скрестить на груди.
- 1 – приподняться, руки развести в стороны;
- 2 – сесть на пятки, руки скрестить и обхватить себя;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
- 1 – поворачиваясь, перенести правую руку за левую, потянуться;
- 2 – и.п.;
- 3 – поворот в другую сторону;
- 4 – и.п.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, руки в упоре сзади.
- 1 – приподнимать пятки, не отрывая носки от пола;
- 2 – и.п.
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — лечь на живот.
- 1 – обхватить руками щиколотки;
- 2 – 3 – приподнимая ноги и верхнюю часть туловища, прогнуться;
- 4 – и.п.
- Поочередный бег и ходьба.
- Поочередные прыжки на правой и левой ноге.
- Дыхательное упражнение «Мельница».
Комплекс упражнений с предметами
Комплекс упражнений с мячом
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба с переступанием через мячи.
- Бег «змейкой» мимо мячей.
- И.п. — ноги на ширине плеч, мяч в руках.
- 1 – подбросить мяч, посмотреть вверх на него;
- 2 – поймать мяч, голову опустить;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — ноги на ширине плеч, мяч держать прямыми руками перед грудью.
- 1 – поворот вправо (руки не опускать);
- 2 – поворот влево;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, мяч в правой руке.
- 1 – через стороны поднять обе руки вверх и переложить мяч в левую руку;
- 2 – опустить руки;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — основная стойка, мяч в руках, руки опущены.
- 1 – присесть, вытянув руки с мячом перед собой;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- Ходьба на носочках, мяч держать прямыми руками над головой.
- Прыжки, зажав мяч ногами.
- Легкий бег.
- Упражнения для восстановления дыхания.
Комплекс упражнений с гимнастической палкой
- Построение в колонну, проверка осанки.
- Ходьба с подлезанием под палку.
- Бег по периметру зала с огибанием палок, расставленных по его углам.
- И.п. — основная стойка, руки опущены и держат палку.
- 1 – поднять руки с палкой вверх над головой и прогнуться, правую ногу отставить назад;
- 2 – и.п.;
- 3 – аналогично отставить левую ногу;
- 4 – и.п.
- И.п. — ноги расставлены на ширину плеч, прямые руки подняты вверх над головой и держат палку.
- 1 – наклон вправо;
- 2 – и.п.;
- 3 – наклон влево;
- 4 – и.п.
- И.п. — сесть на пол, ноги прямые, руки перед собой, в руках палка.
- 1 – максимально потянуться вперед;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — лечь на спину, ноги прямые, палку держать в прямых руках, заведенных за голову.
- 1 – перекатиться на живот;
- 2 – перекатиться на спину;
- 3 – 4 – аналогично в другую сторону.
- Ходьба с переступанием через палку, которую нужно держать перед собой обеими руками.
- Перепрыгивание обеими ногами через палку, лежащую на полу (вперед — назад).
- Бег в колонне по одному.
- Дыхательное упражнение «Косарь».
Можно выполнять аналогичные упражнения со скакалкой.
Комплекс упражнений с мешочком.
- Построение в шеренгу, проверка осанки.
- Ходьба с мешочком на голове.
- Бег с ускорением.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
- 1 – поворот вправо (стараться не уронить мешочек);
- 2 – и.п.;
- 3 – поворот влево;
- 4 – и.п.
- И.п. — основная стойка, руки на поясе, на голове мешочек.
- 1 – присесть, руки вытянуть вперед (не уронить мешочек);
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- И.п. — сесть на ковер, ноги прямые, мешочек держать в руках.
- 1 – потянуться вперед, положить мешочек у носков ног;
- 2 – выпрямиться;
- 3 – потянуться вперед, взять мешочек в руки;
- 4 – и.п.
- И.п. — лечь на спину, ноги прямые, мешочек держать руками у груди.
- 1 – попытаться сесть, не выпуская мешочек из рук;
- 2 – и.п.;
- 3 – 4 – аналогично.
- Ходьба с мешочком на голове.
- Бег приставным шагом.
- Дыхательное упражнение «Дроворуб».
В процессе выполнения утренней гимнастики, можно разучивать с детьми речевки или стихотворения, комментирующие движения. Воспитатель может придумать названия каждому виду упражнения. Также встречаются сюжетные комплексы утренней гимнастики в старшей группе, которые включают упражнения, объединенные одной темой.
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Источник: http://pedsovet.su/dou/6578_kartoteka_uprazhneniy_utrenney_gimnastiki_fgos
Рекомендации по проведению физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
Рекомендации по проведению физических упражнений с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
занятия по физическому развитию дошкольников структурно следует разделять на 3 основных части с соответствующим содержанием.
Подготовительная часть — составляет 10–15% от общей продолжительности занятия. Подготовительная часть занятия представлена в виде упражнений, оказывающих стимулирующее воздействие на весь организм ребенка. Это прежде всего упражнения динамического характера: различные варианты ходьбы, бега, прыжков. Также в подготовительную часть включаются упражнения, направленные на ориентировку в пространстве, и упражнения в организационных действиях (построения, перестроения и т. д.).
Задачи: общий настрой детей на занятие физическими упражнениями, переход организма на другой уровень функционирования, повышение восприимчивости к музыкальному сопровождению.
Примерное содержание: разновидности ходьбы и бега в различных направлениях, подскоки, подъемы на полупальцы с различными движениями, полуприседы с различными положениями и движениями рук; наклоны, выпады.
Основная часть — составляет 75–80% от общей продолжительности занятия. Основная часть занятия ритмической гимнастикой включает в себя общеразвивающие гимнастические упражнения, направленные на тренировку различных мышечных групп, развития умения четко и ритмично выполнять упражнения в соответствии с ритмом музыкального сопровождения, совершенствование координационных способностей. Основной принцип данной части — принцип «проработки сверху — вниз», когда из различных исходных положений детьми последовательно выполняются упражнения для мышц шеи и плечевого пояса, затем рук, туловища и ног.
Заключительная часть составляет 5–15% от общей продолжительности занятия. Заключительная часть представлена упражнениями на расслабление, дыхательными упражнениями. Цель данных упражнений — обеспечить максимальное восстановление всех функций организма к исходному уровню, а также организовать отдых детей после физической нагрузки за достаточно короткий промежуток времени. Используются дыхательные упражнения, которые могут сочетаться со спокойной ходьбой, релаксационные упражнения, включающие статические позы в положении сидя и лежа. Релаксационные упражнения также могут включать упражнения на растягивание. В эту часть включаются также упражнения для мелкой моторики пальцев, различные потряхивания рук и т. д.
• приведение функциональных систем организма в исходное состояние;
• расслабление всех групп мышц, задействованных в физической нагрузке.
• серия дыхательных упражнений и движения, направленные на расслабление;
• серия упражнений психорегулирующего воздействия, включающих аутотренинг.
Упражнения аутотренинга включают в себя мотивационные установки на расслабление, восстановление, отдых. Для детей дошкольного возраста могут использоваться следующие мотивационные установки.
Чтение художественной литературы с детьми среднего дошкольного возраста как вид деятельности в соответствии с ФГОС Чтение художественной литературы с детьми среднего дошкольного возраста как вид деятельности в соответствии с ФГОС. Общеизвестно воздействие.
Доклад на общем родительском собрании «Развитие детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №1 является образовательной организацией и осуществляет деятельность.
Конспект ОС по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС «Пропавшие лепестки» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ «СПАСАТЕЛИ КРАСОК ЛЕСА» МДОУ «Детский сад № 142» Учитель –дефектолог: Котова Н. Н. высшая квалификационная.
Консультация для воспитателей «Методические рекомендации по проведению театрализованных сказок с детьми 5–6 лет» Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический.
Мастер-класс по проведению лексических и грамматических игр по развитию речи с детьми дошкольного возраста Цель: развивать связную речь у детей. Оборудование: картинки животных, птиц, мебели, муляжи овощей, «сенсорные карты» Артикуляционная гимнастика.
Методические рекомендации по проведению музыкальных занятий с детьми дошкольного возраста с ЗПР Музыкальное занятие с детьми дошкольного возраста с ЗПР должно быть, прежде всего, построено в игровой форме, с использованием различных.
Рекомендации для родителей по проведению развивающих игр, упражнений летом Проводя итоговое родительское собрание в мае, раздаю родителям такие памятки. Прошу иногда играть со своими детьми в развивающие игры. Игры.
Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Левченков В. В. Рекомендации по развитию памяти детей дошкольного возраста с помощью игр и упражнений Память является процессом, обеспечивающим.
Содержание Рппс группы среднего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС до Понятие РППС определяется как «система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и.
Сюжетно-ролевая игра с детьми дошкольного возраста в соответствии ФГОС «Почта» в средней группе Задачи: Продолжать формировать у детей реалистические представления о труде людей разных профессий. Расширять у детей представления о труде.
Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек
Макет «Лес. Дикие животные»
Дерево «Времена года»
Лэпбук по экологии
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:
Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.
«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.
Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!
Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.
ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации
Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/rekomendaci-po-provedeniyu-fizicheskih-uprazhnenii-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html