Дыхательные упражнения детей школьного возраста

Дыхательная гимнастика для детей

Не только семья Стрельниковых впервые начала применять дыхательные упражнения в лечении детских болезней. Подобную методику изобрел Бутейко, а также основа многих из них взята из системы йоги.

Именно от того, как мы дышим, зависит развитие ребенка, как в физическом, так и в умственном плане. МирСoветов расскажет о пользе гимнастики дыхания для детей, а также научит, как правильно выполнять упражнения.

Особенности

У ребенка органы дыхания не так развиты, как у взрослого человека. У совсем маленького ребенка все пути очень узкие. Поэтому слизистая дыхательных органов весьма уязвимая и нежная, и даже при попадании мелких частиц пыли ребенку труднее дышать.

Так устроен детский организм, что объем легких маленький, а потребность в получении кислорода больше. Именно поэтому ребенок иногда может дышать часто. Дыхание это, как отмечают обеспокоенные мамочки, поверхностное. Для того чтобы ребенку хватало кислорода и организм не нагружался, необходимо помимо физупражнений заниматься с ребенком еще и гимнастикой для дыхания.

Результаты после занятий гимнастикой просто шокируют. Простые дыхательные упражнения помогают ребенку избавиться от многих заболеваний, причем как в комплексе с медикаментами, так и без применения лекарств.

Выполняя дыхательные упражнения можно вылечить такие болезни:

  • заболевания легких (пневмонию, астму);
  • сахарный диабет;
  • сердечные заболевания;
  • болезни желудка, в частности язвенную болезнь на ранней стадии;
  • заболевания нервной системы.

При правильном выполнении упражнений у ребенка активизируются защитные функции организма, и укрепляется иммунитет.

Гимнастика помогает обрести и развить:

Благодаря систематическим занятиям гимнастикой, ребенок дошкольного возраста обретает:

  1. Повышение жизненного тонуса.
  2. Организм научится сопротивляться и станет устойчивым к простудным и другим заболеваниям.

Когда и как выполнять

Чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым, делать такую гимнастику нужно каждый день, включая упражнения на дыхание вместе с физическими.

Делать зарядку необходимо по утрам, после того, как ребенок проснется и сделает физзарядку.

Идеальным вариантом для закаливания малыша станет комплексный подход – выполнение физических, упражнений на дыхание и мероприятий по общему закаливанию организма.

Выполнять упражнения нужно начиная с основного – длинного выдоха и одновременного проговаривания простых звуков: А-А-А, У-У-У, О-О-О. Затем присоединяются шипящие Ж и Ш и чередование с сочетаниями звуков АХ, УХ, ФУ.

Начинать работу нужно с легких упражнений, стараться заинтересовать ребенка и увлечь его. Это можно достигнуть, сочетая занятия и игру. Достаточно сказать ребенку: «А давай представим, как жужжит пчела. А теперь произнесем это вместе». Точно так можно имитировать звук летящего самолета, стук колес поезда и другие звуки.

Комната, в которой занимается ребенок, должно быть чистой, перед началом занятий ее нужно хорошо проветрить. Как известно, чем чище воздух, тем в нем меньше микробов, а значит, и риска заболеть еще меньше.

Приступать к дыхательным упражнениям нужно одетым налегке. Достаточно маечки и трусиков, или футболочки и коротких шортиков. Температура в помещении должна быть не выше 20 градусов. Если вы считаете, что ребенку будет некомфортно, его можно одеть, но с увеличением количества тренировок, малыш сам подскажет вам, что ему жарко и нужно одеться полегче.

Занятия проводятся в течение 10-15 минут, со временем продолжительность занятий увеличивают до получаса. Это зависит от возраста ребенка и интервалов между занятиями.

Рекомендуется выполнять дыхательные упражнения под присмотром специалиста: медицинского работника, специального инструктора. Если мама самостоятельно решила заниматься со своим ребенком, сначала нужно получить консультацию у врача-педиатра и посетить хотя бы одно ознакомительное занятие.

Рекомендации по выполнению

Эти советы помогут родителям и малышу выполнять упражнения правильно.

Каждое упражнение направлено на выполнение упражнений от простого к сложному. В каждом из комплексов, нагрузка на весь организм будет постепенной.

В каждом упражнении уделяется внимание дыханию:

Все дыхательные упражнения необходимо выполнять без напряжения, учить ребенка расслабить все мышцы.

У ребенка укрепится носоглотка, верхние дыхательные пути и легкие, мышцы дыхательной системы станут крепкими.

Малыши дошкольного возраста должны выполнять упражнения без каких-либо усилий и не увеличивая количество подходов. Детям младшего школьного возраста можно постепенно увеличить нагрузку.

Основные упражнения

  1. Слушаем дыхание. Ребенка нужно постараться научить слышать, как он дышит, понять характер и частоту. Принять удобное положение (сесть, лечь), расслабиться. В комнате должно быть тихо. Малыш учится слышать свое дыхание. Со временем он должен научиться распознавать движение воздуха (вперед, обратно), какие части тела приводятся в движение (животик, грудь, плечи); какое у ребенка в данный момент дыхание (глубокое, легкое); а также его ритм и интенсивность;
  2. Дышим спокойно. Учим ребенка расслабиться и восстановить силы после активных физических нагрузок. В любом положении нужно задержать воздух и выдохнуть. Выполнить пять раз. Стараться выполнять упражнение без громких звуков.
  3. Дышим носиком. Поочередно научиться дышать каждой ноздрей. Сидя, спина прямая, закрыть одну ноздрю пальчиком, а через свободную ноздрю медленно вдохнуть. Открыть ноздрю. Повторить с другой. Стараться делать упражнение так, чтобы животик «сделал ямку». Повторить 3-6 раз. После поочередного вдыхания воздуха подышать носиком. Затем снова приступить к упражнению.
  4. Шарик. Укрепляются мышцы живота. Лежа на спине, ножки вытянуть, расслабиться и закрыть глаза. Ладошки положить на пупок. Вдох, живот «надувается», выдох – «сдувается». Повторить от 5 до 10 раз.
  5. Шарик. Укрепление грудных мышц. Руки на грудной клетке. Положение можно занять любое. Вдох, сжать ручками грудные ребра, выдох – освободить. При выполнении упражнения мышцы живота не должны работать. Выполнять до 10 раз.
  6. Поднимаем шарик. Ребенок может стоять, сидеть или лежать. Рука на ключицах, вдох–выдох. Плечи и ключицы медленно поднимаются и опускаются. Выполнить от 4 до 8 раз.
  7. Ветерок. Укрепляем дыхание. В любом положении. Расслабиться, выдох через нос, втянуть живот и грудь. Итак, делаем вдох – выпятить живот, задержать дыхание на несколько секунд и сильно выпустить воздух. Выполнить 4 раза. Хорошо согревает организм, вентилирует легкие.
  8. Радуга. Можно выполнять как стоя, так и двигаться. Глубоко вдохнуть через нос и развести в стороны руки. Дыхание задерживается на 3 секунды. Улыбнуться и сказать «ССС», при этом выдохнуть воздух и втянуть живот и грудь. Руки – впереди, а затем скрестить их, обнять руками плечи (одна рука под мышкой, вторая обнимает плечо). Повторить 3 раза.
  9. Для каждого возраста специалисты подбирают индивидуальный комплекс дыхательных упражнений, который поможет ребенку стать крепче и не болеть.
  • Сейчас 0.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Тренировка памяти и внимания упражнения детей

Кубинская древесная лягушка проглотила одну из лампочек гирлянды.

Источник: http://mirsovetov.ru/a/sorts/training/breathing-exercises-children.html

Дыхательная гимнастика для детей

Не только семья Стрельниковых впервые начала применять дыхательные упражнения в лечении детских болезней. Подобную методику изобрел Бутейко, а также основа многих из них взята из системы йоги.

Именно от того, как мы дышим, зависит развитие ребенка, как в физическом, так и в умственном плане. МирСoветов расскажет о пользе гимнастики дыхания для детей, а также научит, как правильно выполнять упражнения.

Особенности

У ребенка органы дыхания не так развиты, как у взрослого человека. У совсем маленького ребенка все пути очень узкие. Поэтому слизистая дыхательных органов весьма уязвимая и нежная, и даже при попадании мелких частиц пыли ребенку труднее дышать.

Так устроен детский организм, что объем легких маленький, а потребность в получении кислорода больше. Именно поэтому ребенок иногда может дышать часто. Дыхание это, как отмечают обеспокоенные мамочки, поверхностное. Для того чтобы ребенку хватало кислорода и организм не нагружался, необходимо помимо физупражнений заниматься с ребенком еще и гимнастикой для дыхания.

Результаты после занятий гимнастикой просто шокируют. Простые дыхательные упражнения помогают ребенку избавиться от многих заболеваний, причем как в комплексе с медикаментами, так и без применения лекарств.

Выполняя дыхательные упражнения можно вылечить такие болезни:

  • заболевания легких (пневмонию, астму);
  • сахарный диабет;
  • сердечные заболевания;
  • болезни желудка, в частности язвенную болезнь на ранней стадии;
  • заболевания нервной системы.

При правильном выполнении упражнений у ребенка активизируются защитные функции организма, и укрепляется иммунитет.

Гимнастика помогает обрести и развить:

Благодаря систематическим занятиям гимнастикой, ребенок дошкольного возраста обретает:

  1. Повышение жизненного тонуса.
  2. Организм научится сопротивляться и станет устойчивым к простудным и другим заболеваниям.

Когда и как выполнять

Чтобы ваш ребенок был крепким и здоровым, делать такую гимнастику нужно каждый день, включая упражнения на дыхание вместе с физическими.

Делать зарядку необходимо по утрам, после того, как ребенок проснется и сделает физзарядку.

Идеальным вариантом для закаливания малыша станет комплексный подход – выполнение физических, упражнений на дыхание и мероприятий по общему закаливанию организма.

Выполнять упражнения нужно начиная с основного – длинного выдоха и одновременного проговаривания простых звуков: А-А-А, У-У-У, О-О-О. Затем присоединяются шипящие Ж и Ш и чередование с сочетаниями звуков АХ, УХ, ФУ.

Начинать работу нужно с легких упражнений, стараться заинтересовать ребенка и увлечь его. Это можно достигнуть, сочетая занятия и игру. Достаточно сказать ребенку: «А давай представим, как жужжит пчела. А теперь произнесем это вместе». Точно так можно имитировать звук летящего самолета, стук колес поезда и другие звуки.

Комната, в которой занимается ребенок, должно быть чистой, перед началом занятий ее нужно хорошо проветрить. Как известно, чем чище воздух, тем в нем меньше микробов, а значит, и риска заболеть еще меньше.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Упражнения рефлексию младших школьников

Приступать к дыхательным упражнениям нужно одетым налегке. Достаточно маечки и трусиков, или футболочки и коротких шортиков. Температура в помещении должна быть не выше 20 градусов. Если вы считаете, что ребенку будет некомфортно, его можно одеть, но с увеличением количества тренировок, малыш сам подскажет вам, что ему жарко и нужно одеться полегче.

Занятия проводятся в течение 10-15 минут, со временем продолжительность занятий увеличивают до получаса. Это зависит от возраста ребенка и интервалов между занятиями.

Рекомендуется выполнять дыхательные упражнения под присмотром специалиста: медицинского работника, специального инструктора. Если мама самостоятельно решила заниматься со своим ребенком, сначала нужно получить консультацию у врача-педиатра и посетить хотя бы одно ознакомительное занятие.

Рекомендации по выполнению

Эти советы помогут родителям и малышу выполнять упражнения правильно.

Каждое упражнение направлено на выполнение упражнений от простого к сложному. В каждом из комплексов, нагрузка на весь организм будет постепенной.

В каждом упражнении уделяется внимание дыханию:

Все дыхательные упражнения необходимо выполнять без напряжения, учить ребенка расслабить все мышцы.

У ребенка укрепится носоглотка, верхние дыхательные пути и легкие, мышцы дыхательной системы станут крепкими.

Малыши дошкольного возраста должны выполнять упражнения без каких-либо усилий и не увеличивая количество подходов. Детям младшего школьного возраста можно постепенно увеличить нагрузку.

Основные упражнения

  1. Слушаем дыхание. Ребенка нужно постараться научить слышать, как он дышит, понять характер и частоту. Принять удобное положение (сесть, лечь), расслабиться. В комнате должно быть тихо. Малыш учится слышать свое дыхание. Со временем он должен научиться распознавать движение воздуха (вперед, обратно), какие части тела приводятся в движение (животик, грудь, плечи); какое у ребенка в данный момент дыхание (глубокое, легкое); а также его ритм и интенсивность;
  2. Дышим спокойно. Учим ребенка расслабиться и восстановить силы после активных физических нагрузок. В любом положении нужно задержать воздух и выдохнуть. Выполнить пять раз. Стараться выполнять упражнение без громких звуков.
  3. Дышим носиком. Поочередно научиться дышать каждой ноздрей. Сидя, спина прямая, закрыть одну ноздрю пальчиком, а через свободную ноздрю медленно вдохнуть. Открыть ноздрю. Повторить с другой. Стараться делать упражнение так, чтобы животик «сделал ямку». Повторить 3-6 раз. После поочередного вдыхания воздуха подышать носиком. Затем снова приступить к упражнению.
  4. Шарик. Укрепляются мышцы живота. Лежа на спине, ножки вытянуть, расслабиться и закрыть глаза. Ладошки положить на пупок. Вдох, живот «надувается», выдох – «сдувается». Повторить от 5 до 10 раз.
  5. Шарик. Укрепление грудных мышц. Руки на грудной клетке. Положение можно занять любое. Вдох, сжать ручками грудные ребра, выдох – освободить. При выполнении упражнения мышцы живота не должны работать. Выполнять до 10 раз.
  6. Поднимаем шарик. Ребенок может стоять, сидеть или лежать. Рука на ключицах, вдох–выдох. Плечи и ключицы медленно поднимаются и опускаются. Выполнить от 4 до 8 раз.
  7. Ветерок. Укрепляем дыхание. В любом положении. Расслабиться, выдох через нос, втянуть живот и грудь. Итак, делаем вдох – выпятить живот, задержать дыхание на несколько секунд и сильно выпустить воздух. Выполнить 4 раза. Хорошо согревает организм, вентилирует легкие.
  8. Радуга. Можно выполнять как стоя, так и двигаться. Глубоко вдохнуть через нос и развести в стороны руки. Дыхание задерживается на 3 секунды. Улыбнуться и сказать «ССС», при этом выдохнуть воздух и втянуть живот и грудь. Руки – впереди, а затем скрестить их, обнять руками плечи (одна рука под мышкой, вторая обнимает плечо). Повторить 3 раза.
  9. Для каждого возраста специалисты подбирают индивидуальный комплекс дыхательных упражнений, который поможет ребенку стать крепче и не болеть.
  • Сейчас 0.00/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Хвост ящерицы долгохвостки длиннее ее в три с лишним раза.

Источник: http://mirsovetov.ru/a/sorts/training/breathing-exercises-children.html

Дыхательные упражнения для детей

Дыхательные упражнения для детей

Дыхательные упражнения для детей дошкольного возраста.

Дыхательные упражнения можно использовать, как на занятиях, так и во время других видов деятельности детей. От дыхания во многом зависит здоровье детей, их физическая и умственная деятельность. Поэтому использование данных упражнений играет важную роль в педагогическом процессе.

Дыхательное упражнение «Гудок».

Этот звук найдем в трубе

На военном корабле.

Что уйдет сегодня в море.

«У-у-у!» — гудит он на просторе.

Дети берут плоскостные кораблики с прикрепленным к трубе кусочком тюля и продолжительно тянут звук (у) так, чтобы «дым» от дыхания затрепетал.

1. Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Логопедические упражнения для заикающихся детей

2. Задержка дыхания на вдохе.

3. Выдох с открытым сильным звуком «А-А-А». Руки медленно опускаются.

4. Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны.

5. Задержка дыхания.

6. Медленный выдох с сильным звуком «О-О-О», обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.

7. Медленный глубокий вдох. Руки при этом поднять до уровня груди.

8. Задержка дыхания.

9. Медленный выдох с сильным звуком «У-У-У». Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

Дети становятся в круг, поднимают поочередно правую и левую руки вверх, соединяя руки в центре круга в виде «колокола». Произносят «Бом!» и синхронно, с силой бросают руки вниз.

На вдохе поднимают руки, на выдохе произносят «Бом!» и бросают руки. Ведущий задает ритм. Повторить несколько раз.

Пальчики мы загибаем,

Стулья быстро мы считаем:

Один стул, два стула,

Три стула, четыре стула,

Произнесение слов идет на одном выдохе.

• «Муха». И. п. – стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрыты. Ладонь одной руки положить на голову. После глубокого вдоха негромко произнести звук «в» до полного выдоха воздуха из легких. (4 раза)

• «Комар». И. п. – стоя, расслабив все тело и положив ладонь одной руки на шею спереди. Вдох. На выдохе произнести негромко и предельно долго звук «з». (4 раза)

• «Жук». И. п. – стоя, расслабив все мышцы и закрыв глаза. Ладонь положить на грудь. Вдох. На выдохе произнести долго и негромко звук «ж». (4 раза)

Детям предлагается представить, что они шагают вверх по школьным этажам, приговаривая: «1-й этаж, 2-й этаж, 3- й этаж» и т. д. Кто поднимется выше? Произнесение фразы идет на одном выдохе.

Дети держат в правой руке цветные полоски бумаги в форме свечи. Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания.

— Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот. Затем сразу же начинать медленно, постепенно выдыхать – «гасить свечу», произнося звук «ф-ф-ф».

Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях Предлагаю Вашему вниманию комплекс дыхательных упражнений, которые можно использовать для постановки дыхания перед пением на музыкальных.

Дыхательные упражнения с картинками, выполненными в технике «Бумагопластика» Опыт работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, показал, что малыши, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят.

Игры и упражнения для обучения детей с ЗПР словам-синонимам 1. Игра «Выбери слова — друзья». Конь — собака — лошадь. Дом — улица — здание. Мама — тётя — матушка. Девочка — девушка — дочь. Сын.

Консультация для воспитателей «Дыхательные и звуковые игры и упражнения» Без еды человек может прожить несколько недель, без воды — несколько дней, а без воздуха — всего несколько минут. Новорожденный ребенок.

Дыхательные тренажёры. Лексический цикл «Осень» Лексический цикл «Осень» Дошкольникам с ОНР необходимо развивать речевое дыхание для устранения дефектов произношения, развития темпа,ритма.

Простые и любимые упражнения игрового стретчинга для детей Игра всегда являлась и является для детей любимейшим занятием, с ее помощью можно было увлечь ребенка в любой вид деятельности. Один из.

Упражнения для профилактики плоскостопия у детей Упражнения для профилактики плоскостопия (выполнять их следует босиком): 1. Стоя прямо за спинкой стула, носки и пятки сомкнуть, руками.

Упражнения для развития эмоциональной сферы детей Вот несколько примерных упражнений для работы с эмоциями. ЭТАП 1 А • Детям читается рассказ или сказка, в которой герой испытывает определенное.

Упражнения для развития мелкой моторики рук у детей 6–7 лет «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Упражнения на развитие пространственного мышления детей Уже в грудном возрасте ребенок начинает «ориентировку» на местности. Где мама? Где моя погремушка? Мы не зря катаем ребенку мячик, чтобы.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/dyhatelnye-uprazhnenija-dlja-detei.html

Ссылка на основную публикацию