Картинки творческие способности детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как развивать у детей творческие способности

Многие люди полагают, что творчество является врожденным талантом, которым могут обладать лишь некоторые дети, в то время как другие его лишены. Но на самом деле творчество – это больше навык, чем врожденный талант, и родители могут помочь своим малышам успешно его развивать.

Будучи ключом к достижению успеха в практически любом виде деятельности, творчество является важнейшим компонентом здоровья и счастья, а также основным навыком, который важен для всестороннего развития детей. Творчество не ограничивается художественным и музыкальным выражением, оно имеет первостепенное значение также и в науке, математике и даже в социальном и эмоциональном интеллекте. Творческие люди более гибкие и умелые при решении проблем, что делает их способными лучше адаптироваться к технологическим достижениям и изменениям любого рода, а также помогает использовать новые возможности.

Многие исследователи полагают, что мы коренным образом изменили жизнь детей и нанесли ущерб их творческому развитию. Производители игрушек и развлечений предлагают детям бесконечное множество заранее продуманных персонажей, образов, реквизита и сюжетных линий, которые не требуют подключения воображения. Во время игры малышам больше не нужно представлять, что палка – это меч, или придумывать истории: они могут играть в звездные войны со специальным светящимся мечом джедая в уже готовых костюмах для каждого действующего лица.

Вот несколько советов о том, как развить творческие способности у детей:

1. Предоставьте малышам ресурсы, необходимые для творческого самовыражения. Главным ресурсом является время. Важно давать малышам достаточно времени на неструктурированные, управляемые самими детьми творческие игры без вмешательства взрослых и не требующие дорогостоящих материалов.

Пространство – это еще один ресурс, необходимый детям. Если вы не сторонник вездесущего творческого беспорядка, отведите детям специальное место, где они могут устраивать беспорядок.

Когда кто-нибудь в следующий раз будет спрашивать у вас совет о подарке вашему ребенку, предложите в качестве вариантов принадлежности для рисования, дешевый фотоаппарат, детали маскарадных костюмов, строительные игрушки и т. д. Храните все эти материалы в легкодоступном для ребенка месте.

2. Сделайте свой дом творческой лабораторией. Помимо предоставления времени и пространства необходимо всячески культивировать творческую атмосферу.

Придумывайте с детьми различные творческие идеи, но не поддавайтесь искушению оценивать идеи, высказанные ими самими. Например, за ужином вы можете провести коллективное обсуждение мероприятий в предстоящие выходные, побуждая детей придумывать занятия, которыми они никогда раньше не занимались. При этом не высказывайте своего мнения о том, какие идеи можно воплотить в жизнь, а какие нет, и не решайте, какие из них лучше, а какие хуже. Сосредоточьте внимание на самом процессе творчества – на генерации (а не на оценке) новых идей.

Побуждайте детей совершать ошибки и терпеть неудачи. Да, именно неудачи: дети, которые боятся неудач и осуждений, сдерживают собственное творческое мышление. Рассказывайте им об ошибках, которые вы совершили в последнее время, чтобы они осознали, что ошибаться – это нормально. Умение смеяться над собственными ошибками – это счастливая привычка.

Радуйтесь инновациям и творчеству детей. Завесьте все стены в доме рисунками и другими свидетельствами их творческого самовыражения. Рассказывайте малышам о своих любимых художниках, музыкантах и ученых. Делитесь с детьми своим увлечением архитектурой, фотографией или той новой рок-группой, которую вам сейчас хочется слушать постоянно. Осваивайте технические новшества, чтобы дети росли с убеждением, что перемены интересны и захватывающи, они вовсе не подавляют и не пугают.

3. Позвольте детям свободно и самостоятельно изучать их идеи и делать то, что они хотят. Не командуйте. Хватит жить в страхе из-за того, что с ними случится что-то плохое на детской площадке или они не поступят в престижный вуз. Вероятность того, что случится что-то плохое, очень мала, а поступление в престижный университет не гарантирует счастья в жизни.

Внешние ограничения – хождение по струнке – вредят гибкости мышления. В одном исследовании простая демонстрация того, как нужно собирать модель, уменьшила количество творческих способов, с помощью которых дети выполняли эту задачу.

4. Поощряйте детей читать для удовольствия и заниматься искусством. Ограничьте время, проводимое ими перед телевизорами и компьютером, чтобы у них появилось больше возможностей для творческой деятельности, например, для участия в спектаклях, обучения рисованию, чтения книг любимых авторов.

5. Давайте детям возможности выражать мысли, отличающиеся от ваших. Пусть они не соглашаются с вами. Поощряйте малышей искать разные способы решения одной задачи. Когда они успешно решат ее, просите детей снова решить эту задачу, но уже другим способом (прийти к тому же ответу, но совсем другим путем). Затем попросите их придумать все возможные решения той же задачи.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развивать способности ребенка родительское собрание

6. Не вознаграждайте детей за творчество: стимулы мешают творческому процессу, снижая качество ответов и гибкость мышления. Позвольте детям овладеть мастерством в той сфере творческой деятельности, к которой они внутренне мотивированы, и не пытайтесь мотивировать их поощрениями и стимулами. Например, вместо того чтобы вознаграждать ребенка за занятия на фортепиано, позвольте ему заниматься тем, от чего он получает больше удовольствия, – может быть, рисованием или изучением насекомых.

7. Постарайтесь перестать переживать по поводу достижений ребенка. Придавайте большее значение процессу, а не результату. Один из способов сделать это – задавать ребенку соответствующие вопросы, например: «Ты весело провел время?», «Ты уже закончил работу?», «Что тебе понравилось больше всего в этом занятии?».

Копирование, тиражирование или распространение информации

сайта «Развитие ребенка» на любых носителях информации и в любом виде запрещено.

Чтобы получать все публикации

от сайта «Развитие ребенка»

в Facebook — нажмите «Нравится»

не показывайте это мне!

Новинки и акции на твой e-mail

Поздравляем, Вы подписаны! Получите письмо и активируйте рассылку

Источник: http://childdevelop.ru/articles/develop/2009/

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы»

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы»

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы».

На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образами описания природы.

Такое свойство поэзии, изобразительность, обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесению в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми.

Влияние выразительной стороны поэтического образа на детский рисунок проявляется в передаче ребенком своего эмоционального отношения к описанию природы.

Опыт детей позволяет им представлять зримый образ только на основе его поэтического описания без подкрепления наблюдениями. Дети могут создавать творческие рисунки и только на основе наблюдений природных явлений. Творческий процесс у детей протекает по — разному. Дети рисуют, исходя из личного опыта непосредственного восприятия природы. Могут изображать картину согласно трактовке произведения. Дети стараются в рисунках по поэтическому произведению как можно точнее передать его содержание. Запас поэтических образных представлений дает им возможность включать их в один рисунок, дополняя его образами, сложившимися во время наблюдений.

Выразительность пейзажного рисунка имеет определенные особенности, которые связаны с развитием у детей чувств, вызванных поэзией. Под влиянием систематического обучения чувства детей усложняются: они начинают распознавать эстетические качества самого художественного образа, проникаться настроением произведения. В рисунках на темы пейзажной лирики дошкольники осознанно пытаются передать эстетические качества, используя доступные для передачи настроения выразительные средства. В детских однотемных рисунках наблюдаются некоторые индивидуальные различия, связанные с особенностями восприятия и изобразительных умений детей. Дети, которые глубже воспринимают цвет и форму, рисуют образ более обобщенно. А ребята, которых в произведении привлекает перечисление деталей, стараются тщательно прорисовать их, не всегда заботясь о выразительности и целостности образа.

Одно и тоже произведение вызывает у детей разные эмоции. Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают большее количество образов или используют более разнообразные средства выразительности.

Детские пейзажи всегда выразительны, хотя техника подчас несовершенна. Дети своеобразно используют форму, цвет, композицию, колорит в своем творчестве.

Рисуя пейзаж, ребенок стремится к отражению лишь характерных на его взгляд, признаков и особенностей. Дошкольники стремятся выделить старые и молодые ели, большие и маленькие и так далее. Разные оттенки зеленого цвета в окраске хвои, веток, разное строение и окраска ствола, индивидуализация в деталях.

Цвет выполняет в детском рисунке смысловые функции. Дети изображают различные цветовые оттенки предметов, придавая тем самым некоторую выразительность образам. Цветом дети начинают передавать настроение поэтических строк. Предметы окрашиваются определенным локальным цветом: небо синее, ствол дерева коричневый, солнце желтое или оранжевое и т. д. Дети используют яркую окраску, которая делает рисунок привлекательным. Окраска фона выполняет важную смысловую функцию – она способствует передаче настроения, чувств маленького художника.

Своеобразно, творчески передают дошкольники пространство: в виде фриза, широкой полоской земли, двух-трех фризов; могут изобразить линию горизонта, рисуя дороги, реки, возвышенные места широкое или узкое пространство неба. Располагая отдельные образы природы рядом, дети подчеркивают их различия в величине. Как правило, главный образ выделяется размерами, цветом. Вокруг него строится композиция, подсказанная темой рисунка.

Передача пространства в рисунке – наиболее трудная задача для дошкольника, поскольку для этого ему необходимо не только воспринять связи между предметами, но и понять условность их изображения на плоскости.

Усвоив определенные навыки, ребенок начинает чувствовать центр, стороны листа как плоскости. Свободное владение этими умениями служит показателем развития его творчества в рисунке о природе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Способностей детей умение обобщать сравнивать

Можно сделать вывод, что даже семилетний ребенок, как правило, еще не передает объемность формы, глубину пространства, сложные ракурсы, светотени. Но он по своему стремится передать соотношение частей предмета, выдвинуть на первый план существенное, прорисовывая детали, соблюдая ритм, симметрию, используя нужный цвет.

Творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным, застывшим. Она развивается под влиянием обучения, нужно только найти наиболее эффектную систему педагогических воздействий. Л. С. Выготский указывал на то, что эмоции являются одним из видов связи воображения с действительностью. Именно эмоции вызывают у ребенка стремление передать свое отношение к изображаемому.

«Формы и методы, позволяющие развивать творческие способности ребёнка» Часть 1 «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,.

«Формы и методы, позволяющие развивать творческие способности ребёнка» Часть 2. Детское словесное творчество порождает у детей новое отношение к искусству и жизни, пробуждает новые интересы, новые желания и потребности,.

Влияние ручного труда на умственные способности детей Доклад По ручному труду в старшей группе. Тема: «Влияние ручного труда на умственные способности детей.» Ручной труд –важнейший фактор.

Как мы развиваем творческие способности и самостоятельность В свободное время мы с детьми закрепляем умение складывать различные фигурки- оригами. Это была тема моего личного творческого плана в прошлом.

Консультация для родителей «Первые творческие проявления малышей в семье» «Первые творческие проявления малышей в семье» Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются.

Консультация для родителей «Человек часть природы» Уважаемые родители, дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. В этот период у ребенка, закладываются основы личности,.

Консультация для воспитателей «Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы» Идеи эстетического воспитания зародились ещё в глубокой древности. Термин «эстетика» происходит от греческого»aisteticos» (воспринимаемый.

Оригинальные творческие работы детей Оригинальная творческая детская работа. эти розы слепила девочка Нелли Чан 5 лет. Оригинальность её работ поражает необычностью и оригинальностью.

Как я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Творческие работы детей «Зимушка — зима». Очередная выставка заснеженных работ детей открылась в нашем детском саду. Работали над выставкой всего пару дней, работы рождались легко.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-tvorcheskie-sposobnosti-detei-v-izobrazheni-prirody.html

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы»

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы»

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы».

На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образами описания природы.

Такое свойство поэзии, изобразительность, обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесению в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми.

Влияние выразительной стороны поэтического образа на детский рисунок проявляется в передаче ребенком своего эмоционального отношения к описанию природы.

Опыт детей позволяет им представлять зримый образ только на основе его поэтического описания без подкрепления наблюдениями. Дети могут создавать творческие рисунки и только на основе наблюдений природных явлений. Творческий процесс у детей протекает по — разному. Дети рисуют, исходя из личного опыта непосредственного восприятия природы. Могут изображать картину согласно трактовке произведения. Дети стараются в рисунках по поэтическому произведению как можно точнее передать его содержание. Запас поэтических образных представлений дает им возможность включать их в один рисунок, дополняя его образами, сложившимися во время наблюдений.

Выразительность пейзажного рисунка имеет определенные особенности, которые связаны с развитием у детей чувств, вызванных поэзией. Под влиянием систематического обучения чувства детей усложняются: они начинают распознавать эстетические качества самого художественного образа, проникаться настроением произведения. В рисунках на темы пейзажной лирики дошкольники осознанно пытаются передать эстетические качества, используя доступные для передачи настроения выразительные средства. В детских однотемных рисунках наблюдаются некоторые индивидуальные различия, связанные с особенностями восприятия и изобразительных умений детей. Дети, которые глубже воспринимают цвет и форму, рисуют образ более обобщенно. А ребята, которых в произведении привлекает перечисление деталей, стараются тщательно прорисовать их, не всегда заботясь о выразительности и целостности образа.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Реферат творческие способности детей

Одно и тоже произведение вызывает у детей разные эмоции. Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают большее количество образов или используют более разнообразные средства выразительности.

Детские пейзажи всегда выразительны, хотя техника подчас несовершенна. Дети своеобразно используют форму, цвет, композицию, колорит в своем творчестве.

Рисуя пейзаж, ребенок стремится к отражению лишь характерных на его взгляд, признаков и особенностей. Дошкольники стремятся выделить старые и молодые ели, большие и маленькие и так далее. Разные оттенки зеленого цвета в окраске хвои, веток, разное строение и окраска ствола, индивидуализация в деталях.

Цвет выполняет в детском рисунке смысловые функции. Дети изображают различные цветовые оттенки предметов, придавая тем самым некоторую выразительность образам. Цветом дети начинают передавать настроение поэтических строк. Предметы окрашиваются определенным локальным цветом: небо синее, ствол дерева коричневый, солнце желтое или оранжевое и т. д. Дети используют яркую окраску, которая делает рисунок привлекательным. Окраска фона выполняет важную смысловую функцию – она способствует передаче настроения, чувств маленького художника.

Своеобразно, творчески передают дошкольники пространство: в виде фриза, широкой полоской земли, двух-трех фризов; могут изобразить линию горизонта, рисуя дороги, реки, возвышенные места широкое или узкое пространство неба. Располагая отдельные образы природы рядом, дети подчеркивают их различия в величине. Как правило, главный образ выделяется размерами, цветом. Вокруг него строится композиция, подсказанная темой рисунка.

Передача пространства в рисунке – наиболее трудная задача для дошкольника, поскольку для этого ему необходимо не только воспринять связи между предметами, но и понять условность их изображения на плоскости.

Усвоив определенные навыки, ребенок начинает чувствовать центр, стороны листа как плоскости. Свободное владение этими умениями служит показателем развития его творчества в рисунке о природе.

Можно сделать вывод, что даже семилетний ребенок, как правило, еще не передает объемность формы, глубину пространства, сложные ракурсы, светотени. Но он по своему стремится передать соотношение частей предмета, выдвинуть на первый план существенное, прорисовывая детали, соблюдая ритм, симметрию, используя нужный цвет.

Творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным, застывшим. Она развивается под влиянием обучения, нужно только найти наиболее эффектную систему педагогических воздействий. Л. С. Выготский указывал на то, что эмоции являются одним из видов связи воображения с действительностью. Именно эмоции вызывают у ребенка стремление передать свое отношение к изображаемому.

«Формы и методы, позволяющие развивать творческие способности ребёнка» Часть 1 «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,.

«Формы и методы, позволяющие развивать творческие способности ребёнка» Часть 2. Детское словесное творчество порождает у детей новое отношение к искусству и жизни, пробуждает новые интересы, новые желания и потребности,.

Влияние ручного труда на умственные способности детей Доклад По ручному труду в старшей группе. Тема: «Влияние ручного труда на умственные способности детей.» Ручной труд –важнейший фактор.

Как мы развиваем творческие способности и самостоятельность В свободное время мы с детьми закрепляем умение складывать различные фигурки- оригами. Это была тема моего личного творческого плана в прошлом.

Консультация для родителей «Первые творческие проявления малышей в семье» «Первые творческие проявления малышей в семье» Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются.

Консультация для родителей «Человек часть природы» Уважаемые родители, дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. В этот период у ребенка, закладываются основы личности,.

Консультация для воспитателей «Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы» Идеи эстетического воспитания зародились ещё в глубокой древности. Термин «эстетика» происходит от греческого»aisteticos» (воспринимаемый.

Оригинальные творческие работы детей Оригинальная творческая детская работа. эти розы слепила девочка Нелли Чан 5 лет. Оригинальность её работ поражает необычностью и оригинальностью.

Как я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Творческие работы детей «Зимушка — зима». Очередная выставка заснеженных работ детей открылась в нашем детском саду. Работали над выставкой всего пару дней, работы рождались легко.

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-tvorcheskie-sposobnosti-detei-v-izobrazheni-prirody.html

Ссылка на основную публикацию