Какие бывают способности детей

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

какие вообще бывают способности?

Нашла эту таблицу детских способностей у себя в папках, может быть кому то будет интересно определить какими способностями обладает ваш ребенок. На сегодняшний день наверное еще рано с уверенностью говорить, тем не менее мне кажется, что Александр отличается интеллектуальными и двигательными способностями.

какие вообще бывают способности?

Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности:

1. Сфера деятельности ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ:

• имеет исключительную память;

• охотно и легко учится;

• знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;

• умеет хорошо излагать свои мысли.

2. Сфера деятельности АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ:

• часто выбирает своим занятием чтение;

• использует богатый словарный запас;

• подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;

• способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;

• демонстрирует умение читать.

• проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;

• проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;

• демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);

• с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;

• разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.

• внимателен к предметам и явлениям;

• проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;

• часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;

• проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам.

3. Сфера деятельности ТВОРЧЕСКОГО ИЛИ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ:

• чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;

• демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);

• часто делает все по-своему (независим);

• изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;

• способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.

4. Сфера деятельности ОБЩЕНИЯ И ЛИДЕРСТВА:

• легко приспосабливается к новым ситуациям;

• другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

• в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

• имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;

• с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;

• другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

5. Сфера деятельности ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• проявляет очень большой интерес к визуальной информации;

• проводит много времени за рисованием или лепкой;

• демонстрирует опережающую свой возраст умелость;

• осознанно строит композицию картин или рисунков

• его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;

• проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

• чутко реагирует на характер и настроение музыки;

• легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;

• с удовольствием подпевает.

6. Сфера деятельности ДВИГАТЕЛЬНАЯ:

• проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

• любит движение (бег, прыжки, лазание);

• обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);

• прекрасно удерживает равновесие;

• для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Комментарии

а там не указано с какого возраста анализ проводить? ведь есть позиции, про которые сча сложно судить.

и еще.. инетересно, если поднажать на те пункты, где сча низкие показатели, то в дальнейшем эти способности начнут иметь высокий показатель?

т.е. реально ли развить всесторонне ребенка? или это зависит от генетич.показателей.

Мне вот кажется, что развить реально, но нужно ли это?

Думаю, что развить можно. Например Музыкальные и Творческие способности развивают у многих детей. Но здесь идет речь о том какими способностями детки обладают на генетическом так сказать уровне, т.е. к чему они предрасположены по складу характера. Мне кажется более целесообразно увидеть, найти реальные способности своего ребенка и поддерживать их развитие. Наверное каждому родителю хочется, чтобы ребенок развивался равномерно во всех направлениях. Чтобы ему было легче потом в школе, институте, а потом и во взрослой жизни. Иногда мы за своими благими намерениями забываем к чему тянулся ребенок в детстве, какие у него были способности. Детки верят мамам и папам беспрекословно и за навязанными идеалами родителей, могут даже забыть о своих истинных интересах. Но ведь чего на самом деле хотим мы родители? Чтобы наши дети были счастливы! А что может сделать более счастливее ребенка, который имеет физические способности и занимается в секции по выбранному виду спорта, ездит на соревнования, утверждается как личность что он хорош в спорте. А что может сделать более счастливее взрослого человека, который работает по специальности от которой наслаждается душой, потому что была она выбрана с учетом его способностей. Я не психолог, но именно так я поняла эту статью для себя.

В два года ребенок не может отвечать многим пунктам этого анализа. А в 12 лет, многие пункты уже отходят за ненадобностью. Поэтому в воздухе повис вопрос — для какого возраста проведен анализ? По моему пониманию, такой анализ подходит к 5-6 летнему ребенку. Как раз для окончательных выводов — насколько развивался мозг от 0 — 6 и какие это дало результаты и какие дальше его способности нужно развивать.

Абсолютно согласна, мне тоже кажется, что этот анализ можно провести в 4-5 лет, в самом начале я как раз написала, что сейчас еще рано определять. Первоисточника сейчас не вспомню откуда взяла эту статью . Во время беременности столько читала, откладывала думая, что в дальнейшем пригодится. Сейчас периодически просматриваю свои папки, чтобы вспомнить что же я там насобирала . Сейчас мы ближе к возрасту анализа чем когда были внутри мамы, поэтому статья мне показалась интересной для размышления. Хорошо, что мы взрослые можем читать и оставлять это в памяти, учитывать, размышлять, готовить себя к будущим действиям .

понимаешь в чем вопрос..

я за то, чтобы развивать лучшее и делать упор на сильные стороны, но как уже написано после 5-6 лет. а до этого думаю можно подтягивать остальные стороны.

я за то, чтобы развивать лучшее и делать упор на сильные стороны,

Эмма, ну это ведь само собой разумеется. Ведь в этом клубе все мамочки развивают своих деток по многим направлениям. Стараются успеть это сделать в самое благоприятное время, когда мозг ребенка работает по максимуму. Статья о способностях нам дает понять, что когда придет время определить эти самые способности, то лучше все таки это сделать, чтобы ребенок, который не предрасположен к спорту не оказался в школе для подготовки олимпийских чемпионов . Твой вопрос о том в какое время можно начать определять эти способности, заставил меня серьезно задуматься, за что тебе огромное спасибо . Хотя уже сегодня я вижу некоторые предпосылки моего сыночка к некоторым способностям. Конечно мне хотелось бы, чтобы у него был математически-аналитический ум как у меня. Но я не вижу этого в нем. И от того, что я начну давить на него в плане математики, не думаю что он из творческой личности превратится в математика. Я постараюсь развить у него понимание этой науки, чтобы ему было легче в школе, университете, но я не хочу ломать его личность.

Давайте я немного расскажу о своем муже, который к великому моему огорчению не помнит себя до пяти лет, но есть свекровь . Вкратце что было после пяти, или лучше со школы. Всегда во всем лучший, круглый отличник, не смотря на тяжелейшую форму астмы. В старших классах его отобрал один видный педагог в свой класс для особо одаренных детей. Собирали по всему Баку, может и Азербайджану. В университет поступил с первым или вторым результатом тестирования по стране, типа нашего ЕГЭ. Ну естественно, красный диплом и вопрос что делать? В любой нормальной стране аспирантура, но Азербайджан уже не был нормальной страной и ему светила армия. Нашел работу в Канаде и Германии, поехал в Германию, взяли при условии, что через полгода заговорит на немецком, заговорил через три месяца. Я тут уже третий год живу и ни бельмеса . Защитил на немецком докторскую. Плюс к этому всему художественные способности от которых из-за астмы пришлось отказаться. Плюс тренер по борьбе который умолял отдать его в секцию. И Бог знает какие еще способности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развитие способностей ребенка реферат

Конечно я хочу что бы в Андрее проявилось все это, но вопрос в другом. Что было до пяти лет.

Работающая мать на которой домашнее хозяйство где нет стиральной машины, водопровода, канализации — кавказская деревня. Пьющий и курящий отец, которому дети вообще по барабану. Бабка, которую Саша не любил.

И только один человек у которого было время и желание заниматься с ребенком — Сашин дед, тоже Александр. Конечно никаких методик он не знал, просто очень сожалел что упустил воспитание сына и всячески старался восполнить это с внуком.

Знаю что копался с ним в огороде, поощрял его любознательность и желание трудиться. Если сказать что мой муж трудоголик — все равно что ничего не сказать. Деятельность для него как воздух.

Девочки это я пишу просто как ориентир для всех нас, у меня он постоянно перед глазами, но нам всем хорошо знать и представлять к чему мы стремимся и чего можем добиться в воспитании наших деток. Просто внимание, любовь и поощрение и результат будет.

Наташа, спасибо большое за твой рассказ. В жизни бывают странные вещи, как например, с твоим мужем, которого никто не развивал по методикам, а он оказался одаренным. Склад характера у людей, которые недополучили материнской любви (будь то из-за работы, занятости или просто нежелания) достаточно сильный. Целеустремленность рождается в самом юном возрасте, чтобы доказать родителям, что он (ребенок) хороший, что он достоин их любви. К сожалению Психологию никто не отменял, обычно у этих людей есть достаточно проблем «с самим собой». Ты абсолютно права, что нужно хвалить, любить, обнимать и развивать на сколько есть возможности, терпение и желание. Вот здесь Natoka давала ссылку на замечательную аудио книгу:

Прослушала я ее на одном дыхании и с сожалением отметила, что 2 ошибки я уже допустила с Александром . А когда начала анализировать свое детство, то там стало ясно, что моя мама не имела ни малейшего представления о том как развивается ребенок.

Спасибо тебе за пост. Очень познавательная информация и главное — к ней всегда нужно возвращаться. Обязательно в закладки.

Жаль, что наши родители так многого не знали и не имели столько возможностей, как мы, иметь доступ, к такому количеству информации.

Виктория, знаешь, не угадала, у Саши на удивление цельный характер, после пяти лет они переехали в Баку к родителям моей свекрови и там уже вся семья была занята им и братом. Свекровь хоть и работала, но дети для нее всегда были на первом месте. А насчет методик, думаю его дед сделал главное, пробудил и поддержал жажду знаний, умение думать и анализировать, привил любовь к труду.

Вообще мой муж для меня удивительная загадка, которую хочется разгадать, как он таким стал? С моей точки зрения в нем почти нет изъянов. Я наверное напишу подробнее в блоге, поверьте есть про что.

Книгу обязательно послушаю, спасибо .

Наташа, рада от всего сердца за тебя и за твоего мужа. Видно, что ты о нем пишешь с уважением и трепетом. Замечательно, что у твоего сына будет такой пример в виде папы.

Присоединюсь к разговору

Тут много говорилось о способностях, задатках и раннем развитии. Вообще спор о том, что важнее – наследственность или среда, — так до конца и не решен в научном мире. Маленький ребенок обладает огромным количеством задатков, которые могут быть развиты при соответствующих условиях. При способностях выше среднего можно даже говорить о ранней одаренности, которая понимается как результат раннего развития врожденных способностей при оптимальных условиях. В любом случае, ни одна способность не может быть развита без соответствующей среды. Поэтому так важно развивать малыша с первых месяцев разносторонне, максимально развивая его задатки и формируя высокую познавательную мотивацию. Ведь талант не формируется сам по себе. Этому много примеров: Моцарт был сыном придворного композитора, Лист вырос в музыкальной семье, а отец Дарвина был врачом. И Наталия писала о том, что способности ее мужа были развиты еще в детстве, когда любящий дедушка активно поощрял любознательность внука. Так вот к чему я пишу. Если развивать малыша с детства, совершенствовать его тело, интеллект и душу, то ребенок вырастет гармонично развитой личностью и впоследствии сможет сам выбрать, какое направление ему интереснее. Главное, чтобы ему было из чего выбирать.

Источник: http://club.umnitsa.ru/blog/kakie-voobshche-byvayut-sposobnosti

какие вообще бывают способности?

Нашла эту таблицу детских способностей у себя в папках, может быть кому то будет интересно определить какими способностями обладает ваш ребенок. На сегодняшний день наверное еще рано с уверенностью говорить, тем не менее мне кажется, что Александр отличается интеллектуальными и двигательными способностями.

какие вообще бывают способности?

Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности:

1. Сфера деятельности ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ:

• имеет исключительную память;

• охотно и легко учится;

• знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;

• умеет хорошо излагать свои мысли.

2. Сфера деятельности АКАДЕМИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ:

• часто выбирает своим занятием чтение;

• использует богатый словарный запас;

• подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;

• способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;

• демонстрирует умение читать.

• проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;

• проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;

• демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);

• с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;

• разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.

• внимателен к предметам и явлениям;

• проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;

• часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;

• проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам.

3. Сфера деятельности ТВОРЧЕСКОГО ИЛИ ПРОДУКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ:

• чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;

• демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);

• часто делает все по-своему (независим);

• изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;

• способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.

4. Сфера деятельности ОБЩЕНИЯ И ЛИДЕРСТВА:

• легко приспосабливается к новым ситуациям;

• другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;

• в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;

• имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;

• с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;

• другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.

5. Сфера деятельности ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• проявляет очень большой интерес к визуальной информации;

• проводит много времени за рисованием или лепкой;

• демонстрирует опережающую свой возраст умелость;

• осознанно строит композицию картин или рисунков

• его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;

• проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;

• чутко реагирует на характер и настроение музыки;

• легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;

• с удовольствием подпевает.

6. Сфера деятельности ДВИГАТЕЛЬНАЯ:

• проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;

• любит движение (бег, прыжки, лазание);

• обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);

• прекрасно удерживает равновесие;

• для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

Комментарии

а там не указано с какого возраста анализ проводить? ведь есть позиции, про которые сча сложно судить.

и еще.. инетересно, если поднажать на те пункты, где сча низкие показатели, то в дальнейшем эти способности начнут иметь высокий показатель?

т.е. реально ли развить всесторонне ребенка? или это зависит от генетич.показателей.

Мне вот кажется, что развить реально, но нужно ли это?

Думаю, что развить можно. Например Музыкальные и Творческие способности развивают у многих детей. Но здесь идет речь о том какими способностями детки обладают на генетическом так сказать уровне, т.е. к чему они предрасположены по складу характера. Мне кажется более целесообразно увидеть, найти реальные способности своего ребенка и поддерживать их развитие. Наверное каждому родителю хочется, чтобы ребенок развивался равномерно во всех направлениях. Чтобы ему было легче потом в школе, институте, а потом и во взрослой жизни. Иногда мы за своими благими намерениями забываем к чему тянулся ребенок в детстве, какие у него были способности. Детки верят мамам и папам беспрекословно и за навязанными идеалами родителей, могут даже забыть о своих истинных интересах. Но ведь чего на самом деле хотим мы родители? Чтобы наши дети были счастливы! А что может сделать более счастливее ребенка, который имеет физические способности и занимается в секции по выбранному виду спорта, ездит на соревнования, утверждается как личность что он хорош в спорте. А что может сделать более счастливее взрослого человека, который работает по специальности от которой наслаждается душой, потому что была она выбрана с учетом его способностей. Я не психолог, но именно так я поняла эту статью для себя.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Индивидуальные способности детей дошкольного возраста

В два года ребенок не может отвечать многим пунктам этого анализа. А в 12 лет, многие пункты уже отходят за ненадобностью. Поэтому в воздухе повис вопрос — для какого возраста проведен анализ? По моему пониманию, такой анализ подходит к 5-6 летнему ребенку. Как раз для окончательных выводов — насколько развивался мозг от 0 — 6 и какие это дало результаты и какие дальше его способности нужно развивать.

Абсолютно согласна, мне тоже кажется, что этот анализ можно провести в 4-5 лет, в самом начале я как раз написала, что сейчас еще рано определять. Первоисточника сейчас не вспомню откуда взяла эту статью . Во время беременности столько читала, откладывала думая, что в дальнейшем пригодится. Сейчас периодически просматриваю свои папки, чтобы вспомнить что же я там насобирала . Сейчас мы ближе к возрасту анализа чем когда были внутри мамы, поэтому статья мне показалась интересной для размышления. Хорошо, что мы взрослые можем читать и оставлять это в памяти, учитывать, размышлять, готовить себя к будущим действиям .

понимаешь в чем вопрос..

я за то, чтобы развивать лучшее и делать упор на сильные стороны, но как уже написано после 5-6 лет. а до этого думаю можно подтягивать остальные стороны.

я за то, чтобы развивать лучшее и делать упор на сильные стороны,

Эмма, ну это ведь само собой разумеется. Ведь в этом клубе все мамочки развивают своих деток по многим направлениям. Стараются успеть это сделать в самое благоприятное время, когда мозг ребенка работает по максимуму. Статья о способностях нам дает понять, что когда придет время определить эти самые способности, то лучше все таки это сделать, чтобы ребенок, который не предрасположен к спорту не оказался в школе для подготовки олимпийских чемпионов . Твой вопрос о том в какое время можно начать определять эти способности, заставил меня серьезно задуматься, за что тебе огромное спасибо . Хотя уже сегодня я вижу некоторые предпосылки моего сыночка к некоторым способностям. Конечно мне хотелось бы, чтобы у него был математически-аналитический ум как у меня. Но я не вижу этого в нем. И от того, что я начну давить на него в плане математики, не думаю что он из творческой личности превратится в математика. Я постараюсь развить у него понимание этой науки, чтобы ему было легче в школе, университете, но я не хочу ломать его личность.

Давайте я немного расскажу о своем муже, который к великому моему огорчению не помнит себя до пяти лет, но есть свекровь . Вкратце что было после пяти, или лучше со школы. Всегда во всем лучший, круглый отличник, не смотря на тяжелейшую форму астмы. В старших классах его отобрал один видный педагог в свой класс для особо одаренных детей. Собирали по всему Баку, может и Азербайджану. В университет поступил с первым или вторым результатом тестирования по стране, типа нашего ЕГЭ. Ну естественно, красный диплом и вопрос что делать? В любой нормальной стране аспирантура, но Азербайджан уже не был нормальной страной и ему светила армия. Нашел работу в Канаде и Германии, поехал в Германию, взяли при условии, что через полгода заговорит на немецком, заговорил через три месяца. Я тут уже третий год живу и ни бельмеса . Защитил на немецком докторскую. Плюс к этому всему художественные способности от которых из-за астмы пришлось отказаться. Плюс тренер по борьбе который умолял отдать его в секцию. И Бог знает какие еще способности.

Конечно я хочу что бы в Андрее проявилось все это, но вопрос в другом. Что было до пяти лет.

Работающая мать на которой домашнее хозяйство где нет стиральной машины, водопровода, канализации — кавказская деревня. Пьющий и курящий отец, которому дети вообще по барабану. Бабка, которую Саша не любил.

И только один человек у которого было время и желание заниматься с ребенком — Сашин дед, тоже Александр. Конечно никаких методик он не знал, просто очень сожалел что упустил воспитание сына и всячески старался восполнить это с внуком.

Знаю что копался с ним в огороде, поощрял его любознательность и желание трудиться. Если сказать что мой муж трудоголик — все равно что ничего не сказать. Деятельность для него как воздух.

Девочки это я пишу просто как ориентир для всех нас, у меня он постоянно перед глазами, но нам всем хорошо знать и представлять к чему мы стремимся и чего можем добиться в воспитании наших деток. Просто внимание, любовь и поощрение и результат будет.

Наташа, спасибо большое за твой рассказ. В жизни бывают странные вещи, как например, с твоим мужем, которого никто не развивал по методикам, а он оказался одаренным. Склад характера у людей, которые недополучили материнской любви (будь то из-за работы, занятости или просто нежелания) достаточно сильный. Целеустремленность рождается в самом юном возрасте, чтобы доказать родителям, что он (ребенок) хороший, что он достоин их любви. К сожалению Психологию никто не отменял, обычно у этих людей есть достаточно проблем «с самим собой». Ты абсолютно права, что нужно хвалить, любить, обнимать и развивать на сколько есть возможности, терпение и желание. Вот здесь Natoka давала ссылку на замечательную аудио книгу:

Прослушала я ее на одном дыхании и с сожалением отметила, что 2 ошибки я уже допустила с Александром . А когда начала анализировать свое детство, то там стало ясно, что моя мама не имела ни малейшего представления о том как развивается ребенок.

Спасибо тебе за пост. Очень познавательная информация и главное — к ней всегда нужно возвращаться. Обязательно в закладки.

Жаль, что наши родители так многого не знали и не имели столько возможностей, как мы, иметь доступ, к такому количеству информации.

Виктория, знаешь, не угадала, у Саши на удивление цельный характер, после пяти лет они переехали в Баку к родителям моей свекрови и там уже вся семья была занята им и братом. Свекровь хоть и работала, но дети для нее всегда были на первом месте. А насчет методик, думаю его дед сделал главное, пробудил и поддержал жажду знаний, умение думать и анализировать, привил любовь к труду.

Вообще мой муж для меня удивительная загадка, которую хочется разгадать, как он таким стал? С моей точки зрения в нем почти нет изъянов. Я наверное напишу подробнее в блоге, поверьте есть про что.

Книгу обязательно послушаю, спасибо .

Наташа, рада от всего сердца за тебя и за твоего мужа. Видно, что ты о нем пишешь с уважением и трепетом. Замечательно, что у твоего сына будет такой пример в виде папы.

Присоединюсь к разговору

Тут много говорилось о способностях, задатках и раннем развитии. Вообще спор о том, что важнее – наследственность или среда, — так до конца и не решен в научном мире. Маленький ребенок обладает огромным количеством задатков, которые могут быть развиты при соответствующих условиях. При способностях выше среднего можно даже говорить о ранней одаренности, которая понимается как результат раннего развития врожденных способностей при оптимальных условиях. В любом случае, ни одна способность не может быть развита без соответствующей среды. Поэтому так важно развивать малыша с первых месяцев разносторонне, максимально развивая его задатки и формируя высокую познавательную мотивацию. Ведь талант не формируется сам по себе. Этому много примеров: Моцарт был сыном придворного композитора, Лист вырос в музыкальной семье, а отец Дарвина был врачом. И Наталия писала о том, что способности ее мужа были развиты еще в детстве, когда любящий дедушка активно поощрял любознательность внука. Так вот к чему я пишу. Если развивать малыша с детства, совершенствовать его тело, интеллект и душу, то ребенок вырастет гармонично развитой личностью и впоследствии сможет сам выбрать, какое направление ему интереснее. Главное, чтобы ему было из чего выбирать.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  О способности увидеть своего ребенка глазами веры

Источник: http://club.umnitsa.ru/blog/kakie-voobshche-byvayut-sposobnosti

Как определить талант ребенка

Психологи, педагоги, педиатры и руководители различных секций утверждают, что все дети гениальны, или по крайней мере, очень талантливы. Но каким же талантливым должны быть родители, чтобы не только вовремя заметить способности и задатки ребенка, но и ещё развить их!

Давайте попробуем разобраться для начала в таких понятиях как способности, задатки, склонности, талант.

Задатки – природные предпосылки способностей; врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и мозга, служащие основой для формирования тех или иных способностей.

Способность — индивидуально-психологические особенности личности, необходимые для успешного выполнения той или иной деятельности. Способности не сводятся только к имеющимся у человека знаниям, умениям и навыкам. Они обнаруживаются, прежде всего, в быстроте, точности и простоте приемов овладения глубокими и прочными знаниями, умениями и навыками. Различают общие способности, необходимые для осуществления многих видов деятельности, и специальные способности, необходимые для выполнения определенного вида деятельности.

Талант — высокий уровень развития способностей, проявляющихся в творческих достижениях, важных в контексте развития культуры. В различных областях талант может проявляться в разное время. Так, в музыке, рисовании, математике, лингвистике обычно он проявляется в раннем возрасте, а талант в литературной, научной или организаторской сферах обнаруживаются в более позднем возрасте.

Высший уровень развития способностей – это гениальность. Гении своим творчеством и деятельностью оказывают влияние на развитие всего человечества.

Таким образом, талант и гениальность – это высокий уровень развития тех или иных способностей. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности?

Способности могут лежать в одной из восьми областей человеческой деятельности.

У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

— обладает хорошей памятью;

— ясно мыслит, хорошо рассуждает, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

— легко и быстро схватывает новый материал;

— задает очень много продуманных вопросов;

— любит читать книги;

— обгоняет своих сверстников по учебе;

— обладает чувством собственного достоинства и здравым смыслом, рассудителен не по годам;

— гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. п.);

— очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

О наличии музыкальных способностей можно говорить, если ребенок:

— очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

— любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

— вкладывает в исполнение песен или мелодий много чувства и энергии, а также свое настроение;

— сочиняет свои собственные мелодии;

— научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте;

У вашего ребенка технические способности, если он:

— интересуется самыми разнообразными механизмами и машинами;

— сам "докапывается" до причин неисправностей и капризов механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов;

— может чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

— любит и умеет рисовать;

— интересуется специальной технической литературой;

Способности к научной работе проявятся у вашего ребенка в том, что он:

— обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

— умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

— любит читать научно-популярные издания, взрослые статьи и книги, опережая сверстников на несколько лет, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

— часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

— с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций;

— не унывает и не остывает к работе надолго, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны.

У вашего ребенка совершенно очевиден артистический талант, если он:

— обладает выразительной мимикой, жестами и движениями;

— стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает

— может подражать человеку, о котором рассказывает, меняя тональность и выражение голоса

— с большим желанием выступает перед аудиторией

— с легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения

— пластичен и открыт всему новому.

Если у ребенка выражены спортивные способности он:

— очень энергичен и все время хочет двигаться

— смел до безрассудности и не боится синяков и шишек;

— почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре

— ловко управляется с коньками и лыжами, мячами и клюшками

— лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко и пластично

— предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню

— кажется, что он никогда не устает

— у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

Художественные способности могут проявиться в том, что ребенок:

— в свободное время охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски

— рисует или лепит для того, чтобы выразить свои чувства или настроение

— серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень сосредоточенным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж

— рисует разнообразные рисунки, а не изображает постоянно что-то вполне удавшееся

— стремится создать какое-либо произведение, имеющее прикладное значение — украшение для дома, одежды и т.д.

— не робеет высказать собственное мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

И, наконец, у вашего ребенка литературное дарование, если он:

— рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряя основную мысль

— любит фантазировать на тему действительного события, причем раскрывает событие с необычной стороны;

— выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние, переживания и чувства героев сюжета

— изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными

— любит писать рассказы, стихи

Некоторые способности проявляются рано, а для других требуется время. Так, например, музыкальные, художественный и спортивные способности могут выявиться очень рано, а вот для проявления литературных способностей иногда нужен свой срок и определенный жизненный опыт. Не будем торопиться объявлять ребенка неталантливым, если он не проявляет себя как юное дарование, ведь способности это как цветы. Одни — расцветают ранней весной, а другие — лишь в конце лета. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Но уже с раннего детства можно увидеть определенные задатки и склонности. Долг любящих родителей – их заметить и развивать. Как же это сделать? Путем наблюдения! В раннем возрасте процесс выявления способностей ребенка ложится, в основном, на плечи родителей и ближайшее окружение, ведь никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. Наблюдая за малышом, родители могут составить общее представление о его возможностях. Склонности ребенка могут стать нужной подсказкой для родителей о зарождающемся таланте ребенка.

Склонность это избирательная направленность человека на определенную деятельность. В основе склонности – глубокая устойчивая потребность в какой-либо деятельности, стремление совершенствовать умения и навыки, связанные с этой деятельностью. Возникновение склонности обычно является предпосылкой развития соответствующих способностей.

Уделяя основное внимание тому, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование ребенка.

Напоследок хотелось бы сказать, что не менее важен интерес родителей к тому, что делает ребенок. Малыш занимается чем-либо исключительно потому, что ему это нравится. Но если взрослый относится к его занятию с непониманием или равнодушием, у ребенка может быстро пропасть интерес к любимому делу. И наоборот, если ближайшее окружение поддерживает и поощряет ребенка, то его способности будут быстро развиваться и возможно даже перерастут в талант!

Интересующие вас статьи будут выделены в списке и выведены самыми первыми!

Источник: http://www.b17.ru/article/14749/

Ссылка на основную публикацию