Здоровье физическое развитие детей раннего возраста

Физическое развитие детей раннего возраста

Физическое развитие детей раннего возраста

Вот уже на протяжении 59 лет наш детский сад занимается воспитанием и обучением детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

За эти годы сменилось не мало дошкольных образовательных программ, требований к воспитательно-образовательному процессу, но неизменной остается задача физического воспитания детей дошкольного возраста. А с введением Федеральных государственных требований самостоятельной образовательной областью выделилась область «Здоровье».

Здоровый малыш – это радость, счастье, благополучие не только семьи, но и всего общества. Чтобы помочь родителям сохранить здоровье своего ребенка, наш детский сад выбрал физкультурно-оздоровительную работу приоритетным направлением.

Давайте вспомним известную фразу древнего философа: «Движение – это жизнь. Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие».

Дети в отличие от взрослых испытывают органическую потребность в движении (как поется в песенке: «А у меня в ногах вечный двигатель, вечный бегатель и вечный прыгатель…»). И чем младше ребенок, тем труднее ему эту потребность подавить, так как всякая органическая потребность нуждается в удовлетворении. Стоит задуматься, а не лишаем ли мы малыша важного фактора здоровья и формирования личности, когда постоянно одергиваем его: «Не вертись! Посиди спокойно! Не бегай! Не прыгай…» Ведь нам никогда не приходит в голову лишить ребенка еды или сна. Так почему же мы ограничиваем его движения?

Физическое воспитание для детей то же, что фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем больше забот о физическом воспитании ребенка, тем больших успехов он достигнет в общем развитии, в науках, в умении работать и быть полезным для общества человеком.

Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения, так как в нем дети проводят большую часть дня. С этой целью предусмотрена образовательная деятельность — «Физическая культура», которую следует строить в соответствии с психологическими особенностями конкретного возраста, доступностью и целесообразностью упражнений. Комплексы упражнений должны быть увлекательными, а также предусматривать физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении.

ФГОС как раз предусматривает все принципы организации физического развития детей, т. к. через интеграцию образовательных областей ребенок получает полноценное развитие.

Вся физкультурно-оздоровительная работа в нашем детском саду выстраивалась в пять этапов:

— I этап — Подготовительный (подбор и изучение методической литературы, мониторинг физического развития);

— II этап — Работа с родителями (собрания, консультации, беседы, анкетирование);

— III этап — Организационный (создание предметно-развивающей среды, разработка перспективного планирования, конспектов НОД, подборка дидактических и развивающих игр и др.);

— IV этап – Основной (работа с детьми);

— V этап – Заключительный (мониторинг физического развития).

На первом этапе мы изучили методическую литературу по проблеме физкультурно-оздоровительной работы, выделив для себя физиологические особенности развития детей раннего возраста.

Таким образом, умственное и нравственное развитие ребенка в первые три года, больше чем когда-либо в дальнейшем, зависит от его физического состояния и настроения. Темпы физического и психического развития в раннем возрасте высоки, но строение всех органов и систем еще не завершено, а потому и деятельность их не совершенна.

Поэтому крайне важно правильно поставить физическое воспитание именно в этом возрасте, что позволит организму малыша накопить силы и обеспечит в будущем не только полноценное физическое, но и умственное развитие.

Так как в своей педагогической деятельности мы должны учитывать запрос родителей, то на втором этапе нашей работы, мы поставили задачу познакомить родителей с ФГОС через беседы, консультации, общее родительское собрание, а также провели анкетирование родителей на тему: «Приоритетное направление в развитии детей раннего возраста».

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Консультации родителей познавательному развитию детей

В анкетировании приняли участие родители 78 семей.

Родителям было предложено проранжировать образовательные области относительно приоритета каждой области.

Анализ результатов анкетирования показал следующее:

— ОО «Социльно — коммуникативное развитие»— 56%;

— ОО «Художественное творчество» — 48%;

Итак, по представленным данным, можно увидеть, что 88% родителей на первое место поставили «Физическую культуру».

Это позволило нам еще раз убедиться в том, что выбранное нами физкультурно-оздоровительное направление является актуальным и для родителей наших воспитанников.

На третьем этапе педагоги детского сада занимались созданием предметно-развивающей среды: в группах обновлены физкультурные уголки; приобретено новое физкультурное оборудование, увлажнители воздуха, принадлежности для закаливания. Педагогами разработаны программы воспитателя; перспективное планирование; конспекты НОД, которые предполагают не только интегрированную образовательную деятельность через синтез образовательных областей, а предлагают целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка по тематическо — календарному планированию детского сада, который гармонично объединяет образовательные области с физическим развитием детей раннего возраста.

Всю работу по физическому воспитанию и оздоровлению детей мы выстраивали, широко применяя игровую деятельность, а вся двигательно-игровая деятельность ребенка считалась основой его физического развития, обучения, оздоровления и воспитания.

Благодаря выстроенной нами системе физкультурно-оздоровительной работы мы смогли значительно снизить уровень заболеваемости у наших воспитанников. О чем свидетельствует положительная динамика индекса здоровья: 2012 г. – 24%, 2013 г. – 25%, 2014 г. – 28% (при норме 15-40%).

Эффективность физического развития детей раннего возраста можно увидеть по результатам мониторинга: 2012 г. – 76%, 2013 г. – 88%, 2014 – 96%.

В перспективе мы предполагаем расширить физкультурно-оздоровительную работу с детьми раннего возраста через сетевое взаимодействие с социумом.

Презентация «Олимпийские игры» Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы правильного.

Буклет «Федеральный государственный образовательный стандарт в ДОУ» Стандарт включает следующее требования: — к структуре Программы; — к условиям реализации Программы: — к результатам освоения Программы,.

№ 309729-016-015 от 15 декабря 2014

Готовое оформление для рефератов, папок-передвижек

Макет «Лес. Дикие животные»

Дерево «Времена года»

Лэпбук по экологии

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ! Воспитателю, педагогу, учителю — МААМ.ру:

Конкурсы и дипломы, учебные планы и программы, конспекты, игры.

«Свидетельство о портфолио» — сразу. Свой сайт — бесплатно.

Нажмите здесь и зарегистрируйтесь сейчас!

Редакция: РФ, Волгоград, ул.Мира, д.11, кв.36 | Учредитель, издатель: Фонов Д.В. Редактор: Вовченко Е.А.

ISSN 2587-9545 зарегистрировано в Национальном Агентстве ISSN Российской Федерации

Эл № ФС77-57008 свидетельство о регистрации СМИ | 6+ | МААМ 2010 — 2018

Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/fizicheskoe-razvitie-detei-ranego-vozrasta-217971.html

Физическое развитие и охрана здоровья детей раннего возраста

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие. Для охраны и укрепления здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и педагогический контроль за развитием и здоровьем. 1.Задачи физического развития и охраны здоровья детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Воспитание развитие детей младшего возраста

В области физического развития и охраны здоровья детей перед педагогами стоят следующие задачи: 1) Создавать условия для укрепления здоровья детей (соблюдать рациональный режим дня; проводить работу по профилактике и снижению заболеваемости; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни); 2) создавать условия для развития различных видов двигательной активности; 3) обеспечение своевременного и полноценного физического развития; 4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка; 5) воспитание культурно-гигиенических навыков; 6) создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения.

детей раннего возраста.

Основные средства физического воспитания:

обеспечение санитарно-гигиенического ухода,

проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой;

рациональное вскармливание и питание; организация массажа и гимнастики;

организация режима дня; методически правильное проведение всех режимных процессов (кормление, сон, бодрствование);

обеспечение двигательной активности ребенка (простор для движений, наличие в детских учреждениях специальных пособий).

Важное значение для укрепления здоровья и физического развития детей имеет правильная организация режима питания, сна, бодрствования, прогулок. Полноценное питание способствует нормальному росту ребенка, правильному развитию его органов и тканей, повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Промежутки между кормлениями в раннем возрасте составляют от 3,5 до 4,5 часов. Пища должна быть калорийной с достаточным количеством витаминов. Питание необходимо организовать в соответствии с медицинскими требованиями и с учетом индивидуальной диеты.

Сон. У детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет длительность периода бодрствования составляет примерно 4,5 часа, поэтому они нуждаются в двух дневных снах. После 1,5 лет период бодрствования достигает 5—5,5 часов, дети обычно переходят на одноразовый дневной сон.

Бодрствование. В периоды бодрствования как в групповом помещении, так и на прогулке с детьми проводятся развивающие игры-занятия, сочетающиеся с самостоятельной деятельностью детей. Педагоги должны стремиться соблюдать баланс между подвижными и спокойными видами деятельности, между совместной игрой детей и самостоятельными занятиями ребенка.

Приучая детей к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, педагоги должны стремиться, чтобы ребенку был понятен «мысли этих действий, чтобы ему было интересно, чтобы он не испытывал дискомфорта. Так, взрослые рассказывают, что ручки должны всегда быть чистыми (тогда он будет красивым и здоровым); утреннюю гимнастику нужно делать, чтобы стать сильным и ловким, и т.п. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стишками, потешками. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Поэтому велика роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, так как с ними дети проводят большую часть дня. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Источник: http://megaobuchalka.ru/7/27978.html

Физическое развитие и охрана здоровья детей раннего возраста

Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функций мозга. Доказано, что функции коры головного мозга не только фиксированы наследственно, они развиваются в результате взаимодействия организма с окружающей средой. Особенно интенсивно это происходит в первые три года жизни. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма, поэтому важно своевременно закладывать основы для полноценного развития и здоровья ребенка. Одной из сторон развития личности является физическое развитие, которое самым непосредственным образом связано со здоровьем человека. Здоровье — это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Охрана здоровья детей, его укрепление составляют предмет особой заботы взрослых. Ведь ребенок еще так мал, что не может без помощи взрослого беречь и укреплять свое здоровье. Взрослые создают благоприятную материальную среду, обеспечивают ребенку безопасность жизнедеятельности, питание, способствуют двигательной активности и т. п. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья ребенка, составляет содержание физического воспитания, что при определенных условиях обеспечивает малышу физическое развитие. Для охраны и укрепления здоровья детей особое значение имеет профилактическая оздоровительная работа: соблюдение режима, рациональное питание, закаливание, гимнастика, медицинский и педагогический контроль за развитием и здоровьем. 1.Задачи физического развития и охраны здоровья детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Стребелева психолого педагогическая диагностика развития детей

В области физического развития и охраны здоровья детей перед педагогами стоят следующие задачи: 1) Создавать условия для укрепления здоровья детей (соблюдать рациональный режим дня; проводить работу по профилактике и снижению заболеваемости; способствовать становлению ценностей здорового образа жизни); 2) создавать условия для развития различных видов двигательной активности; 3) обеспечение своевременного и полноценного физического развития; 4) обеспечение бодрого уравновешенного состояния ребенка; 5) воспитание культурно-гигиенических навыков; 6) создать условия для формирования у детей навыков безопасного поведения.

детей раннего возраста.

Основные средства физического воспитания:

обеспечение санитарно-гигиенического ухода,

проведение закаливающих мероприятий – широкое пользование воздухом, солнцем, водой;

рациональное вскармливание и питание; организация массажа и гимнастики;

организация режима дня; методически правильное проведение всех режимных процессов (кормление, сон, бодрствование);

обеспечение двигательной активности ребенка (простор для движений, наличие в детских учреждениях специальных пособий).

Важное значение для укрепления здоровья и физического развития детей имеет правильная организация режима питания, сна, бодрствования, прогулок. Полноценное питание способствует нормальному росту ребенка, правильному развитию его органов и тканей, повышает устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Промежутки между кормлениями в раннем возрасте составляют от 3,5 до 4,5 часов. Пища должна быть калорийной с достаточным количеством витаминов. Питание необходимо организовать в соответствии с медицинскими требованиями и с учетом индивидуальной диеты.

Сон. У детей в возрасте от 1 года до 1,5 лет длительность периода бодрствования составляет примерно 4,5 часа, поэтому они нуждаются в двух дневных снах. После 1,5 лет период бодрствования достигает 5—5,5 часов, дети обычно переходят на одноразовый дневной сон.

Бодрствование. В периоды бодрствования как в групповом помещении, так и на прогулке с детьми проводятся развивающие игры-занятия, сочетающиеся с самостоятельной деятельностью детей. Педагоги должны стремиться соблюдать баланс между подвижными и спокойными видами деятельности, между совместной игрой детей и самостоятельными занятиями ребенка.

Приучая детей к гигиеническим и оздоровительным процедурам, навыкам опрятности, педагоги должны стремиться, чтобы ребенку был понятен «мысли этих действий, чтобы ему было интересно, чтобы он не испытывал дискомфорта. Так, взрослые рассказывают, что ручки должны всегда быть чистыми (тогда он будет красивым и здоровым); утреннюю гимнастику нужно делать, чтобы стать сильным и ловким, и т.п. Совершая гигиенические и оздоровительные процедуры, желательно сопровождать их соответствующими случаю песенками, стишками, потешками. Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными — задача не только родителей, но и каждого дошкольного учреждения. Поэтому велика роль воспитателя в проведении работы по физическому воспитанию с детьми раннего возраста, так как с ними дети проводят большую часть дня. Вот почему так справедливо отмечал выдающийся советский педагог В. А. Сухомлинский: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

Источник: http://megaobuchalka.ru/7/27978.html

Ссылка на основную публикацию