Эмоциональное развитие детей года

Эмоциональное развитие ребенка

Эмоции и чувства является неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый ребенок должен научиться понимать эмоции и состояние окружающих его людей. Кроме того, следует научиться контролировать собственный эмоциональный фон. Все эти навыки гарантируют легкое общение со сверстниками и старшим поколением.

Развитие эмоциональной сферы детей

Эмоциональное развитие детей происходит постепенно. С первых минут жизни ребенок учится делиться своими желаниями, которые в этот момент в первую очередь проявляются через эмоции. Это кратковременные неосознанные реакции, которые у малыша развиваются полным ходом. Именно поэтому с новорожденными, пока они бодрствуют, так важно постоянно находиться рядом, играя и общаясь.

Самый ранний возраст – это очень насыщенный период общего эмоционального развития. В первые три года жизни ребенку приходится пережить два ключевых момента. Первый – аффективный кризис, второй – кризис трех лет. Ни один из данных кризисов не останавливает эмоционального развития малыша, а наоборот – ускоряет и углубляет его через создание прочных отношений с окружающим миром.

Каждый отдельный этап жизни сталкивает кроху с различными особенностями собственного развития.

  • Первому году жизни свойственны скоротечные неустойчивые эмоции. При этом они отличаются большой силой и яркой окраской. Маленькие детки легко возбуждаются, а любое их эмоциональное состояние сразу же проявляется через поведение. Важно знать и понимать такой факт, как «эмоциональное заражение». Оно присуще практически всем детям без исключения. Так, когда один ребенок смеется или плачет, это сразу же начинают делать другие.
  • Ко второму году жизни малыш становится более спокойным. Его самые яркие и бурные эмоции связаны с успешностью или крахом предметной деятельности. Дети этого возраста направляют энергию на определенные ситуации, в которых они оказываются. Если что-то не получается, кроха злится и плачет, если что-то выходит – радуется, забавляет – смеется, удивляет – недоумевает. То есть при помощи достаточно большого спектра уже имеющихся эмоций ребенок показывает родителям, как он чувствует себя в конкретный момент. Ведь говорить он пока еще не умеет, разве что отдельные слова.
  • В три года детки особенно остро начинают переживать из-за тех или иных аспектов, связанных с сюжетными играми. Эти эмоции сигнализируют взрослым, что сюжет игры и сам ребенок становятся более развитыми. Именно этот возраст считается отправной точкой в развитии чувства эстетики. С трех лет малышей начинает привлекать все необычное, яркое, блестящее. Они задают уйму вопросов, пробужденных природной любознательностью. А еще именно в это время они жаждут положительных эмоций и похвалы.

Эмоциональное развитие дошкольников

Успешная социальная адаптация во многом зависит от умения владеть собственными чувствами. Именно это умение позволяет занять определенное место среди сверстников. Найти общий язык со взрослыми также намного проще, когда чувства подчиняются разуму. Власть над чувствами позволяет индивиду учиться контролировать свое поведение, что ведет к примирению с обществом.

Зачастую дети стесняются показывать свои эмоции и чувства. Обычно это является результатом укора за их проявление со стороны взрослых, чаще – родителей. Детей стыдят, когда они плачут, ведь они же почти взрослые или настоящие мужчины, а им не положено распускать нюни. Когда малыши восторгаются, им рекомендуют сдерживать эмоции и не привлекать внимания. Так, сопоставляя замечания взрослых и насмешки сверстников, дети учатся сдерживать свои чувства и эмоции, в результате чего превращаются в мудрых шестилетних-семилетних старичков.

Однако именно в младшем дошкольном возрасте эмоциональная сфера находится на пике своего развития. Эмоции так и хлещут из детей. И они вроде бы должны учиться их контролировать. Но ведь контроль не предполагает уничтожение или полное заглушение испытываемых ощущений.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Проектная деятельность детьми нарушениями развития

Эмоциональное благополучие ребенка состоит из того, как относятся к маленькому индивиду взрослые, в первую очередь – близкие и родные люди. Ребенок должен постоянно чувствовать любовь своей семьи. Она поддерживает уверенность в собственной значимости.

Кроме потребности в любви, которая является самой сильной, крохе еще нужна справедливость. Если любовь формирует главный «букет» детских чувств, позволяющих смотреть на окружающий мир доброжелательно, то справедливость нужна для оценки его же поступков взрослыми, которые иногда ранят душу, не разобравшись в ситуации, что заставляет чадо в будущем поступать так же.

Для воспитания и развития чувств и эмоций ребенка нужны еще последовательность, разумность действий и соответствие действий словам. Причем все это относится к поведению родителей, а не ребенка.

Любое новое проявление чувств рекомендуется обсудить. Например, соседка пожалела котенка. Что ею двигало? Хорошо это или плохо? А если заболела подружка? Надо подсказать ребенку, что ее можно навестить или хотя бы позвонить и поинтересоваться самочувствием.

И самое главное – никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя стыдить ребенка за искреннее проявление чувств! Лучше присоединиться к нему и порадоваться теплому летнему дождику, поохать при виде двойной радуги, похихикать из-за смешного костюма пробегающей мимо собачки, повосторгаться ярким платьем женщины напротив… Это позволит ему вырасти искренним и эмоционально открытым.

Источник: http://rebenkoved.ru/vospitanie/duhovnoe/emotsionalnoe-razvitie-rebenka.html

Эмоциональное развитие ребенка

Эмоции и чувства является неотъемлемой частью жизни любого человека. Каждый ребенок должен научиться понимать эмоции и состояние окружающих его людей. Кроме того, следует научиться контролировать собственный эмоциональный фон. Все эти навыки гарантируют легкое общение со сверстниками и старшим поколением.

Развитие эмоциональной сферы детей

Эмоциональное развитие детей происходит постепенно. С первых минут жизни ребенок учится делиться своими желаниями, которые в этот момент в первую очередь проявляются через эмоции. Это кратковременные неосознанные реакции, которые у малыша развиваются полным ходом. Именно поэтому с новорожденными, пока они бодрствуют, так важно постоянно находиться рядом, играя и общаясь.

Самый ранний возраст – это очень насыщенный период общего эмоционального развития. В первые три года жизни ребенку приходится пережить два ключевых момента. Первый – аффективный кризис, второй – кризис трех лет. Ни один из данных кризисов не останавливает эмоционального развития малыша, а наоборот – ускоряет и углубляет его через создание прочных отношений с окружающим миром.

Каждый отдельный этап жизни сталкивает кроху с различными особенностями собственного развития.

  • Первому году жизни свойственны скоротечные неустойчивые эмоции. При этом они отличаются большой силой и яркой окраской. Маленькие детки легко возбуждаются, а любое их эмоциональное состояние сразу же проявляется через поведение. Важно знать и понимать такой факт, как «эмоциональное заражение». Оно присуще практически всем детям без исключения. Так, когда один ребенок смеется или плачет, это сразу же начинают делать другие.
  • Ко второму году жизни малыш становится более спокойным. Его самые яркие и бурные эмоции связаны с успешностью или крахом предметной деятельности. Дети этого возраста направляют энергию на определенные ситуации, в которых они оказываются. Если что-то не получается, кроха злится и плачет, если что-то выходит – радуется, забавляет – смеется, удивляет – недоумевает. То есть при помощи достаточно большого спектра уже имеющихся эмоций ребенок показывает родителям, как он чувствует себя в конкретный момент. Ведь говорить он пока еще не умеет, разве что отдельные слова.
  • В три года детки особенно остро начинают переживать из-за тех или иных аспектов, связанных с сюжетными играми. Эти эмоции сигнализируют взрослым, что сюжет игры и сам ребенок становятся более развитыми. Именно этот возраст считается отправной точкой в развитии чувства эстетики. С трех лет малышей начинает привлекать все необычное, яркое, блестящее. Они задают уйму вопросов, пробужденных природной любознательностью. А еще именно в это время они жаждут положительных эмоций и похвалы.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Развитие ребенка по месяцам до года девочка

Эмоциональное развитие дошкольников

Успешная социальная адаптация во многом зависит от умения владеть собственными чувствами. Именно это умение позволяет занять определенное место среди сверстников. Найти общий язык со взрослыми также намного проще, когда чувства подчиняются разуму. Власть над чувствами позволяет индивиду учиться контролировать свое поведение, что ведет к примирению с обществом.

Зачастую дети стесняются показывать свои эмоции и чувства. Обычно это является результатом укора за их проявление со стороны взрослых, чаще – родителей. Детей стыдят, когда они плачут, ведь они же почти взрослые или настоящие мужчины, а им не положено распускать нюни. Когда малыши восторгаются, им рекомендуют сдерживать эмоции и не привлекать внимания. Так, сопоставляя замечания взрослых и насмешки сверстников, дети учатся сдерживать свои чувства и эмоции, в результате чего превращаются в мудрых шестилетних-семилетних старичков.

Однако именно в младшем дошкольном возрасте эмоциональная сфера находится на пике своего развития. Эмоции так и хлещут из детей. И они вроде бы должны учиться их контролировать. Но ведь контроль не предполагает уничтожение или полное заглушение испытываемых ощущений.

Эмоциональное благополучие ребенка состоит из того, как относятся к маленькому индивиду взрослые, в первую очередь – близкие и родные люди. Ребенок должен постоянно чувствовать любовь своей семьи. Она поддерживает уверенность в собственной значимости.

Кроме потребности в любви, которая является самой сильной, крохе еще нужна справедливость. Если любовь формирует главный «букет» детских чувств, позволяющих смотреть на окружающий мир доброжелательно, то справедливость нужна для оценки его же поступков взрослыми, которые иногда ранят душу, не разобравшись в ситуации, что заставляет чадо в будущем поступать так же.

Для воспитания и развития чувств и эмоций ребенка нужны еще последовательность, разумность действий и соответствие действий словам. Причем все это относится к поведению родителей, а не ребенка.

Любое новое проявление чувств рекомендуется обсудить. Например, соседка пожалела котенка. Что ею двигало? Хорошо это или плохо? А если заболела подружка? Надо подсказать ребенку, что ее можно навестить или хотя бы позвонить и поинтересоваться самочувствием.

И самое главное – никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя стыдить ребенка за искреннее проявление чувств! Лучше присоединиться к нему и порадоваться теплому летнему дождику, поохать при виде двойной радуги, похихикать из-за смешного костюма пробегающей мимо собачки, повосторгаться ярким платьем женщины напротив… Это позволит ему вырасти искренним и эмоционально открытым.

Источник: http://rebenkoved.ru/vospitanie/duhovnoe/emotsionalnoe-razvitie-rebenka.html

Эмоциональное развитие ребёнка

По мнению психологов одной из причин несложившейся личной жизни людей является эмоциональная несостоятельность, неумение выражать свои эмоции и воспринимать чужие чувства. Но далеко не все догадываются, что корни этой проблемы уходят в младенчество. Об эмоциональном развитии детей до года пойдет речь в этой статье.

Ещё не родившись, человек получает первые эмоциональные впечатления о мире. Если беременная женщина проводит много времени в раздражённом, нервозном состоянии, испытывает отрицательные эмоции, это может отразиться на здоровье будущего ребёнка. Врачи-педиатры предупреждают: ранние неврозы, немотивированные страхи, комплексы детей могут быть спровоцированы неправильным поведением мамы во время беременности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Воспитание развитие детей младшего возраста

Для того чтобы сформировать положительный эмоциональный фон для развития своего сына или дочки, нужно научиться правильно реагировать на внешние раздражители. Избегайте разговоров со знакомыми на темы: «Как меня не любят и не ценят», «Свекровь-кровопийца», «Ребёнка хотят всё, а от токсикоза страдаю я одна», «В России рожать страшно» и подобные им.

Отмените просмотр фильмов про войну, насилие, катастрофы, эпидемии. Не слушайте подружек, готовых описать в красках, как сами они «мучились» и как «у сестры пьяная акушерка роды принимала».

Кто-то, возможно, возразит: «Но ведь человек приходит в реальный мир, пусть привыкает, что здесь не всё так гладко, есть неприятные моменты». Это так, от действительности не убежишь, но каждый сам расставляет акценты в жизни. Если для вас важнее эмоции, связанные с критикой, неприятием, гневом, обидой, то ребёнок получит эту «настройку» от вас ещё до рождения, потом она закрепится в его сознании в первые годы жизни. И, напротив, при вашем настрое на положительные эмоции от классической музыки, общения с природой, животными вы передадите малышу ощущение полноты и безопасности мира, опыт гармоничного существования в нём.

Очень важно правильно настроиться на роды. Сегодня существует немало разнообразных «школ будущих родителей». Готовя будущих мам к деторождению, инструкторы снимают страх боли, подспудное ожидание каких-то неприятностей, психологическое напряжение. Но даже самый лучший специалист не может быть с вами круглосуточно. Научитесь сами контролировать свой внутренний настрой, переключайте внимание, как только почувствуете, что вами начинают овладевать тягостные мысли.

Когда малыш появится на свет, первое, чему он научится – выражать различные эмоции. И первые отношения мамы и малыша строятся в эмоциональной сфере. Самыми приятными ощущениями для него должен быть не только телесный (во время кормления, купания, массажа), но и эмоциональный контакт с вами. Не ленитесь разговаривать с малышом. Потешки, считалочки, простенькие детские стишки – вот что создаст отличное настроение и вам, и бодрствующему ребёнку. Из глубины веков пришли эти традиции – воздействовать на сознание детей произнесением текстов с особым ритмом:

Ваня, Ваня – простота!

Купил лошадь без хвоста.

Сел задом наперед

И поехал в огород!

Почему малыш смеется, слушая эту шутку? Он не понимает смысла отдельных слов, но улавливает главное – эмоцию веселья, радости. А умение распознавать и выражать эмоции – это уже «эмоциональный интеллект». Он развивается всю жизнь и определяет такие важные качества человека, как адаптивность, влиятельность, умение быть успешным.

Еще одна прекрасная, но незаслуженно забытая традиция – колыбельная на ночь. Порой приходится слышать от некоторых мамочек: «Да ладно, я петь не умею, лучше музыку включу». Музыка тоже хорошо влияет на эмоциональное развитие ребёнка, тем более сейчас выпускаются альбомы специально для малышей, даже с учетом знака Зодиака. Но мамин голос не заменит ничто! Даже если вы стесняетесь петь в компании, для ребёнка ваше пение – лучшая мелодия! На Кавказе о злобном, жестоком человеке говорят: «Над ним не пела мать». Пойте детям, вкладывая в слова песни всю свою любовь.

Придет время и ребёнок, которого вы научили получать удовольствие и радость от общения с людьми, ответит вам такой безграничной любовью, что вы поймете: совсем не IQ определяет ценность человека, а его способность чувствовать и сопереживать.

Copyright © 2013–2017. All Rights Reserved. Карта сайта.

Источник: http://bestkroha.ru/razvivayushchie-igry/99-emotsionalnoe-razvitie-rebenka

Ссылка на основную публикацию