Диагностика уровня физического развития детей

Диагностика физического развития дошкольников

Диагностика физических навыков и качеств детей

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

Упорядочить запись данных, сбор информации.

В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

Научное философское обоснование.

Физическое воспитание детей в ДОУ занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).

Соответствие современным достижениям педагогики.

Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 — 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Методы, формы, приемы.

В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности;

диагностика двигательной активности;

диагностика функционального состояния.

Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 — 7 лет.

Диагностика физического развития позволяет:

получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;

составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;

осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

В детском саду эту систему оценки физического развития используется с 2001 года. За это время усовершенствовалась отчетная документация, доработана система заданий и тестов. Данные тесты прошли широкую апробацию и утверждены Министерством образования РФ, полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

Определение целей и постановка задач.

Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).

Разработка плана — программы тестирования детей.

Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).

Внесение результатов в «Диагностическую карту» (Приложение 2).

Обработка и анализ результатов диагностики.

Распределение детей на группы.

Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Показатели физического развития детей 3 — 6 лет разработаны (Приложение 3).

Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Диагностическую карту», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности (Приложение 4).

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Бег . С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, «полёта», прямолинейность бега у каждого из детей.

Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим — показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

исходное положение вполоборота к направлению метания;

перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;

перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;

энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м)

Прыжок в длину с места . Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Диагностика физического и двигательного развития детей

Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку — туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет — в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление — мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

Прыжок в длину с места (см)

В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

Показатели физической подготовленности

Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.

Общий % освоения программы по физическому воспитанию

По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Только сейчас! Скидка 65% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 6886
  • 21.01.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки (только сейчас) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/diagnostika-fizicheskogo-razvitiya-doshkolnikov-789823.html

Диагностика физического развития дошкольников

Диагностика физических навыков и качеств детей

Цель: обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Выявить уровень физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

Упорядочить запись данных, сбор информации.

В общей системе образовательной работы МДОУ физическое воспитание занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье ребенка, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Одним из наиболее важных направлений деятельности старшего воспитателя является педагогический контроль над реализацией программы физического воспитания на основе анализа результатов диагностики физического состояния воспитанников.

Предложен набор тестовых упражнений и формы отчетной документации, которые позволяют проводить массовое обследование детей в определенные сроки.

Предложенная система мероприятий по сбору, обработке, анализу информации, оценке и прогнозу состояния здоровья и физического развития детей позволяет отслеживать результаты и своевременно прогнозировать дальнейшую работу.

Научное философское обоснование.

Физическое воспитание детей в ДОУ занимает особое место. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия укрепляется здоровье детей, происходит тренировка физиологических функций организма, интенсивно развиваются движения, двигательные навыки и физические качества, необходимые для всестороннего гармоничного развития личности.

Многочисленные научно-практические исследования выявили тесную взаимосвязь между показателями физического развития, развития двигательной сферы и функциональными возможностями организма ребенка (Н. А. Ноткина, Л. И. Казьмина, Н. Н. Бойнович).

Соответствие современным достижениям педагогики.

Материал соответствует требованиям государственного стандарта и подобран в соответствии с «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой и «Методическими рекомендациями к программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В данной работе прослеживается связь между возрастными группами, учитываются возрастные особенности детей 4 — 7 лет. Предложенные задания и тесты рассчитаны на детей средней, старшей и подготовительной к школе групп.

Методы, формы, приемы.

В данной работе для оценки физического развития ребенка предлагаются контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):

диагностика физического развития;

диагностика физической подготовленности;

диагностика двигательной активности;

диагностика функционального состояния.

Преимущество отдается текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.

Использование данного материала позволит провести обследование физического состояния, как отдельного ребенка, так и группы в целом, дать оценку общей картины физического развития детей. Тестирование можно осуществлять как в рамках физкультурных занятий, так и в процессе физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Работа предназначена в первую очередь инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных образовательных учреждений. Рассчитано на детей 4 — 7 лет.

Диагностика физического развития позволяет:

получить объективную оценку уровня физического развития и физической подготовленности детей;

составить план физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками, скорректировать его;

осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.

В детском саду эту систему оценки физического развития используется с 2001 года. За это время усовершенствовалась отчетная документация, доработана система заданий и тестов. Данные тесты прошли широкую апробацию и утверждены Министерством образования РФ, полностью соответствуют анатомо-физиологическим особенностям дошкольников; позволяют прослеживать динамику показателей, дают возможность сравнительного анализа результатов тестирования современных детей с данными прошлых лет.

В основу диагностики легли разработки кандидата педагогических наук, доцента кафедры методики физического воспитания Уральской государственной академии физической культуры Шармановой С. Б., кандидата педагогических наук, профессора кафедры методики дошкольного воспитания и обучения МПГУ Степаненкова Э. Я.

Совершенствование физического воспитания детей дошкольного возраста приобрело особую значимость в связи с модернизацией образования в нашей стране. Период дошкольного детства — наиболее важный в становлении двигательных функций ребенка, особенно его физических качеств. Поэтому необходима система контроля физического развития, физической подготовленности и работоспособности детей.

Различают такие критерии диагностики физического развития дошкольников, как учет типа конституции и пола ребенка и оценка по типам приростов показателей физических качеств. Существует также унифицированная методика оценки физического развития. Данные анализа позволяют сделать вывод о том, что практическим работникам ДОУ сложно ориентироваться в этом разнообразии стандартов, по которым не всегда можно реально оценить уровни физической подготовленности детей.

Вышеизложенное свидетельствует о необходимости разработки единой методики обследования физического состояния дошкольников, включающей комплекс доступных информативных тестов и способов оценки, которые позволят получить достоверные результаты контроля. Вместе с тем требуется учет региональных стандартов физического состояния детей как критерия организации физкультурно-оздоровительной системы в ДОУ, контроля выполнения программных требований по физическому воспитанию.

Физическое развитие — это динамический процесс (увеличение длины и массы тела, развитие отдельных частей тела и др.) и биологическое его созревание в том или ином периоде детства. Всемирная организация здравоохранения определяет физическое развитие как один из основополагающих критериев в комплексной оценке состояния здоровья детей.

Порядок диагностики физического развития и физической подготовленности следующий:

Определение целей и постановка задач.

Определение критериев оценки уровней физического развития (Приложение 1).

Разработка плана — программы тестирования детей.

Подготовка стимульного материала (спортивного оборудования).

Внесение результатов в «Диагностическую карту» (Приложение 2).

Обработка и анализ результатов диагностики.

Распределение детей на группы.

Оценка физического развития проводится медицинской сестрой ДОУ в присутствии воспитателя группы по общепринятым методикам (В. В. Бунак). Измеряется рост, вес, окружность грудной клетки. Показатели физического развития детей 3 — 6 лет разработаны (Приложение 3).

Длина тела у дошкольников служит одним из критериев уровня соматической зрелости, а также является основанием для правильной оценки массы тела и окружности грудной клетки. Масса тела (вес) отражает степень развития костной и мышечной систем, внутренних органов, подкожной жировой клетчатки. При диагностике физического развития дифференцируются группы детей с гармоничным развитием и отклонением в нем.

Оценка физического развития проводится 2 раза в год (сентябрь, май). Результаты обследования заносятся в «Диагностическую карту», в которой отражены данные физического развития и показатели физической подготовленности ребенка. Карта заводится на каждого ребенка и ведется на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.

Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности — это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Характеристика ребенка с задержкой психического развития

Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.

К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности (Приложение 4).

Для тестирования физических качеств дошкольников используются контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.

Бег . С дошкольниками проводят бег на дистанцию 30м, при этом фиксируется время пробегания дистанции (как одного из показателей общей физической подготовленности) и отмечаются качественные особенности бега у каждого из детей. По команде «Марш!» дети с высокого старта бегут до флажка или ленты, которые размещаются на 2-3м дальше финишной линии. Это предупреждает снижение скорости перед финишем.

С началом движения ребёнка включается секундомер. Останавливается он после пересечения ребёнком линии финиша. Поочерёдно пробегают дистанцию все дети. Затем даётся вторая попытка, В которой дети бегут в том же порядке, в котором бежали в первый раз. В протоколе фиксируется время бега в каждой из попыток, а также записываются качественные особенности положений туловища, координации рук и ног, «полёта», прямолинейность бега у каждого из детей.

Метание на дальность. Обследование дальности метания следует производить на асфальтовой дорожке, шириной не менее 3м и длиной 15-20м. Дорожка побуждает к большей точности броска в заданном направлении. Предварительно она размечается (мелом) поперечными линиями через каждые 0,5м. На концах линии с обеих сторон дорожки ставятся порядковые цифры, отражающие число метров от линии броска. Размеченное расстояние должно быть в полтора раза больше среднего возрастного показателя дальности метания. Предварительно всем детям необходимо полностью объяснить задание, младшим — показать, как нужно выполнять. Ребёнок производит три броска каждой рукой, замер осуществляется после каждого броска. Метают дети мешочки весом 200г. В протоколе наряду с количественными отмечаются и качественные показатели отдельных элементов техники движения:

исходное положение вполоборота к направлению метания;

перенос центра тяжести во время замаха на стоящую сзади полусогнутую ногу;

перенос центра тяжести на стоящую впереди ногу во время броска;

энергичный бросок с последующим сопровождением рукой предмета (мешочка).

Метание мешочка с песком вдаль 200 г (м)

Прыжок в длину с места . Для проведения прыжков нужно создать необходимые условия, то есть положить мат и сделать вдоль него разметку. Для повышения активности и интереса детей целесообразно на определённом расстоянии (чуть дальше среднего результата детей группы) разместить три флажка и предложить ребёнку прыгнуть до самого дальнего из них. Замеряются результаты от носков ног в начале прыжка до пяток в конце прыжка. Прыжок выполняется три раза, фиксируется лучшая из попыток.

Прыжок выполняется в заполненную песком яму ил на взрыхлённый грунт. Дети выполняют прыжок по очереди. Каждый ребёнок выполняет три прыжка подряд без интервалов. Детям младшего дошкольного возраста перед началом прыжков необходимо показать движения. Старшие дошкольники прыжок выполняют самостоятельно, но обследующий в зависимости от качества прыжка оценивает его, стимулируя ребёнка прыгнуть ещё дальше. Измерение длины прыжка производится от линии отталкивания до места приземления пятки с точностью до 1см. В протокол заносятся результаты всех трёх попыток, в обработку берётся лучший результат.

Качественные показатели прыжка в длину с места фиксируются по основным элементам движения: подготовка к прыжку — туловище слегка наклонено вперёд, руки в меру отведены назад; отталкивание — энергичный толчок одновременно двумя ногами, взмах руками вперёд-вверх в момент отталкивания; полет — в начале полёта ноги согнуты, перед приземлением выносятся вперёд; приземление — мягкое приземление на прямые ноги с перекатом с пятки на носок, сохранение равновесия.

Прыжок в длину с места (см)

В таблице представлены данные по основным физическим параметрам в количественном и процентном отношении.

Показатели физической подготовленности

Результаты бега, прыжков и метание можно построить в виде диаграммы. (Приложение 5)

По результатам тестирования инструктор прослеживает динамику усвоения программы по физическому воспитанию каждым ребенком (Приложение5). В сводной таблице отслеживаются уровни усвоения программы (высокий, средний, низкий). Затем выводится средний показатель группы, выраженный в процентном отношении, детского сада в целом.

Общий % освоения программы по физическому воспитанию

По итогам года специалист составляет годовой отчет. Форма отчета постоянно совершенствуется. Результаты заслушиваются на итоговом педсовете.

Результаты диагностики считаются точкой отчета для прогнозирования особенностей развития ребенка и подбора оптимального содержания обучения и воспитания. Выявленная неравномерность в сроках созревания отдельных функций у детей позволяет определить их индивидуальные особенности и наметить оптимальные условия для нормального физического развития каждого ребенка.

Только сейчас! Скидка 65% для педагогов на ДИПЛОМЫ от Столичного учебного центра!

Курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации от 1 225 руб.

Для выбора курса воспользуйтесь удобным поиском на сайте KURSY.ORG

Вы получите официальный Диплом или Удостоверение установленного образца в соответствии с требованиями государства (образовательная Лицензия № 038767 выдана ООО «Столичный учебный центр» Департаментом образования города МОСКВЫ).

Московские документы для аттестации: KURSY.ORG

  • 6887
  • 21.01.2016

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Очень низкие цены на курсы переподготовки от Московского учебного центра для педагогов

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 65% скидки (только сейчас) при обучении на курсах профессиональной переподготовки (124 курса на выбор).

Вы первый можете оставить свой комментарий

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источник: http://infourok.ru/diagnostika-fizicheskogo-razvitiya-doshkolnikov-789823.html

Диагностика уровня физического развития детей

Мониторинг для аттестации инструктора по физкультуре

Как оформить мониторинг физического развития в ДОО

Тесты на определение координации движений у дошкольников

Таблицы диагностики двигательных умений и навыков дошкольников

Тесты на определение выносливости у детей дошкольного возраста

Тесты на определение волевых качеств у детей дошкольного возраста

Основные показатели для отчетов и анализа работы по физвоспитанию в ДОО

Выявление нарушений осанки тест

Определение возраста ребенка таблица

Любимый вид деятельности дошкольника

Мониторинг физического развития детей, для чего инструктором по физкультуре проводится диагностика физического развития дошкольника

!Эту информацию и таблицу «Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей 3-7 лет (нормативы)» можно скачать одним файлом

Для чего нужна диагностика физического развития дошкольника

Для определения индивидуальных способностей детей, оценки начального уровня физического развития, с целью оптимизировать нагрузки при формировании двигательных навыков, инструктор по физкультуре, при участии медицинских работников, два раза в год проводит диагностику, или, как теперь принято называть, мониторинг физического развития дошкольников.

Мониторинг физического развития дошкольников позволяет инструктору по физкультуре:

  • определить уровень физического развития детей на начало и конец года
  • выявить динамику изменения уровня физического развития
  • оценить технику владения основными движениями
  • спланировать индивидуальную работу по формированию физических качеств
  • скорректировать план физкультурно-оздоровительных мероприятий
  • определить упущения в работе по физическому воспитанию

Дать характеристику физического состояния организма в процессе физического воспитания можно проследив динамику физического развития, физической активности и физической подготовленности ребенка.

Инструктор по физкультуре оценивает физическую подготовленность детей (уровень сформированных психофизических качеств).

Перед проведением мониторинга инструктору по физкультуре необходимо знать

группу здоровья ребенка (определяет врач по результатам обследования), чтобы выявить детей, нуждающихся в индивидуальном подходе, иди детей, освобожденных от тестирования; общую оценку физического развития детей и функционального состояния (сведения предоставляет медицинская сестра): многие тесты основаны на показателях длины и массы тела, например, для детей 1-3 лет мера длины прыжка составляет в норме 0,6-0,8 длины тела, к четырем годам норма 1,0 , скоростной индекс в норме по отношению к длине тела ребенка составляет 1,4-1,7 единиц, метание в норме по отношению к росту составляет 3-5 единиц, вес 1/100 веса ребенка.

Оценка физической подготовленности

Инструктор по физкультуре оценивая физическую подготовленность определяет качественные (усвоение детьми техники выполнения движений в соответствии с возрастом) и

количественные (гибкость, выносливость, быстрота) показатели.

В Программе «От рождения до школы» для каждой возрастной группы определены количественные показатели, таких психофизических качеств, как быстрота (бег на 10, 20, 30 м.); скоростно-силовых качеств (прыжки в длину с места, с разбега, прыжки в высоту с места, с разбега, метание набивного мешочка на дальность, бросание набивного мяча); выносливость (бег на 90, 120, 150, 300 м.); ловкости (челночный бег); статистического равновесия и координационных способностей.

Диагностика физической подготовленности проводится на учетно-контрольных занятиях и может быть организована как в спортивном зале, так и на спортивной площадке ДОО. Для проведения диагностики необходимо иметь беговую дорожку, яму для прыжков в длину с разбега, разметку для прыжков в длину с места и метания, стойки и шест для прыжков в высоту.

При проведении диагностики ведется протокол обследования, где фиксируются количественные показатели (указываются цифрами) и качественные показатели (указываются цветом). Уровень сформированности двигательных качеств определяется, как высокий, средний, ниже среднего. Цифровые показатели после сопоставления со средними количественными показателями развития психофизических качеств для каждого возраста детей и цветовые показатели (красный- высокий уровень навыка, синий- средний уровень,выполняется большинство элементов техники, зеленый- уровень ниже среднего, ставится при наличии многих ошибок) позволяют оценить уровень физической подготовленности детей, а сопоставление результатов на начало и конец года наглядно показывает динамику физической подготовленности детей.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:  Физическое развитие детей раннего возраста фгос

Организация, методика и качественные показатели обследования физической подготовленности дошкольников

!Эту информацию и таблицу «Возрастно-половые показатели двигательных качеств детей 3-7 лет (нормативы)» можно скачать одним файлом

Беговая дорожка с разметкой, секундомер, флажок, два ориентира (конусы, кегли, флажки)

Спортивная площадка ДОО

Обследование проводится на прямой (ширина- 1,5-2 м., длина -40 м.) хорошо утрамбованной или асфальтированной дорожке с видимой разметкой: поперечная полоса линии старта, боковые линии финиша 10, 20, 30 м. ля предупреждения снижения скорости за линией финиша на расстоянии 5 м. ставится ориентир. Во время обследования солнце не должно светить в глаза ребенку.

С целью предупреждения травматизма перед обследованием инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Детям дается указание бежать как можно быстрее.

На старте с детьми остается воспитатель, который дает отмашку флажком, дети по двое бегут с высокого старта, инструктор фиксирует время на финише. Всего дается 3 попытки после короткого отдыха. В протокол записывается лучший вариант и оценка качественных показателей бега.

Качественные показатели бега:

  • Туловище прямое
  • Выраженный момент полета
  • Свободное движение рук
  • Соблюдение направления бега
  • Небольшой наклон туловища, голова удерживается прямо
  • Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаются, затем вперед-внутрь
  • Быстрый вынос бедра маховой ноги (угол 40-50)
  • Ритмичность бега
  • Небольшой наклон туловища, голова удерживается прямо
  • Руки полусогнуты, энергично отводятся назад, слегка опускаются, затем вперед-внутрь
  • Быстрый вынос бедра маховой ноги (угол 60-70)
  • Ритмичность, прямолинейность бега

Спортивно-силовые качества

Прыжковая яма или спортивный мат, сантиметровая лента, яркий ориентир.

Спортивная площадка или спортивный зал ДОО

На спортивной площадке заранее готовится прыжковая яма с рыхлым песком, твердая опора для прыжка, в зале используется спортивный мат.

С целью предупреждения травматизма перед обследованием инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Детям дается указание встать около черты и прыгнуть как можно дальше, до ориентира.

Инструктор фиксирует длину прыжка сантиметровой лентой. Всего дается 3 попытки. В протокол записывается лучший вариант и оценка качественных показателей прыжка.

Качественные показатели прыжков в длину с места:

  • Исходное положение: ноги слегка расставлены, небольшое приседание перед прыжком
  • Толчок: одновременно двумя ногами
  • Полет: ноги слегка согнуты, руки-свободно
  • Приземление: одновременно на две ноги, мягко
  • Исходное положение: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсяд, с наклоном туловища; руки отодвинуты назад
  • Толчок: одновременно двумя ногами; мах руками вверх-вперед
  • Полет: мах руками вперед-вверх; туловище и ноги выпрямлены
  • Приземление: одновременно на две ноги, с пятки на носок, мягко; руки свободно
  • Исходное положение: ноги стоят параллельно, на ширине ступни; полуприсяд, с наклоном туловища; руки отодвинуты назад
  • Толчок: одновременно двумя ногами; выпрямление ног; мах руками вверх-вперед
  • Полет: мах руками вперед-вверх; туловище согнуто, голова вперед; вынос полусогнутых ног вперед
  • Приземление: одновременно на две ноги, вынесенные вперед, с пятки на носок,на всю ступню; колени полусогнуты, туловище слегка наклонено; руки свободно; равновесие при приземлении сохранено

Физкультурный зал ДОО

На полу крепится обойма с измерительной лентой, конец ленты крепится к поясу ребенка. Ребенка мотивируют прыгнуть как можно выше, например, достать игрушку, подвешенную над головой. Во время прыжка, лента вытягивается из обоймы. Оцениваются только количественные показатели.

Бросок набивного мяча весом 1 кг.

Удобная площадка с разметкой минимальная длина 10 м.,3 мяча весом 1 кг. каждый

В спортивном зале или на физкультурной площадке выполняется разметка с шагом 50 см.

Бросок производится двумя способами:

  • Из исходного положения стоя, бросок из-за головы. От контролной линии, ноги врозь, набивной мяч отведен за голову, бросок осуществляется двумя руками из-за головы
  • Из положения сидя спиной к линии разметки. Спина прямая, ноги разведены в стороны, мяч удерживается двумя руками перед собой. Бросок выполняется двумя руками за голову (назад)

ребенок по очереди берет 3 мяча и выполняет броски. Учитывается лучший каличественный результат.

Метание мешочка с песком

Прямая размеенная площадка, з набивных мешочка весом 200гр., рулетка.

Спортплощадка, или удобная прямая дорожка с разметкой 15-20 м. с шагом 50 см.,шириной

Ребенок стоит у линии, от которой начинается разметка, рука с мешочком за головой. 3 броска осуществляются каждой рукой, в протоколе фиксируется лучший результат.

Качественные показатели метания:

  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги слегка расставлены, бросковая рука согнута в локте
  • Замах: небольшой поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой) или влево (бросок осуществляется левой рукой)
  • Бросок: сильный
  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги на ширине плеч, мешочек удерживается на уровне груди
  • Замах: поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой), правая нога сгибается, одновременно рука идет вниз-назад, выполняется поворот в направлении броска, рука движется вверх-вперед
  • Бросок: резким движением руки вдаль-вверх, мешочек летит сохраняя заданное направление
  • Исходное положение: стоя, лицо направлено в сторону броска, ноги на ширине плеч, левая впереди, правая- на носок, мешочек удерживается на уровне груди
  • Замах: поворот вправо (бросок осуществляется правой рукой), правая нога сгибается, на нее переносится вес тела, одновременно правая рука разгибается, размашисто отводится вниз-в сторону, вес тела переносится на левую ногу, выполняется поворот груди в направлении броска, правый локоть поднимается вверх вверх
  • Бросок: продолжая переносить вес тела на левую ногу, правую руку с мешочком резким движением выпрямить, сильным движением кисти бросить мешочек вдаль-вверх, мешочек летит сохраняя заданное направление

Организация и методика обследования гибкости

Гимнастическая скамейка высотой 20-25 см.; линейка, закрепленная вертикально на переднем крае скамьи с нулевой отметкой на уровне пальцев ног, с запасом вверх и вниз; небольшая яркая игрушка

Инструктор проводит разминку для разогрева мышц, после чего, предлагает ребенку встать на гимнастическую скамейку и не сгибая колени наклониться как можно ниже, попробовать дотянуться до игрушки, лежащей на полу. Воспитатель страхует ребенка за колени снизу, инструктор измеряет величину наклона. В протоколе фиксируются количественные показатели гибкости в сантиметрах: ребенок наклонился за нулевую отметку, результат ставится со знаком «+» , не дотянулся до нулевой отметки — со знаком «-».

Организация и методика обследования выносливости

Бег на дистанции 90,120,150 м. ( в зависимости от возраста)

Размеченная дорожка, секундомер, флажок

Спортплощадка ДОО. Дистанция должна быть завершенной: старт и финиш в одном месте

С целью предупреждения травматизма инструктор проводит разминку для разогрева мышц стопы, голени, бедра. Бег выполняют одновременно двое детей в размеренном темпе, выполняется одна попытка. Результат в измеряется в секундах, вносится в протокол. Оцениваются только количественные показатели.

Подводя итоги диагностики, важно не просто установить уровень сформированных психофизических качеств (высокий, средний, низкий), но выявить темп прироста психофизических качеств у каждого ребенка, который можно определить по формуле В. Усакова.

Оценка темпов прироста физических качеств детей дошкольного возраста

  • 8-10%
  • прирост за счет естественного роста и роста естественной двигательной активности
  • 10-15%
  • прирост за счет естественного роста и целенаправленной системы физического воспитания
  • свыше 15%
  • за счет эффективного использования естественных сил природы и физических упражнений

Наталья Сорокина

Мониторинг для аттестации инструктора по физкультуре

Как оформить мониторинг физического развития в ДОО

Тесты на определение координации движений у дошкольников

Таблицы диагностики двигательных умений и навыков дошкольников

Тесты на определение выносливости у детей дошкольного возраста

Тесты на определение волевых качеств у детей дошкольного возраста

Основные показатели для отчетов и анализа работы по физвоспитанию в ДОО

Выявление нарушений осанки тест

Определение возраста ребенка таблица

Любимый вид деятельности дошкольника

17 Comments

Антон

Хороший, полный материал

Хороший материал, спасибо!

Спасибо, все очень полезно и применимо.

Очень интересный сайт! Большое спасибо! Скажите, какой литературой и методичками Вы пользуетесь ? Спасибо.

Большое спасибо за материал!

Методика проведения диагностики понятна. А какие-то нормативы есть?

Наталья Сорокина

Таблица с нормативами добавлена в «скачивание»

Отличный сайт! Рекомендую коллегам ))

Отличный сайт инструктора по физкультуре, очень много полезного.

Измайлов Антон

Хороший полный материал, спасибо.

Когда описываете методику, необходимо давать ссылки на источники. Формула Усакова не является его авторской. Это формула Броуди.

И сколько можно делить детей на уровни — они все разные!

Браво! Когда наконец дадут спокойно заниматься с детьми, а не писать бумажки и не заниматься бесполезной работой в виде диагностики.

Хороший материал по диагностике

Очень понятно, спасибо!

Спасибо, нашла то, что искала!

Оставить комментарий Отменить ответ

Давайте дружить в контакте!

Будьте в курсе всех новых публикаций!

Ваша корзина заказов

Количество товаров в корзине: 0

Недавние публикации

Картотека утренней гимнастики для детей 3-4 лет

Спортивное развлечение в День матери

Квест для дошкольников Камень знаний

Комплексно-тематическое планирование первая младшая группа 2-3 года

Перспективный план занятий по физкультуре для детей 2-3 лет

Картотека утренней гимнастики для детей от 1 года до 2 лет

Мониторинг для аттестации инструктора по физкультуре

Дидактические игры по обучению детей правилам дорожного движения

План работы инструктора по физкультуре на лето

Спортивное развлечение для старших дошкольников тема насекомые

  • Обратная связь (НЕ консультация)

Комментарии

«В утреннюю гимнастику могут уходить отработанные на занятиях комплексы, к ним добавляют вводную . «

«Скажите, а в занятия планируются комплексы утренней гимнастики, или другие? «

«Обратитесь в группу, может у кого и есть, здесь только дошкольники «

Источник: http://fizinstruktor.ru/%D0%B4%D0%B8%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BE/

Ссылка на основную публикацию