Тетрадь диагностики готовности ребенка школе

Диагностика готовности ребенка к школе

Проблема готовности ребенка к школе имеет большую значимость. В современном мире быстроразвивающихся технологий огромную роль играет образование, причем школьное образование будет являться базой (фундаментом) для всего последующего «обогащения знаниями».

Веяния западных тенденций заставляет пересмотреть систему образования, и многих детей отдают в школу с 6 лет. Однако ребенку, даже если он опережает сверстников в своем физическом развитии, будет очень тяжело обучаться, если не будет сформирована психологическая готовность к обучению в школе.

Отдав «неготового» ребенка в школу, можно встретится с массой проблем: ребенок не будет успевать, не будет понимать, это выльется в нежелание учиться и ходить в школу, что в конечном итоге может даже сломать жизнь человеку. А ведь этих проблем можно избежать, если ,решив отдать шестилетнего ребенка в школу, провести с ним обследование и установить его степень готовности.

В своей работе я представила несколько методик, которые помогут установить готовность или неготовность ребенка к школе:

1) Степень психосоциальной зрелости (кругозор) — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

2) Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика

Тест состоит из 4-х частей:

· тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);

· копирование фразы из письменных букв;

3) Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным.

4) Методика для выявления уровня развития образных представлений

5) Тест "Чего не хватает?", разработанный Р. С. Немовым.

8) Тест "Четвертый – лишний".

1) Степень психосоциальной зрелости (кругозор) — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым .

Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

8. Что бывает раньше – обед или ужин?

9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

10. Кем работает твой папа, твоя мама?

11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

15. Что делает почтальон, врач, учитель?

16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

17. Ты хочешь пойти в школу?

18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

19. Каких животных ты знаешь?

20. Каких птиц ты знаешь?

21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

№5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

№8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

№ 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

№ 22 – за правильный ответ -2 балла.

№ 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,

20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

2) Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика

· тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);

· копирование фразы из письменных букв;

“Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

Копирование фразы из письменных букв

На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная: Он ел суп.

3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;

7-12 баллов – средний уровень;

13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

  1. Какое животное больше – лошадь или собака?

(лошадь = 0 баллов;

неправильный ответ = -5 баллов)

  • Утром мы завтракаем, а днем.

    (обедаем, едим суп, мясо = 0;

    ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

  • Днем светло, а ночью.

    неправильный ответ = -4)

  • Небо голубое, а трава .

    неправильный ответ = -4)

  • Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?

    неправильный ответ = -1)

  • Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)

    (города = 1; станции = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)

    (правильно показано = 4;

    показано только целый час или четверть часа = 3;

    не знает часов = 0)

  • Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это. маленькая овечка – это.

    (щенок, ягненок = 4;

    только один правильный ответ = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

    (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;

    на кошку без объяснения = -1

    на курицу = -3)

  • Почему во всех автомобилях тормоза?

    (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;

    одна причина = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;

    одно подобие = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Чем похожи друг на друга кошка и белка?

    (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;

    одно подобие = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

    (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;

    винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это.

    (спорт (физкультура) = 3;

    игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Какие ты знаешь транспортные средства?

    (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;

    только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

    (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;

    одно или два различия = 2;

    неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0

  • Почему люди занимаются спортом?

    (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;

    одна причина = 2;

    неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

  • Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?

    (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;

    он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Почему на письмо нужно наклеивать марку?

    (так платят за пересылку этого письма = 5;

    другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;

    3) Графический диктант , разработанный Д. Б. Элькониным .

    Выявляет умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

    Через 2 минуты начинаем выполнять следующее задание со следующей точки.

    Тренировочный узор не оценивается. В каждом последующем узоре рассматривается точность воспроизведения задания и умение ребенка самостоятельно продолжить узор. Задание считается выполненным хорошо, если есть точное воспроизведение (неровность линий, “дрожащая” линия, “грязь” не снижают оценку). Если при воспроизведении допущены 1-2 ошибки – средний уровень. Низкая оценка, если при воспроизведении имеется лишь сходство отдельных элементов либо сходство вообще отсутствует. Если ребенок смог самостоятельно продолжить узор, без дополнительных вопросов – задание выполнено хорошо. Неуверенность ребенка, допущенные им ошибки при продолжении узора – средний уровень. Если ребенок отказался продолжать узор либо не смог нарисовать ни одной правильной линии – низкий уровень выполнения.

    4) Методика для выявления уровня развития образных представлений

    Инструкция. "Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее."

    Инструкция. "Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее".

    5) Тест "Чего не хватает?" , разработанный Р. С. Немовым.

    Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.

    Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.

    Возможные словесные варианты:

    собака, ветер, смерч, ураган;

    смелый, храбрый, решительный, злой;

    смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;

    молоко, сыр, сало, простокваша;

    Комментарии посетителей сайта

    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

    перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

    Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?

    Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

    Источник: http://mirznanii.com/a/180555/diagnostika-gotovnosti-rebenka-k-shkole

    Диагностика готовности ребенка к школе

    Проблема готовности ребенка к школе имеет большую значимость. В современном мире быстроразвивающихся технологий огромную роль играет образование, причем школьное образование будет являться базой (фундаментом) для всего последующего «обогащения знаниями».

    Веяния западных тенденций заставляет пересмотреть систему образования, и многих детей отдают в школу с 6 лет. Однако ребенку, даже если он опережает сверстников в своем физическом развитии, будет очень тяжело обучаться, если не будет сформирована психологическая готовность к обучению в школе.

    Отдав «неготового» ребенка в школу, можно встретится с массой проблем: ребенок не будет успевать, не будет понимать, это выльется в нежелание учиться и ходить в школу, что в конечном итоге может даже сломать жизнь человеку. А ведь этих проблем можно избежать, если ,решив отдать шестилетнего ребенка в школу, провести с ним обследование и установить его степень готовности.

    В своей работе я представила несколько методик, которые помогут установить готовность или неготовность ребенка к школе:

    1) Степень психосоциальной зрелости (кругозор) — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым.

    2) Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика

    Тест состоит из 4-х частей:

    · тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);

    · копирование фразы из письменных букв;

    3) Графический диктант, разработанный Д. Б. Элькониным.

    4) Методика для выявления уровня развития образных представлений

    5) Тест "Чего не хватает?", разработанный Р. С. Немовым.

    8) Тест "Четвертый – лишний".

    1) Степень психосоциальной зрелости (кругозор) — тестовая беседа, предложенная С. А. Банковым .

    Ребенок должен ответить на следующие вопросы:

    1. Назови свои фамилию, имя, отчество.

    2. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы.

    3. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или дядей?

    4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?

    5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?

    6. Сейчас утро или вечер (день или утро)?

    7. Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем?

    8. Что бывает раньше – обед или ужин?

    9. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.

    10. Кем работает твой папа, твоя мама?

    11. Ты любишь рисовать? Какого цвета эта лента ( платье, карандаш)

    12. Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?

    13. Когда можно кататься на санках – зимой или летом?

    14. Почему снег бывает зимой, а не летом?

    15. Что делает почтальон, врач, учитель?

    16. Зачем в школе нужна парта, звонок?

    17. Ты хочешь пойти в школу?

    18. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?

    19. Каких животных ты знаешь?

    20. Каких птиц ты знаешь?

    21. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у петуха или у собаки?

    22. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до двух.

    23. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?

    За правильный ответ на все подвопросы одного пункта ребенок получает 1 балл (за исключением контрольных). На правильные, но неполные ответы на подвопросы ребенок получает 0,5 балла. Например, правильные ответы: “ Папа работает инженером”, “У собаки лап больше, чем у петуха”; неполные ответы: “Мама Таня”, “Папа работает на работе”.

    К контрольным заданиям относятся вопросы 5, 8, 15,22. Они оцениваются так:

    №5 – ребенок может вычислить, сколько ему лет -1 балл, называет год с учетом месяцев – 3 балла.

    №8 – за полный домашний адрес с названием города- 2 балла, неполный – 1 балл.

    № 15 – за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики – 1 балл.

    № 22 – за правильный ответ -2 балла.

    № 16 оценивается совместно с №15 и № 22. Если в № 15 ребенок набрал 3 балла, и в №16 – положительный ответ, то считается, что у него положительная мотивация к обучению в школе.

    Оценка результатов: ребенок получил 24-29 баллов, он считается школьно-зрелым,

    20-24 – средне-зрелым, 15-20 – низкий уровень психосоциальной зрелости.

    2) Ориентационный тест школьной зрелости Керна – Йирасика

    · тест “Рисунок человека”(мужской фигуры);

    · копирование фразы из письменных букв;

    “Здесь (показывается, где) нарисуй какого-либо дядю, как ты умеешь”. Во время рисования недопустимо поправлять ребенка (“ты забыл нарисовать уши”), взрослый молча наблюдает.

    Копирование фразы из письменных букв

    На листе напишите фразу прописными буквами, первая буква – заглавная: Он ел суп.

    3-6 баллов – у него высокий уровень готовности к школе;

    7-12 баллов – средний уровень;

    13 -15 баллов – низкий уровень готовности, ребенок нуждается в дополнительном обследовании интеллекта и психического развития.

    1. Какое животное больше – лошадь или собака?

    (лошадь = 0 баллов;

    неправильный ответ = -5 баллов)

  • Утром мы завтракаем, а днем.

    (обедаем, едим суп, мясо = 0;

    ужинаем, спим и другие неправильные ответы = -3 балла)

  • Днем светло, а ночью.

    неправильный ответ = -4)

  • Небо голубое, а трава .

    неправильный ответ = -4)

  • Черешни, груши, сливы, яблоки – это что?

    неправильный ответ = -1)

  • Почему раньше, чем пройдет поезд, опускается шлагбаум?

    (чтобы поезд не столкнулся с автомобилем; чтобы никто не пострадал и т.д. = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Что такое Москва, Одесса, Санкт-Петербург? (назвать любые города)

    (города = 1; станции = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Который час? (показать на часах, настоящих или игрушечных)

    (правильно показано = 4;

    показано только целый час или четверть часа = 3;

    не знает часов = 0)

  • Маленькая корова – это теленок, маленькая собака – это. маленькая овечка – это.

    (щенок, ягненок = 4;

    только один правильный ответ = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Собака больше похожа на курицу или кошку? Чем? Что у них общего?

    (на кошку, потому что у них по 4 ноги, шерсть, хвост, когти (достаточно одного подобия) = 0;

    на кошку без объяснения = -1

    на курицу = -3)

  • Почему во всех автомобилях тормоза?

    (указано две причины: тормозить с горы, останавливаться, избегать столкновения и так далее = 1;

    одна причина = 0;

    неправильный ответ = -1)

  • Чем похожи друг на друга молоток и топор?

    (два общих признака: они из дерева и железа, это инструменты, ими можно забивать гвозди, у них есть рукоятки и т.д. = 3;

    одно подобие = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Чем похожи друг на друга кошка и белка?

    (определение, что это животные или приведение двух общих признаков: у них 4 лапы, хвосты, шерсть, они могут лазить по деревьям и т.д. = 3;

    одно подобие = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Чем отличаются гвоздь и винт? Как бы ты узнал их, если бы они лежали перед тобой на столе?

    (у винта нарезка (резьба, такая закрученная линия вокруг ) = 3;

    винт ввинчивается, а гвоздь забивается или у винта есть гайка = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание — это.

    (спорт (физкультура) = 3;

    игры (упражнения, гимнастика, состязания) = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Какие ты знаешь транспортные средства?

    (три наземных транспортных средства + самолет или корабль = 4;

    только три наземных транспортных средства или полный перечень с самолетом, кораблем, но только после объяснения, что транспортные средства – это то, на чем можно передвигаться = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Чем отличается старый человек от молодого? Какая между ними разница?

    (три признака (седые волосы, отсутствие волос, морщины, плохо видит, часто болеет и т.д.) = 4;

    одно или два различия = 2;

    неправильный ответ ( у него палка, он курит …) = 0

  • Почему люди занимаются спортом?

    (по двум причинам (чтобы быть здоровыми, закаленными, чтобы не были толстыми и т.д.) = 4;

    одна причина = 2;

    неправильный ответ (чтобы что-то уметь, чтобы заработать деньги и т.д.) = 0)

  • Почему это плохо, когда кто-то отклоняется от работы?

    (остальные должны работать за него (или другое выражение того, что кто-то несет ущерб вследствие этого) = 4;

    он ленивый, мало зарабатывает, не может ничего купить = 2;

    неправильный ответ = 0)

  • Почему на письмо нужно наклеивать марку?

    (так платят за пересылку этого письма = 5;

    другой, тот кто получит, должен был бы заплатить штраф = 2;

    3) Графический диктант , разработанный Д. Б. Элькониным .

    Выявляет умение внимательно слушать, точно выполнять указания взрослого, ориентироваться на листе бумаги, самостоятельно действовать по заданию взрослого.

    Через 2 минуты начинаем выполнять следующее задание со следующей точки.

    Тренировочный узор не оценивается. В каждом последующем узоре рассматривается точность воспроизведения задания и умение ребенка самостоятельно продолжить узор. Задание считается выполненным хорошо, если есть точное воспроизведение (неровность линий, “дрожащая” линия, “грязь” не снижают оценку). Если при воспроизведении допущены 1-2 ошибки – средний уровень. Низкая оценка, если при воспроизведении имеется лишь сходство отдельных элементов либо сходство вообще отсутствует. Если ребенок смог самостоятельно продолжить узор, без дополнительных вопросов – задание выполнено хорошо. Неуверенность ребенка, допущенные им ошибки при продолжении узора – средний уровень. Если ребенок отказался продолжать узор либо не смог нарисовать ни одной правильной линии – низкий уровень выполнения.

    4) Методика для выявления уровня развития образных представлений

    Инструкция. "Если правильно сложить эти части, то получится красивый рисунок мальчика. Сделай это как можно быстрее."

    Инструкция. "Это разрезанный на части рисунок медвежонка. Сложи его как можно быстрее".

    5) Тест "Чего не хватает?" , разработанный Р. С. Немовым.

    Например: стол, калина, мел, рука, слон, парк, калитка, окно, бак, собака.

    Важно не только то, что ребенок выберет лишнее, но и как он объяснит свой выбор.

    Возможные словесные варианты:

    собака, ветер, смерч, ураган;

    смелый, храбрый, решительный, злой;

    смеяться, сидеть, хмуриться, плакать;

    молоко, сыр, сало, простокваша;

    Комментарии посетителей сайта

    ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ [можно без регистрации]

    перед публикацией все комментарии рассматриваются модератором сайта — спам опубликован не будет

    Хотите опубликовать свою статью или создать цикл из статей и лекций?

    Это очень просто – нужна только регистрация на сайте.

    Источник: http://mirznanii.com/a/180555/diagnostika-gotovnosti-rebenka-k-shkole

    Тетрадь диагностики готовности ребенка школе

    Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе

    Где купить эту книгу? В обычном магазине или через Интернет? Заказывайте в Лабиринте! У нас Вы можете Купить книгу дешевле. а получить быстрее, чем где бы то ни было. Сделать правильный выбор Вам помогут рецензии покупателей, а также дополнительные материалы: отрывки. фото и иллюстрации.

    Если Вы обнаружили ошибку в описании книги Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе . пишите об этом в сообщении об ошибке. Спасибо!

    Книги для детей: новые важные проекты

    Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет, Рабочая тетрадь, Колесникова Е. В. 2005

    Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет, Рабочая тетрадь, Колесникова Е. В. 2005.

    Рабочая тетрадь завершает цикл подготовки к обучению грамоте дошкольников по программе «От звука к букве (из опыта работы)» .

    Задания, предложенные в тетради, предназначены детям 6-7 лет для диагностики их готовности к чтению и письму перед поступлением в школу.

    Диагностические задания позволят оценить подготовку ребенка к школе, своевременно определить области, в которых он испытывает затруднения, и оказать ему необходимую помощь.

    Адресуется педагогам, родителям, психологам, гувернерам.

    Диагностика готовности к чтению и письму детей 6-7 лет, Рабочая тетрадь, 2005

    Вашему вниманию предлагается заключительная книга авторской программы «От звука к букве (из опыта работы)». Первая книга — «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», вторая — «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет», третья — «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», четвертая — «Я начинаю читать».

    Основное назначение книги — выяснить уровень подготовки ребенка к обучению чтению и письму в школе, а также определить области знаний и умений, в которых ребенок испытывает затруднения, и при необходимости оказать ему соответствующую помощь.

    Изучение достижений ребенка — важное условие педагогики, которое служит его развитию и позволяет наметить пути дальнейшего обучения.

    Исследованиями установлено, что наличие навыка чтения перед поступлением в школу не гарантирует успеха в обучении.

    До школы ребенок должен не только научиться читать, но и усвоить определенную систему знаний, умений и навыков, также у него должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь.

    Диагностические задания, которые будут предложены ребенку, представлены! пятью разделами. Они расположены в определенной системе и составляют основу обучения по программе «От звука к букве».

    Книга завершает серию «От звука к букве», поэтому предложить ребенку задания для выполнения надо после того, как закончите обучение по книгам «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет», «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет», «Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет», «Я начинаю читать».

    Диагностические задания желательно предлагать ребенку индивидуально.

    Не стоит выполнять все задания за один день. Если ребенок устал, или не хочет заниматься, или ему неинтересно, прекратите занятия.

    Не предлагайте ребенку задания для выполнения, если вы его этому не обучали (писать буквы знаками, различать твердые и мягкие согласные и т. д.).

    Слева от каждого задания нарисован шарик с условным обозначением. Его надо раскрасить сразу же после выполнения задания в следующие цвета:

    Зеленый — если задание выполнено без ошибок;

    Желтый — если есть одна-две ошибки;

    Красный — если задание не выполнено.

    После окончания работы с книгой воспитайте зеленые шарики с условными обозначениями в каждом разделе, и результату впишите в таблицу на с. 32.

    Желтые и красные шарики подскажу вам, в каких раз-делах ребенок испытывает трудности.

    Можете найти обучающие задания в книгах нашего цикла «От звука к букве» и предложить ребенку их еще раз для выполнения.

    Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате и читать:

    Книги и монографии

    (в алфавитном порядке)

  • Веракса Н. Е. Диалектическое мышление — Уфа: Вагант, 2006. — 212 с.
  • Веракса Н. Е. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О. М. Дьяченко. — М. ПЕР СЭ, 2003 — 144 с.
  • Веракса Н. Е. Методологические основы психологии: Учебное пособие для студентов вузов. — М. Академия, 2008 — 240 с.
  • Веракса Н. Е. Понимаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей — М. Дрофа, 2006 — 91 с.

    КНИГИ, НАПИСАННЫЕ В СОАВТОРСТВЕ

  • Антонова А. В. Арапова-Пискарева Н. А. Веракса Н. Е. и др. Программа воспитания и обучения детей в детском саду (под ред. Васильевой М. А. Гербовой В. В. Комаровой Т. С.) Изд. 3-е, испр. доп. Мозаика-Синтез. М.- 2006
  • Битянова М. Р. Бурлакова И. А. Веракса Н. Е. и др. Формирование системы независимых измерений оценки качества дошкольного образования и публичной доступности его результатов/ отв. редактор Л. Е. Курнешова. — М. 2009.
  • Булычева А. И. Варенцова Н. С. Веракса Н. Е. Диагностика готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под ред. Н. Е. Вераксы. — М. Мозаика-Синтез, 2007. — 112 с.
  • Булычева А. И. Варенцова Н. С. Веракса Н. Е. и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н. Е. Вераксы. — 2-е издание, исправленное. М. Мозаика-Синтез, 2009. — 97 с.
  • Булычева А. И. Варенцова Н. С. Веракса Н. Е. и др. Тетрадь для диагностики готовности ребенка к школе: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / под ред. Н. Е. Вераксы. — М. Мозаика-Синтез, 2007. — 97 с.

    Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Детская психология. Учебник место издания Юрайт — Москва, 2014, ISBN 978-6-9916-3850-0, 446 с.

    Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Дошкольная педагогика и психология. Хрестоматия/ Ред-сост Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. Мозаика-Синтез. — Москва, 2014. ISBN 978-5-4315-0508-9, 554 с.

  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Зарубежные психологи о развитии ребенка-дошкольника — М. Мозаика-Синтез, 2006 — 144 с.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Играем в сказку Теремок. Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. — М. 2007.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Играем в сказку Три медведя. Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. — М. 2007.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Играем в сказку Три поросенка. Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. — М. 2007.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Играем в сказку Репка. Наглядно-дидактическое пособие для детского сада. — М. 2007.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. История возрастной психологии: детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М. Академия, 2008. — 304 с.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н.Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы. Подготовительная к школе группа. М. Мозаика-Синтез, 2011.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Повышение профессиональной родительской компетентности в воспитании детей в возрасте от 1 года до 3-х лет и гармонизации семейных отношений. — М. ФГНУ ИСП РАО, 2012.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Познавательное развитие в дошкольном детстве. Учебное пособие. Гриф УМО по классическому университетскому образованию. — М. Мозаика-Синтез, 2012. — 336 С.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждения. — М. Мозаика-Синтез, 2008 — 112 с.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н. Развитие ребенка в дошкольном детстве. — М. Мозаика-Синтез, 2006 — 72 с.
  • Веракса Н. Е. Веракса А. Н.Социальная психология. Учебник для студентов учреждений высшего профессионального образования. — М. Академия, 2011.
  • Веракса Н. Е. Дьяченко О. М. Еще не поздно. М. Знание. 1991. — с.128

    Веракса Н. Е. и др. Критерии оценки качества работы дошкольных образовательных учреждений (по видам учреждений) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. — М. 2010.

    Веракса Н. Е. и др. Критерии оценки качества работы работников дошкольных образовательных учреждений (по должностям) в рамках перехода на новую систему оплаты труда. — М. 2010.

    Источник: http://mozzy.info/tetrad-diagnostiki-gotovnosti-rebenka-shkole/

  • Ссылка на основную публикацию